Подвеска автомобилей УАЗ-452 на рессорах и рычажных амортизаторах, обслуживание передней и задней подвески.
Подвеска автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя рычажными гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия.
Подвеска автомобилей УАЗ-452 на рессорах и рычажных гидравлических амортизаторах.
На автомобилях семейства УАЗ-452 установлены одинаковые передние и задние рессоры, каждая из которых состоит из 14 листов. Длина всех рессор в выпрямленном состоянии, между центрами подушек, составляет 1200 мм. Листы рессор изготовлены из полосовой стали специального профиля и подвергнуты термической и дробеструйной обработке. У всех автомобилей передний конец передней рессоры и задний конец задней рессоры подвижные.
Основные технические данные передней подвески автомобилей семейства УАЗ-452.
— Жесткость в кгс/см : 48
— Стрела в свободном состоянии рессоры в мм : 150
— Стрела под нагрузкой 600 кгс в мм : 15+-10
— Длина рессоры в мм : 1200
— Ширина листов в мм : 45
— Масса рессоры в кг : 20,3
Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-452.
Передняя подвеска состоит из двух симметричных рессор, профиль листов параболический. Каждая рессора имеет 14 листов — девять первых листов толщиной 6,5 мм, последующих четырех листов 6 мм и последнего листа 4,5 мм, стянутых в центре центровым болтом и четырьмя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Снизу хомут приклепан заклепкой к последнему нижнему из охватываемых листов, а концы хомута, выступающие за верхний лист рессоры, загнуты.
Передние рессоры автомобиля УАЗ-452 крепятся к переднему мосту двумя стремянками, охватывающими рессору и установленную на ней накладку. Стремянки проходят через отверстия литой подкладки и затягиваются гайками. К кожуху моста приваривают кованые площадки, на которые устанавливают рессоры. Кованые площадки имеют отверстие для головки стяжного болта рессоры.
К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары, воспринимаемые ложеронами при наибольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при перемещении переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух переднего моста.
С левой стороны по ходу автомобиля, под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечения достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении «сбитый буфер». Передняя подвеска обеспечивает наибольший динамический ход переднего моста вверх, от статического положения — на 108 мм, вниз — на 110 мм.
Задняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-452.
В задней подвеске автомобилей семейства УАЗ-452 применяется такая же рессора, что и в передней подвески. Чугунные кронштейны задней подвески унифицированы с чугунными кронштейнами передней подвески. Рессору к заднему мосту крепят стремянками. Между рессорой и стремянкой устанавливают подкладки.
Ход задней подвески вверх ограничивается чугунной обоймой буфера. Удар смягчается резиновым буфером. Буфер и обойма унифицированы с буфером и обоймой передней подвески. Задняя подвеска автомобилей УАЗ-452 обеспечивает наибольший динамический ход моста вверх от статического положения, равный 128 мм, вниз — равный 105 мм.
Для предупреждения возможности выскакивания во время движения без груза заднего конца задней рессоры на автомобилях УАЗ-452 до мая 1970 года устанавливали ремень-ограничитель хода заднего моста, ограничивающий ход заднего моста вниз. Ремень охватывал кожух заднего моста, его концы с отверстиями прижимались к нижней полке лонжерона чугунной обоймой буфера.
Рычажные гидравлические амортизаторы рессорной подвески УАЗ-452.
Передние и задние рычажные гидравлические амортизаторы, установленные на автомобилях семейства УАЗ-452, одинаковы по конструкции и отличаются только расположением и длиной рычагов. Длина рычага амортизатора передней подвески равна 200 мм, задней 255 мм. Амортизаторы отрегулированы на заводе и во время эксплуатации регулировки не требуют.
Техническое обслуживание рессор автомобилей УАЗ-452.
Периодически необходимо проверять состояние и крепление рессор, резиновых подушек рессор, затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы.
По мере надобности при появлении скрипа рессор следует очистить их от грязи и смазать. Для смазки поднимают домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них графитную смазку. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами.
Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа.
Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженном автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов рессор, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.
У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки. Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя.
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.
Техническое обслуживание рычажных амортизаторов УАЗ-452.
При каждом техническом обслуживании необходимо проверить состояние амортизаторов. При появлении течи через сальник, подтянуть гайку сальника. Если необходимо, долить амортизаторную жидкость до нижней кромки наливного отверстия, не снимая амортизаторы с автомобиля. При доливке нужно отъединить стойку амортизатора и покачивая рычаг, заливать жидкость небольшими порциями.
Один раз в год при выполнении очередного обслуживания снять передние и задние амортизаторы, вывернуть пробки клапанов, вынуть клапаны и промыть бензином. Перед сборкой детали нужно просушить. При заливке свежей жидкости соблюдать чистоту, не допуская попадания малейших частиц грязи.
Под пробки клапанов устанавливать новые прокладки из алюминия толщиной 0,8 мм. Клапаны нельзя путать местами. Крышки цилиндров не снимать. После постановки амортизаторов на раму дать стечь избытку жидкости.