Рулевое управление УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, рулевой механизм, колонка, привод, устройство.
Рулевое управление грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит из рулевого механизма с рулевым колесом и рулевого привода. Рулевой механизм крепится на кронштейне левого лонжерона рамы четырьмя болтами.
Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.
Рабочей парой рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 является глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Червяк, напрессованный на пустотелый вал, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.
В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника установленного на оси закрепленной в головке вала сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках : в бронзовой втулке запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике установленном в боковой крышке картера рулевого механизма.
Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта, ввернутого в боковую крышку картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой.
Рулевая колонка УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.
Верхний конец вала рулевого управления вращается на подшипнике запрессованном в корпус рулевой колонки. Распорная втулка подшипника удерживается от перемещения пружиной. Рулевая колонка при помощи стремянки и резиновой втулки крепится к кронштейну панели приборов.
На часть автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 может устанавливаться рулевая колонка измененной конструкции. В этом случае вал червяка соединен с валом рулевой колонки шарниром с крестовиной на игольчатых подшипниках. В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.
Вал рулевой колонки вращается в корпусе колонки на двух шариковых подшипниках. Осевое перемещение вала компенсируется пружинами установленными между распорными втулками подшипников и защитными шайбами. В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка, к которой винтом крепится провод звукового сигнала. Винт и контактная втулка изолированы от «массы» пластмассовыми втулками.
Рулевой привод УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.
Рулевой привод состоит из сошки, тяги сошки, рычага поворотного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Сошка рулевого привода посажена на конический шлицевой конец вала сошки. Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки.
Тяги рулевого привода трубчатые. Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся, герметически уплотнены, что обеспечивает работоспособность шарниров в течение длительного времени. Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге не позволяет производить регулировку схождения колес вращением самой тяги.
Поэтому между правым наконечником и тягой установлен специальный регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбой, вращением которого и следует производить регулировку схождения колес.