- Особенности конструкции
- Снятие и установка рулевой колонки Уаз Хантер 31516
- Комментарии
- Оставить комментарий Cancel reply
- Оглавление руководства
- Устройство автомобиля
- Рекомендации по эксплуатации
- Неисправности в пути
- Техническое обслуживание
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Советы начинающему автомеханику
- Покупка запасных частей
- Поездка на СТО
- Зимняя эксплуатация автомобиля
- Подготовка к техосмотру
- Приложения
- Схемы электрооборудования
- 5.1.2. Конструкция рулевой колонки
- 17.33 Ремонт рулевой колонки
Особенности конструкции
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления; 7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления
Рулевое управление автомобилей UAZ Hunter (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5, 10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт; 11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 – нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора рулевой колонки
Вал рулевого управления 22 (рис. 8.2) установлен в трубе рулевой колонки 27 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Снятие и установка рулевой колонки Уаз Хантер 31516
10. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от кронштейна рулевой колонки возвратную пружину педали тормоза…
17. Снимите замок зажигания (см. «Снятие, установка и разборка выключателя (замка) зажигания»).
Комментарии
Оставить комментарий Cancel reply
Оглавление руководства
- 1 Устройство автомобиля
- 2 Рекомендации по эксплуатации
- 3 Неисправности в пути
- 4 Техническое обслуживание
- 5 Двигатель
- 6 Трансмиссия
- 7 Ходовая часть
- 8 Рулевое управление
- 9 Тормозная система
- 10 Электрооборудование
- 11 Кузов
- 12 Советы начинающему автомеханику
- 13 Покупка запасных частей
- 14 Поездка на СТО
- 15 Зимняя эксплуатация автомобиля
- 16 Подготовка к техосмотру
- 17 Приложения
- 18 Схемы электрооборудования
Устройство автомобиля
Рекомендации по эксплуатации
Неисправности в пути
- 3.0 Неисправности в пути
- 3.1. Двигатель не заводится
- 3.2 Неисправности системы впрыска топлива
- 3.3. Перебои в работе двигателя
- 3.4. Автомобиль движется рывками
- 3.5 Автомобиль плохо разгоняется
- 3.6 Двигатель заглох во время движения
- 3.7. Упало давление масла
- 3.8. Перегрев двигателя
- 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- 3.11. Появились посторонние стуки
- 3.12. Проблемы с тормозами
- 3.13. Прокол колеса
Техническое обслуживание
Двигатель
- 5.0 Двигатель
- 5.1 Особенности конструкции
- 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
- 5.3 Полезные советы
- 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
- 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя
- 5.6. Замена опор подвески силового агрегата
- 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса
- 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
- 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя
- 5.14. Головка блока цилиндров двигателя
- 5.16. Ремонт двигателя
- 5.17. Cистема смазки двигателя
- 5.18. Система охлаждения двигателя
- 5.19. Система выпуска отработавших газов
- 5.20. Система питания
- 5.21. Система улавливания паров топлива
- 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
- 9.0 Тормозная система
- 9.1 Особенности конструкции
- 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
- 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
- 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
- 9.5. Главный тормозной цилиндр
- 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов
- 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
- 9.8. Тормозные механизмы передних колес
- 9.9. Тормозные механизмы задних колес
- 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
- 9.11. Стояночный тормоз
Электрооборудование
- 10.0 Электрооборудование
- 10.1 Особенности конструкции
- 10.2. Аккумуляторная батарея
- 10.3. Монтажные блоки
- 10.4. Генератор
- 10.5. Стартер
- 10.6. Выключатель (замок) зажигания
- 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива)
- 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей
- 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива)
- 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация
- 10.11. Очиститель ветрового стекла
- 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла
- 10.13. Очиститель стекла двери задка
- 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка
- 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
- 10.16. Прикуриватель
- 10.17. Комбинация приборов
- 10.18. Спидометр
- 10.19. Замена датчиков и выключателей
Кузов
- 11.0 Кузов
- 11.1 Особенности конструкции
- 11.2. Снятие и установка бамперов
- 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес
- 11.4 Снятие и установка передних крыльев
- 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора
- 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора
- 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека
- 11.8 Снятие и установка крышек люка пола
- 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи
- 11.10. Капот
- 11.11. Боковые двери
- 11.12. Дверь задка
- 11.14. Ветровое окно
- 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков
- 11.16. Сиденья
- 11.17. Зеркала
- 11.18. Арматура салона
- 11.19. Панель приборов
- 11.20. Отопитель
- 11.21. Уход за кузовом
Советы начинающему автомеханику
Покупка запасных частей
Поездка на СТО
Зимняя эксплуатация автомобиля
Подготовка к техосмотру
Приложения
Схемы электрооборудования
5.1.2. Конструкция рулевой колонки
Рис. 5.1 . Конструкция рулевого колеса и рулевой колонки: 1 – модуль подушки безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – гайка рулевого колеса; 4 – контактная спираль и комбинированный переключатель; 5 – верхняя облицовка рулевая колонки; 6 – нижняя облицовка рулевая колонки; 7 – рулевая колонка; 8 – выключатель зажигания с противоугонным устройством; 9 – нижний вал рулевого управления; 10 – крышка эластичной муфты рулевого управления; 11 – верхний и нижний соединительный болт; 12 – гайка крепления рулевой колонки; 13 – нижняя облицовка рулевого колеса; 14 – переключатель управления аудиосистемой; 15 – винт нижней облицовки рулевого колеса
Двухтрубная рулевая колонка кроме функции рулевого управления дополнительно выполняет три важных задачи:
– противоугонное устройство обеспечивает блокировку включения зажигания и работы рулевого управления, препятствуя таким образом угону автомобиля.
Для того, чтобы колонка правильно выполняла энергопоглощающие функции, важно, чтобы использовались только штатные элементы крепления (винты, болты и гайки), а также, чтобы все они были затянуты номинальными усилиями затяжки.
При снятии колонки с автомобиля следует обращаться с ней осторожно. Использование съемника рулевого колеса, отличного от рекомендованного в настоящем руководстве, или неаккуратное обращение может привести к поломке пластмассовых штифтов, которые обеспечивают заданную длину и положение колонки.
Модуль подушки безопасности водителя является одним из элементов дополнительной системы безопасности (надувная подушка безопасности) и устанавливается в центре рулевого колеса. При определенных фронтальных столкновениях, система пассивной безопасности дополняет действие ремня безопасности путем развертывания надувных подушек безопасности.
Измерьте расстояния «a» и «b», если измеренные расстояния меньше указанных, замените рулевую колонку в сборе новой (рис. 5.2).
17.33 Ремонт рулевой колонки
При сборке необходимо использовать новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.
Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.