- Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Возможные неисправности подвески
- Поломка листов рессор (или пружин)
- Скрип в подвеске
- Нарушение плавности работы подвески
- Особенности подвески УАЗ-3151
- Возможные неисправности подвески и методы устранения
- Устройство передней подвески уаз
- Похожие записи:
Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами.
Коренной (верхний) лист толще остальных.
С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку.
Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне.
Кронштейн приклепан к лонжерону рамы.
Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу
Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками.
Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста.
Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.
Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя.
Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы.
Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.
На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.
У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах.
Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами
Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме.
Резиновые буферы установлены внутри пружин.
Возможные неисправности подвески
Поломка листов рессор (или пружин)
— Эксплуатация автомобиля с перегрузкой или движение на большой скорости по бездорожью
Заменить сломанные листы, рессору (или пружину)
— Ослабление затяжки гаек стремянок рессор
Подтянуть гайки стремянок
Большая осадка рессоры (или пружины более 20 мм)
— Длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях
Скрип в подвеске
— Отсутствие смазки листов рессор
— Износ резиновых втулок рессор или недостаточно плотная их посадка
Заменить изношенные втулки или увеличить их натяг
— Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески
Подтянуть или заменить шарниры
Нарушение плавности работы подвески
— Течь жидкости через сальник штока и резервуара амортизатора
Особенности подвески УАЗ-3151
Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ–3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов.
Крепление передних и задних рессор аналогичное.
Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512
Рис. 2. Передняя пружинная подвеска
Рис. 3. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами
На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис. 1) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис. 2).
Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ–3153 – из 4 листов).
Передние и задние амортизаторы (рис. 4) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм.
Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.
Возможные неисправности подвески и методы устранения
Поломка листов рессор или пружин:
— Работа автомобиля с перерузкой или движение на большой скорости по плохим дорогам
Замените сломанные листы, рессору или пружину
— Ослабление затяжки стремянок рессор
Большая осадка пружины (более 20 мм) или рессоры:
— длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях
Замените рессору или произведите правку ее листов; замените пружину
Скрип в подвеске:
— Недостаток или отсутствие смазки листов рессор
— Износ резиновых втулок рессор (подушек) или недостаточно плотная их посадка
Замените резиновые втулки (подушки) или увеличьте натяг втулок
— Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески
Подтяните или замените шарниры
Нарушение плавности работы подвески:
— Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе
Замените амортизатор или разберите его, промойте и замените просевшие пружины, поломанные и изношенные детали
Течь масла через сальник амортизатора:
— Ослабла затяжка гайки сальника или износ сальника
Подтяните гайку сальника или смените сальник
Устройство передней подвески уаз
1 — корончатая гайка;
2 — шайбы;
3 — ось переднего крепления рессоры;
4 — гайка;
5 — резиновые втулки;
6 — кронштейн переднего крепления рессоры;
7 — хомут;
8 — рессора;
9 — стремянка;
10 — накладка;
11 — резиновый буфер;
12 — гайка центрового болта;
13 — лонжерон рамы;
14 — амортизатор;
15 — кронштейн амортизатора;
16 — верхнее крепление амортизатора;
17 — кронштейн заднего крепления рессоры;
18 — серьга;
19 — пружинная шайба;
20 — гайка;
21 — резиновые втулки;
22 — щека серьги;
23 — пальцы;
24 — нижнее крепление амортизатора;
25 — подкладка;
26 — задний мост;
27 — гайка стремянки;
28 — шплинт.
Передняя пружинно-рычажная подвеска
1 — болт;
2 — кронштейн моста;
3 — резинометаллический шарнир;
4 — гайка;
5 — передний мост;
6 — поперечная тяга;
7 — лонжерон рамы;
8 — амортизатор;
9 — рычаг передней подвески;
10 — стабилизатор поперечной устойчивости;
11 — пружина;
12 — резинометаллические шарниры;
13 — болт;
14 — кронштейн поперечной тяги;
15 — пластина с гайкой;
16 — кронштейн пружины;
17 — подушка опоры;
18 — опора пружины;
19 — буфер;
20 — втулка буфера;
21 — шайба;
22 — пружинная шайба;
23 — болт;
24 — фасонная шайба;
25 — резиновые подушки;
26 — корончатая гайка;
27 — шплинт;
28 — резиновая втулка;
29 — стремянка.
На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная.
У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах. Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами. Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку. Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы. Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу. Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками. Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.
Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя. Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.
На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.
У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.