- Как сделать диагностику подвески Jeep Wrangler
- New Jeep Wrangler JL Suspension & Shock Buyers Guide
- Rancho
- Teraflex / Falcon
- ICON Vehicle Dynamics
- JEEP WRANGLER JL SUSPENSION OVERVIEW
- Front Suspension
- Shock type
- Rear Suspension
- Shock type
- What does all this mean for the ride in a Wrangler JL Rubicon?
- 2018+ Jeep Wrangler JL Shock Install How-to:
- Исправляем подвеску JEEP WRANGLER TJ
Как сделать диагностику подвески Jeep Wrangler
Когда и зачем следует выполнять диагностику подвески Jeep Wrangler? Одним из следствий повреждения подвески Джипа Wrangler является появление неприятного стука во время движения. Естественно, что это может стать причиной снижения концентрации водителя и возможных неприятностей на дороге.
Неисправность этой системы также снижает управляемость Jeep Wrangler и может привести к заклиниванию колес, что сразу же создает опасную ситуацию для управляемого автомобиля и других участников дорожно-транспортного движения.
- 100 тысяч километров – сайлентблоки, пружины, рычаги;
- 30 тысяч километров – амортизаторы;
- 15-30 тысяч километров – шаровые опоры.
Компьютерная диагностика подвески Jeep Wrangler. Невозможность выполнить диагностическую процедуру подвески Джипа Вранглер таким способом, обусловлена отсутствием специальных датчиков. Поэтому тестирование проводится механически.
Проверка подвески Jeep Wrangler на вибростенде. Вибростенд – специальная установка, которая позволяет выполнять диагностику подвески. Его задача – создание колебательных движений. Такой вибростенд оснащен специальной движущейся площадкой, на которую, при проверке подвески, поочередно устанавливается передняя и задняя пара колес Джипа Вранглер. Данные снимаются с помощью датчиков, которые передают информацию на компьютер.
- Транспорт должен находиться в рабочем состоянии.
- Давление в колесах не должно быть ниже установленной нормы.
- Коробку передач Jeep Wrangler при диагностике следует перевести в нейтральное положение. Делается это для того, чтобы колеса проверяемой машины могли свободно крутиться при движении специальной площадки вибростенда.
- Диагностическое оборудование должно быть настроено конкретно под Джип Вранглер.
- При появлении постороннего стука, дребезга во время движения по неровностям или при вхождении в повороты.
- При обнаружении неравномерного износа резины.
- Если свободный ход руля управления увеличился.
- Если ABS начинает срабатывать преждевременно или аварийно.
- Происходит визуальный осмотр состояния пыльников и защитных чехлов, кожухов узлов ходовой Jeep Wrangler. Если наблюдается повреждение, то существует высокая вероятность неисправности элемента, который скрывается за подобной защитой.
- Осматривается амортизационная система. Эти важнейшие части подвески не должны содержать на своей поверхности подтеков масла, хотя наличие масляного налета вполне допускается.
- Пружины проверяются на наличие трещин, а также на правильную высоту посадки кузова транспортного средства.
- Для диагностики состояния шаровых опор Джипа Вранглер их необходимо привести в подвешенное состояние. Для этого достаточно использовать обычную монтировку. Рабочие шаровые опоры не будут давать серьезного люфта при их покачивании вверх/вниз.
- Сайлентблоки Джипа Wrangler, для исправной работы, не должны иметь видимые деформации, трещины или отслоения. При физическом воздействии на этот элемент не должно наблюдаться даже минимально люфта.
- При попытке раскачивания (вверх/вниз) опор стабилизаторов люфта быть не должно. Аналогичным образом проверяются тяги и подшипники верхних опор.
- Завершает диагностику подвески Jeep Wrangler проверка рулевой тяги. Для этой цели потребуется помощь еще одного человека, потому что одному необходимо будет поворачивать руль в разные стороны, а второму – следить за наличием или отсутствием люфта на наконечнике.
New Jeep Wrangler JL Suspension & Shock Buyers Guide
Fox has redeveloped their 2.0 Performance shock offerings for the new JL, providing a softer response on the highway, while still maintaining off-road trail capability, » New look & improved tune for light trail/on-road comfort » Translating marketing speak, this basically means they softened up the compression response for the beginning range of the shock for softer highway and paved road feel, while still maintaining firmer compression at the more extreme ranges of the shock for off-road handling.
Good move, maybe we’ll get less people trading in their FOX 2.0 for Bilstein 5100s now, and an overall happier experience.
Lift | Position | Part # | MSRP |
---|---|---|---|
0-1.5″ | Front | 985-24-171 | $159.95 |
0-1.5″ | Rear | 985-24-172 | $159.95 |
2-3″ | Front | 985-24-177 | $159.95 |
2-3″ | Rear | 985-24-178 | $159.95 |
3.5-4″ | Front | 985-24-179 | $169.95 |
3.5-4″ | Rear | 985-24-180 | $169.95 |
4.5-6″ | Front | 985-24-181 | $169.95 |
4.5-6″ | Rear | 985-24-182 | $169.95 |
All | Stabilizer | 985-24-173 | $159.95 |
Rancho
Lift | Position | Part # | MSRP |
---|---|---|---|
0-2″ | Front — RS5X | RS55063 | $53.95 |
0-2″ | Rear — RS5X | RS55064 | $53.95 |
0-2″ | Front — RS9X | RS999063 | $113.94 |
0-2″ | Rear — RS9X | RS999064 | $113.94 |
2.5-4″ | Front — RS5X | RS55065 | $53.95 |
2.5-4″ | Rear — RS5X | RS55066 | $53.95 |
2.5-4″ | Front — RS9X | RS999065 | $113.94 |
2.5-4″ | Rear — RS9X | RS999066 | $113.94 |
4.5-6″ | Front — RS5X | RS55067 | $53.95 |
4.5-6″ | Rear — RS5X | RS55068 | $53.95 |
4.5-6″ | Front — RS9X | RS999067 | $113.94 |
4.5-6″ | Rear — RS9X | RS999068 | $113.94 |
Teraflex / Falcon
Lift | Position | Part # | MSRP |
---|---|---|---|
0-1.5″ | Front and Rear — 4 Door | 11-01-21-400-000 | $698.99 |
0-1.5″ | Front and Rear — 2 Door | 10-01-21-400-000 | $698.99 |
2-3″ | Front and Rear — 4 Door | 11-01-21-400-200 | $698.99 |
2-3″ | Front and Rear — 2 Door | 10-01-21-400-200 | $698.99 |
All | Stabilizer | 09-02-21-110-000 | $249.99 |
All | Adjustable Stabilizer | 09-02-22-110-000 | $349.99 |
ICON Vehicle Dynamics
Lift | Position | Part # | MSRP |
---|---|---|---|
2-3″ | Front | 26523 | $167.95 |
2-3″ | Rear | 26524 | $167.95 |
2-3″ | Front + Reservoir | 27821P | $1,009.55 |
2-3″ | Rear + Reservoir | 27726P | $1,009.55 |
JEEP WRANGLER JL SUSPENSION OVERVIEW
Front Suspension
Solid axle, link coil, leading arms, track bar, coil springs, stabilizer bar
Electronic sway-bar disconnect system — standard on the Rubicon
Shock type
Extended Length: 21.96″
Collapsed Length: 15.96″
- JL Sport: Gas charged twin tube shock absorbers with full displacement Multi-Tuned Valve (MTV) technology
- JL Sahara: High pressure gas charged monotube shock absorbers with MTV technology
- JL Rubicon: High pressure gas charged monotube shock absorbers with MTV technology and hydraulic rebound stop
Rear Suspension
Solid axle, link coil, trailing arms, track bar, coil springs, stabilizer bar
Shock type
Extended Length: 24.5″
Collapsed Length: 17.25″
- JL Sport: Gas charged twin tube shock absorbers with full displacement MTV technology
- JL Sahara: High pressure gas charged monotube shock absorbers with MTV technology
- JL Rubicon: High pressure gas charged monotube shock absorbers with MTV technology and hydraulic rebound stop
As you can see, from Sport to Sahara to Rubicon, the shock absorbers gradually increase in capabilities. A monotube shock is an upgrade over a twin tube shock, there are less moving parts, there is a larger active piston for more consistent damping, and heat dissipation is better as the oil in the shock is in direct contact with the body, and the body will shed heat better than two bodies.
The Hydraulic Rebound Stop within the main shock absorber body, is attached to the working piston. If the rebound stroke of the shock (extension cycle) achieves max travel, the internal Hydraulic Rebound Stop will then act as an internal shock absorber for the working piston.
This diagram, taken from US Patent US5024301 shows precisely how this works. Figure 1 shows the shock, oriented vertically, with the piston rod coming out of the top of the shock. The figure 14/15 is the active piston, and when this piston reaches the top of the shock at figure 30, the rebound stop activates. Figure 2 and 3 on the second diagram shows the shock in partial and full rebound, which is compressing the internal hydraulic rebound stop (fig3).
What does all this mean for the ride in a Wrangler JL Rubicon?
Going over bumps, rocks, and other obstacles will be a more forgiving ride. As the shock rebounds from being compressed on an obstacle, any maxxing out the droop or extension of the shock will be dampened first by the internal bumpstop before transferring that energy to the vehicle, and then the passenger.
2018+ Jeep Wrangler JL Shock Install How-to:
Исправляем подвеску JEEP WRANGLER TJ
— «.Так мол и так, пересадил я себе сердечко мотор от молоденькой Тойоты и кoробасик автоматический от нее же приладил, мостики Curry Enterprises вживил, старые отсохли, блокировочки, подвесочкой пружинной обзавелся, рычажки здание продольные пришил, Панару или как его зовут тягу поперечную, без нее без рессор никак, опять же амортики Radflo по два с половиной дюймика каждый, без баллончиков правда, но крепенькие, ладные. Лебедочка, конечно, куды ж ноне без нее, не залебедить не отлебедить, кого при случае, бамперочек какой никакой тяжеленький под нее.
Фейс Лифтинг небольшой подтянул, не так чтоб на пивной пробке переворачиваться, в меру лифтик, чтоб лапоточки сорока дюймовые натянуть, ножка то у меня небольшая, суппортишки Wilwood, без них край.
Ну и красочку поярче, позабористей, апельсинную, механический апельсин вроде как, книжка такая есть, почитывал. А что мне старому, пенсия хоть и не генеральская, но и выслуга с другой сторон, да и детишки помогают, не бедствую. Однако ж нету радости от перемещения, вроде здоровый и крепкий еще, а всего трясет и кости все ломит, и зубы того и гляди выпадут. Пробивает подвесочку, все от мартизаторов этих, дюже жесткие, в ход наверх пробивает, тока и могу что в своих лаптях и с лебедушкой по асфальту колесить…Вспоможите други, укоротите вы ети мартизаторы так, чтоб ходу вверх было больше, иль замените на другие, невмоготу мне терпеть тычки под зад, хоть плачь.»
-Ну давай дедуля посмотрим тебя, оденем тебе на штоки колечки, покрестим, как водится, проверим ходок подвески задней твоей да и переднюю глянем. А амортизатор, -25 см хода, да и то сказать ход то мог быть побольше к колесам таким и артикуляции завидной и для молодого, мостик хорошо артикулирует, и карданчик задний позволяет еще мостику опуститься. Укоротить твой десятидюймовый мы можем, но кому ж ты нужен будешь, старый, резать не только шкурку корпус надо но болт твой шток, не на 5 см короче будет, а на все 10 готовый к бою ! Такие дела, дед-амортизатор, что твой телескоп.
-“Да и х.р с ним, с болтом режьте, старый уже! нету мочи терпеть.”
-“Что нибудь придумаем, дед, не переживай. “
Вырубаем старому массу чтоб не трындел, полный так сказать ему наркоз и временный покой.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается…
Задача понятна-нужно изменить пропорцию хода амортизаторов подвески, у «деда» получается из 25 см хода пять на сжатие, остальное на отбой. Лифтовать деда, сильно лифтовать, нельзя.
Решение- смещать точки крепления верхнюю и нижнюю либо по отдельности. Верхняя внутри рамы, двигать ее некуда, нижнюю дед изначально не хочет.
Первое решение-перенести амортизаторы наружу рамы, решение неоднократно проверенное, но только не для Wrangler.
Крестим мосты, измеряем, гнем трубы, варим уши, изготавливаем втулки под крепления, привариваем, измеряем и увы…не получается, если правая сторона работает и нет касания амортизатора колеса, то с левой стороной не получается ввиду смещения моста при артикуляции из за тяги Панара. У Wrangler широкая рама изначально под рессорную подвеску и невозможно установить амортизаторы 2.5 между колесом и рамой.
Решение неверное. Изучаем опыт зарубежных коллег, и неспроста большинство предлагаемых амортизаторов двух дюймовые, в силу трудности размещения амортизаторов 2.5 дюйма.
Решение нашлось как в поговорке — поскрести по сусекам, выкроить везде по чуть чуть:
1-Сместили нижнюю точку внутрь колеса и чуть ниже (хоть дед и ворчал — цепляться будет за коренья всякие) .Увы, дед, нет другого решенья если не хочешь чтоб отрезали амортизаторы, что нам проще, но не правильно. Задача усложнялась еще продольными рычагами, которые мешали смещать точки. Важен был каждый миллиметр.
2 — Обрезание все-таки произвели, но не амортизаторов а опоры крепления отбойника тем самым сместили подушку выше где то на 25 мм.
3 — Изготовили проставочки небольшие, между резиновыми опорами пружин и кузовом, еще 25 мм, лиф не был лишним, ибо Дед имел легкий дифферент на корму расслабленным, а уж с запасным колесом и шмурдяком в кузове и подавно.
4. — Легкое смещение точки крепления тяги Панара, в противном случае касание корпуса амортизатора элементов подвески было неизбежно.
В результате ход подвески 50/50 и амортизаторы целы и Дед доволен, пошел на радостях по колеям колесить в лаптях своих, отлебедить кого по-серьезному.
Заодно изготавливаем новые втулки из нержавейки, защищаем суставы ШС новых амортизаторов деда пыльниками, заложив в них смазку
Ну а всем, кто прочел сей опус, моя благодарность.