- Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание.
- Назначение монтажного блока
- Блок предохранителей до 2009 года
- Блок предохранителей после 2009 года
- Причины выхода из строя предохранителей
- Список установленных предохранителей в Шевроле Нива и как можно заменить блок
- Основной блок
- Модели до 2009 года
- Модели после 2009 года
- Дополнительный блок
- Предохранитель прикуривателя
- Как заменить
- Шпаргалка
Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание.
Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.
Назначение монтажного блока
Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.
Блок предохранителей до 2009 года
Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:
Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.
Блок предохранителей после 2009 года
С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.
Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.
Предохранитель (сила тока, А) | Защищаемые цепи |
F1 (5 A) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10 A) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10 A) | Левая противотуманная фара |
F5 (30 A) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15 A) | Прикуриватель |
F7 (20 A) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 ( 25 A) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20 A) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20 A) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5 A) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10 A) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10 A) | Правая противотуманная фара |
F15 (20 A) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5 A) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25 A) | Вентилятор отопителя |
F19 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5 A) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Причины выхода из строя предохранителей
Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.
- Коричневый – 7,5 А
- Красный – 10 А;
- Синий – 15 А
- Желтый – 20 А;
- Белый – 25 А.
При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.
Список установленных предохранителей в Шевроле Нива и как можно заменить блок
Chevrolet
«Шевроле Нива» в течение практически 20-летней истории подвергался двум модернизациям, которые привели к изменениям в конструкции внедорожника. Но каждая версия данной модели оснащалась компонентами, предотвращающими короткие замыкания в электросети. Эту функцию выполняет блок предохранителей, который у «Шевроле Нивы» размещается за передней панелью.
Основной блок
В состав основного блока входят защитные устройства, которые располагаются на передней панели за рулевой колонкой с левой стороны. Часть аналогичных деталей вынесена в зону напротив переднего пассажирского кресла.
Конструкция основного блока зависит от типа модификации российского внедорожника. Версия, вышедшая до 2009 года, комплектуется предохранителями, которые нельзя устанавливать на внедорожник, прошедший рестайлинг.
Также схема расположения защитных устройств зависит от типа комплектации. Связано это с тем, что в базовых модификациях количество бортовой электроники уменьшено в сравнении с топовыми версиями «Нивы».
Модели до 2009 года
Перечень и назначение предохранителей (то есть тип цепи, за которую отвечает компонент) приведены в следующей таблице:
Тип предохранителя (сила тока в амперах) | Название электроцепи, которую защищает предохранитель |
F1 (5) | Галогенные огни, расположенные под капотом, в багажнике, на передних указателях поворотов, около номерного знака. |
F2 (7,5) | Галогенные огни в левой передней фаре и электрокорректор с моторедуктором, которые включают ближнее освещение. |
F3 (10) | Левый галогенный фонарь, включающий дальнее освещение. |
F4 (10) | Левый фонарь противотуманного освещения. |
F5 (30) | Реле и цепь электрических стеклоподъемников (отсутствуют в базовой комплектации). |
F6 (15) | Элементы управления автоматической блокировкой дверей. |
F7 (20) | Элементы управления прикуривателем. |
F8 (20) | Элементы электрообогрева стекла на корме. |
F9 (20) | Сервопривод и элементы управления передних дворников. Свет в ящике для вещей. Сервопривод очистителей и омывателей фар. |
F10 | Резервное гнездо. |
F11 (5) | Регулятор света на панели приборов и галогенные огни задних фар. |
F12 (7,5) | Элементы, отвечающие за включение ближнего освещения в головной оптике и коррекцию угла наклона последней. |
F13 (10) | Галогенные огни дальнего света правой передней фары. |
F14 (10) | Правый передний противотуманный фонарь. |
F15 (20) | Элементы управления, включая моторедуктор, зеркала заднего вида. |
F16 (10) | Элементы управления боковых поворотников и системы включения сигнала аварийной остановки. |
F17 (7,5) | Лампы заднего стоп-сигнала, внутренней подсветки, сигнала торможения и освещения салона. |
F18 (25) | Галогенные указатели движения задним ходом. Электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителей и омывателей. Элементы управления центральным замком. Электрический вентилятор отопителя и обогрева стекла на корме. |
F19 (10) | Подсветка приборной панели, лампа запуска блокировки дифференциала и реле-прерывателей поворотников. |
F20 | Противотуманные фары, расположенные на корме. |
Также в отдельном блоке расположены реле:
- электронных стеклоподъемников;
- электроподогрева передних кресел;
- сервопривода зеркал заднего вида (предусматривается в топовых модификациях);
- противотуманных фар.
В случае выхода из строя указанных деталей рекомендуется проверить состояние приведенных в таблице предохранителей.
Модели после 2009 года
После модернизации производитель внес корректировки в схему расположения защитных устройств:
- F5 – элементы управления сервоприводом подъемников стекол, размещенных в передних дверях;
- F7 – освещение в багажном отсеке;
- F8 – электроподогрев для кормового стекла и внешних зеркал;
- F9 – исключен электродвигатель очистителя фар и включен насос омывателя лобового стекла с правым подрулевым переключателем;
- F10 – управление центральным замком;
- F11 – добавлены габаритные огни в правой задней фаре;
- F15 – добавлены элементы управления электроподогревом внешних зеркал и передних кресел;
- F17 – фонари-сигналы остановки машины, освещение салона и лампа-контроллер состояния противоугонного оборудования;
- F18 – система вентиляции салонного отопителя;
- F19 – убран контроллер включения дифференциала и добавлено реле стартера;
- F20 – добавлены элементы управления противоугонной системой и зуммер.
Перечень реле в основном блоке после проведенного рестайлинга остался неизменным. Кроме того, защитное устройство F6 после модернизации стала контролировать электроцепь прикуривателя.
Дополнительный блок
В данном блоке расположены защитные устройства, которые предотвращают возникновение короткого замыкания в сети электропитания контроллера, электрических вентиляторов и насосного оборудования, отвечающего за подачу горючего.
Предохранитель прикуривателя
Проблемы с работой прикуривателя, в основном, обусловлены засорением данного блока. Из-за посторонних предметов и нарушения целостности плавки вставки размыкается цепь. Если указанные причины не найдены, то для восстановления работы прикуривателя рекомендуется заменить предохранитель F6, расположенный в основном блоке.
Как заменить
Основной причиной выхода из строя этих защитных элементов считается продолжительная эксплуатация. Замена предохранителей проводится по следующему алгоритму:
- Раскручиваются крепежные элементы, которые находятся за рулем.
- Разжимаются фиксаторы, расположенные по бокам.
- Демонтируется блок с защитными устройствами.
- Отключаются колодки электропроводки.
Этот алгоритм применяется, когда возникает необходимость в замене всего блока. Если из строя вышел один предохранитель, то замена проводится в следующем порядке:
- Демонтируется крышка блока.
- При помощи пинцета извлекается проблемный предохранитель из гнезда.
- Устанавливается новый предохранитель.
Использование защитных устройств, рассчитанных на другую силу тока, запрещено, так как это может привести к выгоранию всего блока. Если используется предохранитель, рассчитанный на меньшую силу тока, то в электроцепи, которую защищает данная деталь, может возникнуть короткое замыкание.
Шпаргалка
Выявить неисправный предохранитель можно при помощи омметра и визуально. Корпус защитного устройства изготовлен из пластика. При перегорании температура предохранителя повышается. Из-за этого пластик расплавляется, что видно невооруженным глазом.
Если защитное устройство сломалось в дороге, то заменить проблемную деталь можно предохранителем аналогичного номинала, защищающим электроцепь, которая не используется в данный момент.