- Сузуки Гранд Витара: особенности и советы по ремонту раздатки
- Характеристики и слабые места Гранд Витара (раздатка, передний мост и редуктор)
- Особенности конструкции: самостоятельный ремонт и защита раздатки Сузуки Гранд Витара
- Основные технические проблемы Suzuki Grand Vitara
- Профилактика и мелкий ремонт, в том числе ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара
- Защита раздатки Сузуки Гранд Витара
- 11. Раздаточная коробка
- 11.1 Особенности конструкции
- 11.2 Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки
- 11.3 Замена масла
- 11.4 Замена сальников валов раздаточной коробки
- 11.5 Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)
- 11.6 Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки
- 11.7 Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
- 11.8 Снятие раздаточной коробки
- 11.9 Разборка раздаточной коробки
Сузуки Гранд Витара: особенности и советы по ремонту раздатки
Характеристики и слабые места Гранд Витара (раздатка, передний мост и редуктор)
Suzuki Grand Vitara – популярный кроссовер. Он полюбился потребителям благодаря своим оптимальным техническим характеристикам и компактной форме, которая очень удобна в городских условиях. Можно считать, что эта модель-долгожитель, так как производится с 1997 года – практически с прошлого века. Отличается очень хорошими характеристиками, но и имеет недостатки. Практически гарантировано через 5-6 лет езды с попаданием в ямы раздатка Гранд Витара иногда выходит из строя. Это неприятный момент, но он может быть устранен, причем в некоторых случаях автолюбители проблему могут устранить сами, также может помочь избежать проблем своевременная защита раздатки Сузуки Гранд Витара. Сузуки гранд витара выпускается в трехдверном и пятидверном варианте, а также версия с удлиненным кузовом Grand Vitara XL-7, которая также завоевала внимание автолюбителей. Безусловно, кроссовер для того и предназначен, чтобы беспроблемно справляться с бездорожьем. Эту машину за её качества полюбили жители пригородов, которым часто приходится пробираться по плохим дорогам. Что бывает после экстремальной езды, можете посмотреть на раздатку Сузуки Гранд Витара фото после 5-6 лет традиционного вождения. При том, что автомобиль достаточно надежен, конечно, он не рассчитан на привычную для нас систему вождения, да и дороги в Японии значительно лучше, соответственно, и износостойкость автомобиля повыше. Что касается технических характеристик и слабых мест, то к ним в Suzuki Grand Vitara можно отнести передний мост, раздаточную передачу и передний редуктор, причем ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара и моста обойдется дорого. В первом случае будет стоить около 50000 рублей, во втором стоимость будет приблизительно 60000 рублей. Отметим, что официальные производители реализуют только фирменные и новые запчасти. В некоторых случаях использование б/у запчастей снизит затраты, но их достаточно сложно найти в продаже. Чаще всего, распродают владельцы, которые разбирают автомобиль. Стоимость будет около $400. Но все-таки даже самая простая защита раздатки Сузуки Гранд Витара дает возможность избежать дорогостоящего ремонта.
Особенности конструкции: самостоятельный ремонт и защита раздатки Сузуки Гранд Витара
Перечислим некоторые особенности данного автомобиля: – опоры на передней и задней подвески собираются вместе с рычагами. Опора весьма долговечная у Сузуки, но тоже иногда требует замены. В этом случае их нужно менять вместе с рычагами; – подшипники укомплектованы в сборе со ступицей. Наружной обоймой подшипника служит ступица, внутренней – шлицевая часть на приводном валу. Такая конструкция предполагает легкий и недорогой ремонт по необходимости; – карданные валы идут также только в сборе, включая 2 ШРУСа и пыльники. ШРУС обычно не изнашивается, к ремонту приводит разрыв пыльника. При такой конструкции потребуется замена и ШРУСа. Пыльники рвутся часто при попадании автомобиля в яму; – пыльник внутреннего ШРУСа можно приобрести отдельно, а вот с наружным будет сложнее, в официальной продаже он отсутствует. Есть комплекты из 2х ШРУСов; – автомобиль не имеет ремонтных креплений фар, крепление ломается быстро при значительном ударе; – раздаточная передача по конструкции стоит низко, что, соответственно, понижает геометрическую проходимость автомобиля. Реальный клиренс намного больше, особенно, если поставили защиту раздатки Сузуки Гранд Витара; – раздаточная передача запотевает на первых 10-30 тыс. км. В этом случае при замене спасают новые доработанные сальники.
Основные технические проблемы Suzuki Grand Vitara
У каждого хорошего автомобиля есть слабые места, в данном случае, как говорилось, автомашина слаба на передний мост и Гранд Витара раздатку. Это весьма существенный недостаток, но если владелец научится правильно ездить, диагностировать проблемы и их устранять, то часть из них будет решена. Некоторые из них перечислим: – во-первых, в отличие от той же Ауди А5, где раздаточная передача встроена в АКПП, в Гранд Витаре она является отдельной деталью. Поэтому её можно заменить, не тронув АКПП, как в других автомобилях. Это наряду с недостаточной износостойкостью, это говорит о том, что все же проблема замены решаема и не так уж сложно, как кажется на первый взгляд; – во-вторых, чтобы износостойкость была выше, знающие мастера рекомендуют масло Castrol 75w90, объем 1.2-1.3л. Причем машина нетребовательна, вполне можно заменить масло впервые после 150-киломметрового пробега. Ранняя замена масла также выступает как своеобразная защита раздатки Сузуки Гранд Витара; – в-третьих, все же проблемы с раздаточными передачами на Suzuki Grand Vitara случаются крайне редко, это единичные случаи, а вот часто возникающий гул часто проявляется из-за изношенных задних ступиц. Гул в раздаточной передаче также характерен при разном износе шин, за этим нужно следить и не изнашивать деталь; – в-четвертых, иногда появляется течь раздатки сузуки Гранд Витара, вероятно вышел из строя сальник, его можно заменить самостоятельно и устранить поломку; – в-пятых, все же при проблемном переднем мосту, он не изнашивается быстро. Это связано с системой трансмиссии «парт тайм», позволяющей подключать передний мост только на скользких покрытиях.
Профилактика и мелкий ремонт, в том числе ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара
Для каждого автомобилиста актуальны знания, касающиеся профилактики и ремонта его автомобиля. Приведем пару полезных советов. Они помогут значительно сэкономить средства и время. Профилактика и защита помогают сохранить эксплуатационные качества. Вверху рассматривали проблему, когда подтекает сальник раздатки Сузуки Гранд Витара. Проблема хоть и мелкая, тем не менее, досадная. Часто ехать в автосервис нет желания. Сальник можно поменять самостоятельно и процесс займет не более получаса. А стоимость этой процедуры в сервисе около 10-12 тыс. рублей. Для замены потребуется открутить задний кардан от редуктора (заднего), вынимаем из раздаточной коробки. На следующем шаге нужно вытащить сальник, а после вставить новый. Процедура не требует слива масла. Причем замену провести просто, так как кардан держится на шлицах и устанавливается в любом положении. Для этих целей, возможно, понадобится схема раздатки Сузуки Гранд Витара, чтобы хорошо представлять положение деталей.
Защита раздатки Сузуки Гранд Витара
Защита раздаточной передачи представляет собой специальную конструкцию из стали 3 мм или композита. Инструкция крепежа входит в комплект изделия. Эта деталь поможет защитить раздаточную передачу от механических повреждений, что особенно актуально при малом клиренсе. Защита раздатки Сузуки Гранд Витара реально помогает сократить количество случаев замены раздаточной передачи. При этом стоит помнить, не нужна полная защита раздаточной передачи. Это добавит лишний вес, и в летнее время будет способствовать перегреву.
11. Раздаточная коробка
Раздаточная коробка Раздаточная коробка с приводом 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – шток вилки блокировки дифференциала; 3 – защитный чехол штока; 4 – стопорная шайба; 5 – втулка оси рычага; 6 – ось рычага; 7 – стопорный болт вилки; 8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; .
11.1 Особенности конструкции
Особенности конструкции Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повыше.
11.2 Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки
Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки. На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, пр.
11.3 Замена масла
Замена масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км. Шестигранным ключом на 12 отворачиваем пробку… . и сливаем масло. Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку. Шести.
11.4 Замена сальников валов раздаточной коробки
Замена сальников валов раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов (см. Снятие карданного вала). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальн.
11.5 Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)
Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214.
11.6 Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки
Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Чтобы после замены кронштейна подвески раздаточная коробка заняла прежнее положение,… …чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру. Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опо.
11.7 Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала заменяем из салона автомобиля. Снимаем облицовку тоннеля пола (см. Снятие облицовки тоннеля пола). Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления пластиковой крышки рычаго.
11.8 Снятие раздаточной коробки
Снятие раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала). Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. .
11.9 Разборка раздаточной коробки
Разборка раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи. Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки). Аналогично ослабляем гайки .