1.6.5 Использование раздаточной коробки
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.
Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.
На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.
Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки
N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.
1.2. Органы управления автомобиля
6 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки регулируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки гидрокорректора означают следующие загрузки автомобиля:
7 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и ламп подсветок, если включено наружное освещение.
8 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки. Для выбора оптимального угла наклона рулевой колонки опустите рукоятку вниз, установите рулевую колонку в удобное положение и зафиксируйте ее перемещением рукоятки в крайнее верхнее (исходное) положение.
13 – прикуриватель. Для использования прикуривателя нажмите на патрон до его фиксированного положения и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.
15 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку на торце рукоятки.
18 – задняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, откиньте вверх ее крышку. Для очистки пепельницы выньте контейнер за пластину гашения сигарет.
20 – передняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте ее из гнезда. При включении наружного освещения внутренняя часть пепельницы подсвечивается специальным фонарем.
21 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам.
24 – крышка нижнего вещевого ящика. Чтобы открыть крышку нижнего вещевого ящика, прижмите рукоятки замков к ручке. Если включено наружное освещение специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.
25 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику необходимо при откинутой крышке нижнего вещевого ящика нажать на рычажок замка верхней крышки. Рычажок замка расположен в верхней части ниши нижнего вещевого ящика.
27 – контрольная лампа состояния надувной подушки безопасности. Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя. При включении зажигания система управления подушкой безопасности переходит в режим самотестирования во время которого лампа на 4–5 с загорается оранжевым светом. При отсутствии неисправности лампа гаснет или горит постоянно при обнаружении какого-либо дефекта. В вариантном исполнении контрольная лампа монтируется в спице рулевого колеса.
На часть выпускаемых автомобилей вместо контрольной лампы устанавливается выключатель фароочистки. (см. «Клавишные выключатели«).
28 – контрольная лампа антиблокировочной системы (АBS). Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой тормозов. Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через 2–3 с при отсутствии неисправности в системе. Если лампа горит постоянно, то для выявления и устранения возникшего дефекта обратитесь на ПТО.
30 – контейнер для мелких вещей. На часть выпускаемых автомобилей вместо контейнера устанавливается маршрутный компьютер.
34 – датчик-сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.
37 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.
1.20 Положения рычага управления
При включенном зажигании в комбинации приборов появляется индикация фактического положения рычага управления. На данной иллюстрации показано положение «Р».
Р – стояночная блокировка
Ведущие колеса блокируются посредством кинематических связей. Стояночной блокировкой можно пользоваться только после остановки автомобиля.
Для установки рычага в положение «Р» предварительно отожмите его вниз. При переключении из положения «R» в положение «Р» этого делать не надо.
Для страгивания рычага переключения из положения «Р» при включенном зажигании нажмите на педаль тормоза и отожмите рычаг вниз.
R – передача заднего хода
Передачу заднего хода можно включить только после остановки автомобиля и при работе двигателя в режиме холостого хода. Перед переключением в положение «R» отожмите рычаг вниз. При включенном зажигании и установке рычага управления в положение «R» горят фонари заднего хода.
N – нейтральное положение (положение холостого хода)
Для страгивания рычага управления из положения «N» при скорости менее 5 км/ч, а также при неподвижном автомобиле и включенном зажигании нажать педаль тормоза.
D – основное положение при движении вперед
Автоматическое переключение на повышенные и пониженные передачи в пределах четырех ступеней коробки осуществляется в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и программы движения.
В режиме движения, при определенных условиях, бывает предпочтительнее временно перевести рычаг управления в одно из ниже описываемых положений.
3 – положение для движения по дорогам в холмистой местности
Данное положение рекомендуется при частом переключении с 3-ей передачи на 2-ю и обратно, при нахождении рычага управления в основной позиции «D».
4-я передача блокируется. Благодаря этому несколько повышается тормозной эффект двигателя при отпущенной педали акселератора.
2 – положение для движения в горах
Это положение рычага подходит для преодоления затяжных спусков и подъемов. 3-я и 4-я передачи блокированы. Это позволяет избежать бесполезного переключения на повышенные передачи и увеличить тормозной эффект двигателя.
1 – положение для преодоления крутых уклонов
Рекомендуется для преодоления очень крутых подъемов и спусков – особенно при движении с прицепом. Для включения отожмите рычаг управления вниз. После включения автомобиль движется только на 1-й передаче. Этим достигается максимальный тормозной эффект двигателя.
При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг управления в положения «3», «2» и «1». Однако автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.