- Предохранители Рено Дастер: расположение и замена
- Какие предохранители используются
- Проверка работоспособности
- Предохранители Рено Дастер расположение
- В салоне
- Под капотом
- На что обратить внимание в первую очередь
- Заключение
- Видео
- Дастер-блок предохранителей и реле
- Где находятся предохранители
- Схема предохранителей
- Расположение блока в подкапотном пространстве
- Блок предохранителей в салоне
- Версия для рестайлинговых авто
- Отзывы о предохранителях
Предохранители Рено Дастер: расположение и замена
В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.
Какие предохранители используются
Описание тех или иных предохранителей сводится к их назначению и номиналам. Они классифицируются по номеру, который выглядит как буква «F» и цифра рядом, символу в виде картинки или последовательности букв, силе тока и названию цепи, а также по их наименованию. В последнем указывается предназначение того или иного устройства.
В Рено Дастер применяются предохранители с F1 по F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого есть свое наименование и сила тока. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в схеме.
Если машина была куплена с рук, возможно, этот Рено Дастер имеет рестайлинговые предохранители, то есть те, что бывший автовладелец установил вместо стандартных. Стоит удостовериться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей изначальных назначений и номиналов.
Надо сказать, что уровень комплектации Дастера оказывает немалое влияние на то, какие будут стоять на машине устройства. В любом случае, в новом Дастере любого варианта будут стоять именно те устройства, которые оптимально для него подходят.
Проверка работоспособности
Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.
При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.
Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.
Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.
Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.
Предохранители Рено Дастер расположение
Это были принципы проверки и замены в общих чертах, а теперь пора перейти к конкретике. Существуют свои особенности при работе с предохранителями в салоне и под капотом. Важно знать, где они расположение предохранителей в кроссовере Рено Дастер, как правильно до них добраться, и какие у них есть нюансы. Все это позволит произвести быструю и грамотную проверку, и в случае необходимости – замену устройств.
В салоне
Здесь у Рено Дастер находится множество предохранителей. Блок располагается на панели приборов, а именно – в ее левом торце. Для того, чтобы получить доступ к устройствам, необходимо снизу поддеть пальцем крышку. Она не будет сниматься легко, поскольку ей будет мешать защелка, так что придется легонько надавить, после чего снять крышку. Доступ получен.
Осталось только произвести проверку. Как уже и говорилось лучше делать это при помощи автомобильной лампы, один из проводов которой можно подключить, в том числе, к корпусу прикуривателя. Можно использовать либо лампу промышленного производства, либо автомобильный вариант с проводами.
Не всегда получится использовать корпус автомобиля для подсоединения одного из проводов контролирующего прибора. Тогда-то и можно воспользоваться корпусом прикуривателя, после чего быстро проверить предохранитель. Важно учесть, что схема, указывающая, где именно расположен тот или иной предохранитель, у не измененного Рено Дастера и его рестайлинговой версии несколько различается.
Лучше проверить все устройства. По крайней мере, стоит точно убедиться в том, что исправны те, что отвечают за основные функции. Среди них устройство, предохраняющее питание электровентилятора системы. За эту функцию отвечает предохранитель F36 номиналом 30А. Другой, безусловно важный прибор защищает лампы плафона освещения. Это F19, сила тока которого составляет 10А. Электродвигатели стеклоподъемников предохраняет F14 с силой тока в 30А.
Под капотом
В этой части автомобиля также имеется монтажный блок. Осуществить проверку просто:
Воспользоваться схемой, расположенной внутри крышки и пинцетом для извлечения приборов с той или иной целью.
Пинцет располагается там же, под крышкой. Все делается быстро и легко, без каких-либо трудностей, если, конечно, речь идет об обычном, классическом Дастере с завода. А вот если это рестайл, то блок предохранителей может быть далеко не так удобен в обращении.
В чем же может быть сложность? Во-первых, на крышке такого блока может попросту не быть наклейки с описанием приборов, которые в нем содержатся, а потому невозможно будет сразу представить, с какими именно реле и предохранителями придется иметь дело. Важно ли это? Безусловно, ведь по некоторым брендам можно сразу понять, что предохранитель лучше заменить, на всякий случай.
Если Рено Дастер все-таки модифицированный, в частности, обладает таким вот блоком, то можно довести его до ума, если самостоятельно распечатать схемы, и прикрепить с внутренней стороны крышки, как это изначально делается в оригинальном дастеровском блоке.
Более того, можно сделать даже более удобную схему, чем в оригинале, учтя особенности своего зрения и удобство восприятия визуальной информации. Самое главное – чтобы схема для Дастера была достоверной и отражала картину в точности. Это в разы облегчает всю процедуру, экономя время и силы.
На что обратить внимание в первую очередь
Под капотом есть множество защитных устройств. В числе тех, что надлежит проверить – устройство, отвечающее за переключатель наружного освещения. Оно также отвечает и за замок зажигания. Это прибор F1 с силой тока, равной 60А.
Также важно проверить прибор, защищающей цепь питания электронасоса. Последний относится к гидроусилителю управления Дастера. Это также F1, но с силой тока, равной 80 А. Нужно убедиться, что все в порядке с деталью, защищающей питание дополнительного отопления. Номинал у нее точно такой же. Надо отметить, что в данном случае подключение произведено через два реле двух дополнительных отопителей.
Надлежит проконтролировать деталь, защищающую управление и питание того реле, что отвечает за блокировку системы впрыска. Это F1 с силой тока, составляющей 30А. Под капотом модифицированной версии можно найти множество тех деталей, которые не встречаются в стандартном варианте Дастера.
Сложно ли достать нужное устройство? Вовсе нет. Есть немало магазинов, в том числе, в сети, которые позволяют без труда подобрать подходящий и качественный экземпляр. Но все же, пожалуй, для классического Дастера найти детали проще.
Заключение
В заключение, стоит отметить, что предохранители на Рено Дастер необходимо периодически проверять. Проверять их лучше не вручную, а при помощи автомобильной лампы или специального прибора. Поврежденную деталь или же устройство сомнительной марки необходимо заменить.
Видео
Дастер-блок предохранителей и реле
Как понятно из названия, предохранители защищают электрические цепи автомобиля от перегрузок в случае неисправностей. Схема предохранителей Рено Дастер имеет свои особенности.
Где находятся предохранители
Тема расположения блоков предохранителей довольно популярна, т. к. у многих автолюбителей отмечаются проблемы с их обнаружением. Находятся они в 2 областях:
Во втором случае имеется в виду место, которое располагается непосредственно за аккумулятором.
Схема предохранителей
Если какой-либо электроприбор выходит из строя, первое, что нужно сделать, – проверить предохранители. Схема может разниться в зависимости от модели автомобиля, поэтому используйте таблицу назначения на задней стороне заслонки. Также вам поможет расшифровка блока предохранителей, приведенная далее.
Расположение блока в подкапотном пространстве
Здесь предохранители располагаются так:
- F1 и F2. Если речь идет о дорестайлинговых моделях, эти предохранители не используются.
- F3 (25). Представляет собой цепь, которая объединяет катушку зажигания и топливный насос. Также сюда включаются цепи главного реле K5 управления двигателем.
- F4 (15) – цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
- F5 (40) – цепь реле малой скорости охлаждающей системы и ее вентилятора.
- F6, F7, F8 (60). Это особые цепи, которые защищают определенные предохранители в пределах салона, в монтажном блоке 1.
- F9 (25) – цепи определенных положений ключа зажигания.
- F10 (80). Силовые цепи реле включения электрообогрева салона.
- F11 (50) и F12 (25). Цепи блока контроля ABS.
Как обозначаются реле:
- К1 – элемент большой скорости вентилятора в охлаждающей системе.
- К2 – еле кондиционера.
- К3 – малые обороты вентиляторов системы охлаждения.
- К4 – реле топливного насоса и катушек зажигания.
- К5 – главное реле управления двигателем.
- К6 – не задействуется в данном случае.
- К7 – элемент противотуманных фар (при их наличии).
- К8 – элемент вентиляторной системы в обогревателе.
На заметку! Рассмотренный блок может быть исполнен и в других вариантах.
Полный перечень можно посмотреть тут — https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2018/01/predohraniteli_rele.pdf.
Блок предохранителей в салоне
В торцевой части приборной панели с водительской стороны можно найти крышку блока. В этом случае предохранители будут расположены так:
- F1 (20) – цепь очистителя ветрового стекла.
- F2 (5) – цепи обмотки реле К4, катушек зажигания.
- F3 (10) – компоненты сигнальных ламп торможения.
- F4 (10) – лампочки указателей поворота.
- F5 (5) – управляющий элемент электромагнитной муфты в заднем редукторе.
- F6, F7, F8 – резервные цепи.
- F9, F10 (10) – лампы ближнего света в левой и правой фаре.
- F11, F12 (10) – соответственно, лампы дальнего света.
Версия для рестайлинговых авто
У рестайлинговых моделей расположение и назначение предохранителей будет немного отличаться:
- Ef1 10A – соответствуют противотуманным фарам.
- Ef2 7.5A – контроллер электрического оборудования.
- Ef3 30A – электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал.
- Ef4 25A, Ef7 50A – блок управления системой курсовой устойчивости.
- Ef5 60A – цепи предохранителей.
- Ef6 60A – выключатель зажигания.
- Ef8 80A – розетка в багажном отделении.
- Ef9 20A, Ef13 15A, Ef19, Ef20 – резерв.
Отзывы о предохранителях
Федор, Москва:
Поначалу было сложно понять расположение предохранителей и сориентироваться в них. Честно сказать, без помощи более опытных водителей Дастера, с которыми общался на форуме, вряд ли смог бы сориентироваться.
Татьяна, Санкт-Петербург:
Сложно, конечно, человеку, живущему в России, понять логику иностранных производителей. Вроде бы читаешь инструкцию, а все равно много вопросов остается. Предохранители Renault Duster – не исключение. Довольно хитрая схема расположения, на мой взгляд.
Предохранители имеют довольно сложно и запутанное расположение, по мнению многих автовладельцев. Но, имея в распоряжении расшифровку с указанием мест размещения этих элементов, можно все-таки приспособиться и без труда находить необходимый элемент.