Задняя подвеска Гранд Чероки WK2
Задняя подвеска Гранд Чероки обладает внушительным запасом прочности и какой-то более-менее внушительный ремонт ей светит в лучшем случае после двухсот тысяч пробега, хотя многие доезжают до трёхсот. Недавно к нам заскочила машина, которая не только проехала три сотни, но и умудрилась после этого долго простоять, из-за чего болты закисли намертво и снимать рычаги пришлось при помощи болгарки.
Нижний поперечный рычаг
Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки это А-образный кусок алюминия, который выступает в качестве опоры как для заднего амортизатора, так и для пружины. В нижней точке через шаровую опору соединяется с кулаком.
Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки
В передней части рычага к нему через кронштейн прикручен датчик дорожного просвета, от которого зависит работа корректора фар. Это одно из немногих мест, которые получилось разобрать без приключений.
Датчик дорожного просвета
С самими рычагами редко что происходит, но на всякий случай оставим номера: 52124810AF для правого и 52124811AF для левого.
Пружина
Замену задних пружин мы уже подробно рассматривали, здесь предстоит тот же коленкор, вот только не из-за тюнинга, а в силу коррозии.
Задняя пружина Гранд Чероки
Под демпферной резиновой накладкой пружины скапливается грязь, которая выступает и как накопитель влаги, и как абразив.
Типичная болезнь машин с пробегом
Так что лопнувшие пружины это далеко не редкость, через это придётся пройти многим.
Шаровая опора
Шаровая опора отказалась по-хорошему откручиваться, пришлось помогать ей болгаркой.
Гайку шаровой пришлось спиливать
Чтобы её извлечь, можно либо отправиться к прессу с кулаком в сборе и там его пристраивать, либо воспользоваться силовой струбциной и пневмопистолетом. Последний вариант быстрей, особенно если это делать на верстаке.
Выпрессовываем старую шаровую струбциной
Оригинальные шаровые опоры 68069648AB подходят и на перед, и на зад. Стоимость на середину сентября стартовала от 7600 рублей, поэтому владельцы спокойно смотрят в сторону заменителей в лице Moog и прочих проверенных фирм.
Новая задняя шаровая Гранд Чероки
Сложностей при установке никаких, разве что нужно тщательно подбирать размер проставки, чтобы не повредить пыльник – отдельно он не продаётся.
Запрессовываем шарнир в кулак
Если выбор пал на шприцуемую шаровую опору, штуцер нужно вкручивать только после окончательной сборки автомобиля.
Устанавливаем штуцер в самом конце ремонта
Ну и не стоит надеяться, что производитель о вас побеспокоился и щедро набил внутрь смазки. Если там что и есть внутри, то явно в чисто символических размерах, а то и вообще сухой узел.
Реактивная тяга
Реактивная тяга в оригинальном каталоге запчастей фигурирует как Tension Link.
Реактивная тяга Гранд Чероки
Идёт под углом в 45 градусов от кулака к верхней части заднего подрамника, где крепится болтом к кронштейну рядом с тормозной магистралью. Вот уж где придётся помучаться если закиснет.
Крепится сверху к заднему подрамнику
Не делится на левую и правую, артикул для заказа 52124830AD.
Этот рычаг повидал немало дорог
В нашем случае от тяги приехало одно напоминание о было величии. Ржавый кусок металла с вросшей намертво резиной.
Так выглядят почти все сайлентблоки подвески
Если он и не стучал, то исключительно из-за того, что всё это превратилось в единую монолитную конструкцию.
Верхний поперечный рычаг
Верхний поперечный рычаг в народе в силу формы называют бумерангом, а кто и бананом. В оригинале это Camber Link.
Верхний поперечный рычаг пришлось отпиливать
Для правой стороны нужен артикул 52124820AC, для левой – 52124821AC.
Ещё бы подвеска не стучала
Наш герой никак не поддавался на уговоры, так что пришлось пилить и резать.
Состояние сайлентблоков ужасающее
Стоит ли этому удивляться, если резина давно превратилась в хлам.
Такое положение вещей нельзя назвать штатным
От грохота в салоне спасала только дополнительная шумоизоляция, возможно поэтому владелец приехал так поздно.
Расположение верхнего поперечного рычага Гранд Чероки
Верхний поперечный рычаг по-хорошему нужно называть развальным, так как он крепится к верхней точке кулака и позволяет смещать колесо наружу-внутрь.
Развальный болт верхнего рычага
Для этого внутренняя часть рычага крепится болтом с эксцентриком 06509343AA к соответствующему пазу в подрамнике.
Подбираться к нему не совсем удобно
Место не самое удобное, однако туда вполне можно подобраться без специальных ключей и рук-щупалец, как это любят делать на том же Volkswagen.
Крепление верхнего рычага и реактивной тяги к кулаку
Возвращаем на место кулак и слегка прикручиваем верхний рычаг и реактивную тягу. Окончательную протяжку произведём когда переедем на стенд схода-развала.
Тяга схождения
Тягу схождения, она же Toe Link, опознать достаточно просто – это единственный прямой рычаг во всей задней подвеске Гранд Чероки.
Тяга схождения Гранд Чероки
Не имеет стороны установки, продаётся под артикулом 52124840AB. Беднягу тоже пришлось срезать, болт и втулка сайлентблока стали единым целым.
Болт намертво закис во втулке сайлентблока
Переставляем пластиковую направляющую троса стояночного тормоза. Сделать это достаточно просто, она соединяется пластиковыми защёлками.
Тяга схождения с креплением для троса ручника
Внешней частью рычаг крепится к боковой части кулака, что позволяет смещать колесо влево-вправо относительно оси движения. Происходит это за счёт болта с эксцентриком 06508486AA и шайбы 06508488AA, которые позволяют зафиксировать рычаг в нужном положении.
Задняя подвеска Гранд Чероки готова к развалу
Осталось переехать на развал и вывести все углы установки колёс в центр зелёной зоны.
Регулировка заднего схождения Гранд Чероки
Как мы уже говорили в начале статьи, задняя подвеска Гранд Чероки это что-то мощное и монолитное. Да, рычаги периодически выходят из строя, но описанный в статье кавардак вещь исключительно редкая.
Верхний рычаг Гранд Чероки WK2 – с пневмой и без
Верхний рычаг Гранд Чероки WK2 весьма популярный источник стука при преодолении неровностей. В зависимости от комплектации автомобиля, отличается и процедура снятия-установки. Для пневмоподвески понадобится намного больше манипуляций, в том числе подключение сканера, но давайте обо всём по порядку.
Корпус воздушного фильтра
Открываем инструкцию, читаем и понимаем, что иногда правильный пошаговый ремонт настолько длинный, что отечественные смекалистые мастера существенно сокращают его без ущерба для качества. Крайслер предлагает снять стеклоочистители, жабо и опорную планку, которая стоит между двигателем и моторным щитом, попутно снижая шум в салоне. В документации она обозначена как silencer, на русский переводится как шумопоглотитель.
Передний болт верхнего рычага крепится к чашке амортизатора
Можно смело это пропускать, перейдя сразу к корпусу воздушного фильтра. За ним прячется передний болт верхнего рычага. Его достаточно легко найти если посмотреть на чашку амортизатора чуть выше трубок блока АБС.
Болты рычага крепятся к стакану амортизатора
Если быть максимально точным, то под капотом находится только край болта, притянутый гайкой, а всё его тело расположено снаружи и вытягивается в сторону амортизатора. Болт оснащён весьма специфическим фиксатором из-за чего американцы называют его Flag Bolt. Фиксатор упирается в кронштейн, механику остаётся только закрутить гайку снаружи, не придерживая болт второй рукой. Все четыре одинаковые, продаются под номером 06509772AA.
Откручиваем гайку шаровой опоры
Процедура слегка отличается для левой и правой стороны. Слева нужно открутить промежуточный рулевой вал и отвести его в сторону, справа – две гайки, которые крепят впускной воздуховод систем вентиляции, после чего снять его. Это позволит подобраться к заднему болту рычага.
Точка крепления переднего болта
Само собой снимаем колёса, отщёлкиваем клипсы датчиков АБС, подпираем нижний рычаг трансмиссионной стойкой, откручиваем нижний болт амортизатора и гайку верхней шаровой опоры. Она конусная и плотно сидит в теле кулака, так что не стесняйтесь использовать специальный съёмник для ускорения процесса.
Точка крепления заднего болта
Зачем мы амортизатор? Чтобы вытащить болты рычага, нужно оттянуть его на себя. Для этого не нужно снимать стойку в сборе, достаточно отсоединить её от от рычага. Обратите внимание на две шпильки, обозначенные стрелкой. К ним крепится кронштейн датчика дорожного просвета.
Верхний рычаг Гранд Чероки WK2
Увы, такой способ работает только для простой ходовой. Если у вас стоит пневмоподвеска, до начала всех работ нужно подкинуть сканер, отключить пневму в блоке ASCM и спустить азот из баллона в ресивер. Потом снимаем амортизатор и только после этого приступаем к рычагу.
Место крепления датчика пневмоподвески
Вне зависимости от типа подвески, рычаг поставляется со шпилькой с шаром на конце, который крепится к датчику дорожного просвета. У пневмы (ASCM) их четыре штуки, по одному на каждое колесо, у классики с автоматическим корректором фар (AHLM) только два и оба стоят по правой стороне. Аккуратно отсоединяем и снимаем рычаг.
Разрыв сайлентблока рычага
Верхний рычаг Гранд Чероки страдает в двух местах. Первое и наиболее частое это сайлентблоки, второе – шаровая опора. Само собой, что в родном каталоге продаётся только узел в сборе, но тот же Moog освоил производство заменителей, сайлентблоки продаются под артикулом K201338, шаровые идут с номером K500285.
Разрыв пыльника шаровой опоры
Не забывайте, что шаровую нельзя приваривать, если она проваливается в посадочное отверстие, самое время покупать новый рычаг. Что касается сайлентблоков, для их запрессовки нужна небольшая хитрость в виде проставки между посадочных пластин. Они не соединены между собой традиционной цилиндрической обоймой, так что ваши попытки выдавить могут закончиться потянутым металлом и овальными отверстиями, в которых будет болтаться новый сайлентблок. Это одна из причин, по которой новый рычаг в сборе надёжней восстановленного. Слева понадобится артикул 68046195AG, позднее заменённый на 68217809AB, справа 68046196AG или 68217808AB соответственно.
Прикручиваем новый рычаг на место
Прикручиваем рычаг, подсоединяем при необходимости датчик дорожного просвета, возвращаем на место амортизатор у пневмы. После окончательной сборки рычажной части, заполняем баллон азотом из ресивера и прогоняем пневму через систему проверок – вполне возможно понадобится заправить систему. Развал делать необязательно, ключевые узлы остались на месте, верхний рычаг слабо коррелирует с углами установки колёс. Исключения составляет только если у вас была сильно изношена шаровая опора, в этом случае положение руля может сместиться, и тут уже без вариантов.