Схема работы генератора уаз хантер

Как подключить генератор на УАЗ

Подключение генератора к УАЗ, как и к любому другому автомобилю, необходимо для единственной цели — преобразовать механическую энергию, вырабатываемую коленчатым валом, в электрическую, что приводит машину в движение и заряжает аккумулятор. Внедорожники УАЗ комплектуются генераторами, которые могут обеспечивать напряжение около 12 В.

Как это устроено: генератор УАЗ

На автомобилях Ульяновского завода можно встретить следующие агрегаты:

  • Г12 — одна из первых модификаций, вырабатываемая сила тока не превышает 20 А;
  • встроен выпрямитель в модели Г250, мощность не более 350 Вт;
  • улучшенная модификация, включающая интегральный регулятор напряжения — 161 3771;
  • Г700А30 — бесщёточный генератор.

Любая модель автогенератора крепится специальным кронштейном справа на боковой части агрегата. Между шкивами натягивается ремень, натяжение которого обеспечивает нижняя генераторная опора.

  • Корпус первых модификаций прибора изготовлен из стали, более поздние модели имеют корпус, производимый из лёгких сплавов. Под торцевыми крышками находятся подшипники качения. На некоторых моделях регулятор напряжения, щётки, а также выпрямительный блок устанавливаются под задней крышкой.
  • Статор, генерирующий ток, представляет собой устройство, в корпусе которого размещены стальные платины с трёхфазной обмоткой.
  • Подключение генератора УАЗ-469 и его работа была бы невозможна без ротора, вращающейся части устройства. Состоит он из изолированных друг от друга металлических пластин, обмотки и металлического стержня (вала), на котором расположены специальные выемки для подшипников, паз под шкив. Для охлаждения устройства на валу обязательно размещается крыльчатка вентилятора.
  • Чтобы подводить напряжение возбуждения, применяется щёточный узел со специальной подпружиненной графитовой щёткой.
  • Выпрямительный блок шестидиодный.

Как подключить устройство

Схемы подключения генератора УАЗ будут разными, всё зависит от устанавливаемой модификации агрегата. Какие провода будут участвовать в зарядке, показано на изображении ниже.

Как правило, схема подключения генератора УАЗ-469 старого или нового образца однопроводная, где «минус» — выходной контакт. Естественно, для присоединения прибора есть и вспомогательные выходы. Чтобы не «попасть» на ремонт генератора УАЗ, необходимо осуществлять его своевременное обслуживание, лучше профессиональное. Но сам владелец может проверить рабочие показатели автогенератора, используя амперметр. Прибор обычно не требует замены смазки на протяжении всего срока службы, а вот чистить агрегат от загрязнений и менять комплектующие надо регулярно, лучше каждый сезон.

Читайте также:  C1234 ошибка toyota land cruiser

Итак, перед тем, как подключить генератор на УАЗ «Буханка«, обратите внимание на размер ремня, обычно это 6 РK 1275. Затем предстоит сделать всего пять несложных шагов, обязательно соблюдая правильную очерёдность действий:

  1. Отключение подачи электричества — это первый и самый важный шаг.
  2. Переходим к бензогенератору, его надо включить, а затем прогреть.
  3. Теперь можно подключать автогенератор к сети.
  4. Заглушить устройство, отключив его от сети резерва. На этом этапе есть опасность повредить генератор, проводите все действия осторожно.
  5. Подключайте электрическую сеть.

Перед тем как проводить ремонт генератора УАЗ своими руками, до отключения агрегата, убедитесь, что машина чистая (включая днище), стоит на ровной поверхности, хорошо зафиксирована. Но всё-таки такую работу лучше доверить механику или проводить её под контролем профессионала.

Поломки и ремонт

Проблемы, ведущие к ремонту генератора УАЗ, могут быть следующие:

  • Не заряжается батарея. Основная причина неисправности — износ приводного ремня или слабое его натяжение. Решается регулировкой натяжения или заменой старого ремня. Ещё может износиться щёточный узел, из-за чего может отсутствовать зарядка батареи, надо убрать с детали грязь и нагар, если есть. Заодно осмотрите и очистите коллектор.
  • Идёт постоянная перезарядка аккумулятора. Причины часто две: повреждена цепь интегрального узла или вышел из строя регулятор напряжения. Решение — замена неисправных деталей.
  • Быстро изнашиваются щётки. Такое случается, если поверхность узла замасливается, а также при биении коллектора. В первом случае поможет обезжиривание бензином, во втором — надо проточить поверхность.

Правильная и тщательная проверка автогенератора возможна только в автомастерской на специальном стенде.

Также советуем посмотреть полезное видео про проблемы с генератором УАЗ-469 и пути их решения:

Ремень генератора

Выбор размера ремня обуславливается моделью агрегата, так, для подключения генератора УАЗ-3303 потребуется деталь 6PK1218. Чтобы снять элемент, надо ослабить ролик натяжителя, следующий шаг — открутить крепление автогенератора. Потом снять ремень, который вышел из строя, со шкивов, а на его место надеть новый.

Читайте также:  Закисли тормозные цилиндры уаз

Ещё крепление автогенератора потребуется ослабить, чтобы заменить клиновидный ремнь, который обычно применяется на карбюраторных двигателях. Помните, что шкив коленчатого вала и генератора должны составлять одну плоскость, это не только продлит срок эксплуатации детали, но и поможет снизить шум во время работы узла.

Будем благодарны, если вы поделитесь лайфхаками подключения генератора или замены ремня своими руками, опытом покупки и установки б/у оборудования, а также брендами-производителями запчастей на УАЗ с лучшим, по вашему мнению, соотношением цена — качество.

Источник

Проверка генератора Уаз Хантер, способы проверки регулятора, ротора, статора и выпрямительного блока.

В процессе эксплуатации Уаз Хантер работа генератора контролируется с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Нестабильная, по причине каких то неисправностей, работа генератора не обеспечивает нормальную зарядку аккумуляторной батареи, что может послужить поводом для выхода ее из строя. Проверка генератора включает в себя : его внешний осмотр и дефектовку, проверку контактных колец, выпрямительного блока, регулятора напряжения, ротора и статора.

Проверка генератора Уаз Хантер.

Основные типы генераторов устанавливаемые на Уаз Хантер и их возможные неисправности рассмотрены в предыдущем материале. Для проверки и поиска неисправностей генератора его необходимо снять с автомобиля и разобрать.

Генератор Iskra AAK 5572-11.203.412 на Уаз Хантер

Осмотр и дефектовка.

Проверка генератора начинается с его внешнего осмотра, в ходе него надо особо тщательно проверить обе крышки генератора — со стороны привода и контактных колец, и их подшипники. Если в крышках обнаружены трещины, особенно в местах крепления генератора, то надо их заменить в сборе.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, обнаружаться повреждения защитных колец, потеки смазки, то подшипник необходимо заменить. Если на уплотнительной прокладке подшипника крышки со стороны контактных колец обнаружаться признаки старения, то ее надо заменить.

Проверка контактных колец.

Незначительно загрязненнные контактные кольца надо протереть чистой тряпкой смоченной в бензине. Если при осмотре контактных колец обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и тому подобное, то кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждение колец не удается сразу вывести шлифовкой, то можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки надо проверить биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0.08 мм. Если величина биения превышает указанную, то статор надо заменить.

Читайте также:  Замена масла акпп jeep patriot
Проверка выпрямительного блока.

Для проверки исправности диодов выпрямительного блока генератора надо подсоединить один провод тестера к массе, а второй к выводу диода, а затем поменять их местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону, если он пропускает ток в обе стороны, то значит неисправен.

Проверка регулятора напряжения.

Исправность регулятора проверяется контрольной лампой на 12 Вольт, которая подсоединяется к щеткам. Напряжение 12 Вольт подается : «+» на клемму, «-» на массу щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если она не горит, то регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка генератора Уаз Хантер, способы проверки регулятора, ротора, статора и выпрямительного блока

На исправном регуляторе щетки в щеткодержателе должны перемещаться легко. Если их заклинило, то необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

Величина выступания щеток из щеткодержателя в свободном состоянии должна быть не менее 4.5 мм, в противном случае необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка ротора генератора.

Сопротивление обмотки ротора генератора проверяется тестером, подключив его к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, то значит в обмотках обрыв и ротор нужно заменить. Для проверки наличия замыкания обмотки на корпус ротора, надо один щуп тестера подсоединить к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях должно показывать бесконечность.

Проверка статора генератора.

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания ротора об статор. В противном случае надо заменить подшипники вала ротора или крышки генератора. Наличие замыкания обмоток статора на корпус проверяется с помощью контрольной лампы на 12 или 220 Вольт.

Один вывод контрольной лампы подсоединяется к выводу обмотки статора, а второй — через источник тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это означает, что в обмотке есть замыкание и необходимо заменить статор или обмотку. Проводимость обмоток статора проверяется тестером, подсоединив его провода к выводам обмотки. Если тестер покажет сопротивление, то обрыва нет.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector