Как настроить и ремонтировать раздаточную коробку УАЗ 469: схема и инструкция
УАЗ-469 является одним из самых популярных внедорожников в России, и многие владельцы этих автомобилей интересуются его раздаточной коробкой и схемой работы. Раздатка – важная составляющая автомобиля, которая позволяет переключаться между передним и задним приводом в зависимости от дорожных условий и требований водителя. В этой статье я подробно расскажу о раздатке УАЗ-469 и ее схеме работы.
Что такое раздаточная коробка УАЗ-469?
Раздаточная коробка – это механизм, который обеспечивает изменение передаточного числа между двумя ведущими валами – передним и задним приводом. Раздатка в УАЗ-469 имеет два основных положения – «H» и «L». Положение «H» (High) обеспечивает передачу крутящего момента на все колеса автомобиля и применяется при нормальных дорожных условиях. Положение «L» (Low) позволяет увеличить крутящий момент на каждом колесе для преодоления сложных дорожных условий, таких как грязь или грунт.
Схема работы раздатки УАЗ-469
Схема работы раздаточной коробки УАЗ-469 достаточно проста и надежна. Основными элементами схемы являются рычаги и подшипниковые группы, которые обеспечивают переключение между положениями «H» и «L». При включении положения «H» вращающий момент от двигателя передается через коробку передач на раздаточную коробку, откуда распределяется на передний и задний ведущие валы с помощью соединительной шестерни и специальных валов. В положении «L» вращающий момент от двигателя усиливается передним ведущим валом, который через соединительную шестерню передает его на задний ведущий вал. Таким образом, УАЗ-469 может преодолевать сложные дорожные условия благодаря возможности переключения между передним и задним приводом.