Ремонт задней подвески чери тигго т11
Сайлентблоки в поперечных рычагах не имеют оригинальных замен (ни в Chery, ни в Toyota), то есть меняются вместе с самими рычагами.
КРЕПЁЖ. (так называемые «развальные»,которые часто попадают под замену)
Для заднего подрамника СВАРНОГО (T11-2810110)
Втулка со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919033 (длина 73.8mm)
Аналог Toyota
48409-42020
Болт со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919035 (длина 103mm)
Аналог Toyota
90119-12278
Гайка на нижний поперечный рычаг со стороны подрамника
T11-2919031 (толщина 22.7mm)
Аналог Toyota
48452-42011
Для заднего подрамника ЛИТОГО (T11-2810110BA)
Втулка со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919033BA (длина 93.5mm)
Болт со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919035BA (длина 123mm)
Гайка со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919031 (толщина 22.7mm)
ПРОДОЛЬНЫЕ РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
T11-3301010 левый
T11-3301020 правый
( T11-3301040 это просто ошибка каталога,предлагается, как правый)
Есть вероятность, что подойдут продольные рычаги от Toyota RAV4
48720-42030 левый 48710-42010 правый ( непроверено )
Сайлентблок заднего продольного рычага
T11-3301130
Сайлентблок от Toyota RAV4 48725-42080 НЕ ПОДХОДИТ
КРЕПЁЖ. (так называемые «развальные»,которые часто попадают под замену)
Втулка на продольный рычаг в сайлентблок T11-3301130
T11-3301311 (длина 82mm)
Болт на продольный рычаг в сайлентблок T11-3301130
T11-3301313 (длина 109mm)
Гайка на продольный рычаг в сайлентблок T11-3301130
T11-2919031AB (толщина 28.2mm)
зы небольшой ликбез.
1.У Toyota RAV4 2000-2003гг используются и на поперечные, и на продольные рычаги задней подвески одни и те же втулки, болты и гайки «развальной темы». Болты «неразвальной темы» на поперечных рычагах другие ( 90119-12131 ) — короче (~длина 90mm)
Схему задней подвески у RAV4 00-03 годов можно посмотреть тут
2.У Toyota RAV4 до 2000г втулки «развальной темы» на продольный рычаг другие , чем у Toyota RAV4 2000-2003гг. Болты и гайки одинаковые.
Поперечные рычаги — конструкция вообще другая (с одной стороны сайлентблок, с другой — шаровый механизм).
_________________
Подпись
ПОПЕРЕЧНЫЕ РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Нижние
T11-2919030 (левый) и T11-2919040 (правый)
Аналоги Toyota
48730-42020 (левый) и 48720-42020 (правый)
Верхние
T11-2919010 левый-правый одинаковые
Аналог Toyota
48770-42020
Сайлентблоки в поперечных рычагах не имеют оригинальных замен (ни в Chery, ни в Toyota), то есть меняются вместе с самими рычагами.
КРЕПЁЖ. (так называемые «развальные»,которые часто попадают под замену)
Для заднего подрамника СВАРНОГО (T11-2810110)
Втулка со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919033 (длина 73.8mm)
Аналог Toyota
48409-42020
Болт со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919035 (длина 103mm)
Аналог Toyota
90119-12278
Гайка на нижний поперечный рычаг со стороны подрамника
T11-2919031 (толщина 22.7mm)
Аналог Toyota
48452-42011
Для заднего подрамника ЛИТОГО (T11-2810110BA)
Втулка со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919033BA (длина 93.5mm)
Болт со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919035BA (длина 123mm)
Гайка со стороны подрамника на нижний поперечный рычаг
T11-2919031 (толщина 22.7mm)
ПРОДОЛЬНЫЕ РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
T11-3301010 левый
T11-3301020 правый
( T11-3301040 это просто ошибка каталога,предлагается, как правый)
Есть вероятность, что подойдут продольные рычаги от Toyota RAV4
48720-42030 левый 48710-42010 правый ( непроверено )
Сайлентблок заднего продольного рычага
T11-3301130
Сайлентблок от Toyota RAV4 48725-42080 НЕ ПОДХОДИТ
КРЕПЁЖ. (так называемые «развальные»,которые часто попадают под замену)
Втулка на продольный рычаг в сайлентблок T11-3301130
T11-3301311 (длина 82mm)
Болт на продольный рычаг в сайлентблок T11-3301130
T11-3301313 (длина 109mm)
Гайка на продольный рычаг в сайлентблок T11-3301130
T11-2919031AB (толщина 28.2mm)
зы небольшой ликбез.
1.У Toyota RAV4 2000-2003гг используются и на поперечные, и на продольные рычаги задней подвески одни и те же втулки, болты и гайки «развальной темы». Болты «неразвальной темы» на поперечных рычагах другие ( 90119-12131 ) — короче (~длина 90mm)
Схему задней подвески у RAV4 00-03 годов можно посмотреть тут
2.У Toyota RAV4 до 2000г втулки «развальной темы» на продольный рычаг другие , чем у Toyota RAV4 2000-2003гг. Болты и гайки одинаковые.
Поперечные рычаги — конструкция вообще другая (с одной стороны сайлентблок, с другой — шаровый механизм).
_________________
Подпись
Нижний рычаг задней подвески на автомобиле Chery Tiggo T11 — один из виновников стуков и скрипов во время движения в задней части автомобиля.
С данной проблемой, а именно закисанием втулки в рычаге может столкнуться каждый, так что пользы от лишних кадров не поубавится. Комплект болт-гайка-втулка в данном случае состоит из болтов от Toyota Rav 4, а втулки и гайки от Febest.
Какие запчасти понадобятся для ремонта задней подвески
Подвеска на Чери Тигго является полным аналогом Тойота РАВ4, однако запчасти имеют свои внутренние номера Chery. Стоимость и качество оригинальных запчастей задних рычагов намного ниже чем аналогов:
Сторона установки рычага | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Правый | Chery T112919040 | 900 |
Miles DB61126 | 2550 | |
Sat ST4873042020 | 2170 | |
Toyota 48730-42020 | 6870 | |
Левый | Chery T11-2919030 | 960 |
Sat ST4872042020 | 2170 | |
Asva 0125ACA25LR | 2120 | |
Toyota 4872042020 | 9430 |
Поскольку на данном фотоотчете одной заменой рычага не обошлось, пришлось подготовить и стойки стабилизатора:
Сторона стойки стабилизатора | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Левая | Chery T11-2916030 | 290 |
Febest 01-23027 | 450 | |
LYNXauto C7292L | 600 | |
Toyota 48840-42010 | 1650 | |
Правая | Chery T11-2916040 | 220 |
Febest 01-23026 | 430 | |
LYNXauto C7292R | 560 | |
Toyota 48830-42010 | 1520 |
Оригинальная стойка стабилизатора идет без гаек в комплекте, болты, шайбы и втулки придется докупать отдельно.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Развальный болт | Chery T112919035 | 170 |
Patron PBLT016 | 130 | |
Masuma MLS-566 (комплект) | 750 | |
Toyota 90119-12278 | 250 | |
Развальная шайба | Chery T112919031 | 170 |
Patron PBLT018 | 200 | |
Jikiu BB21016 | 310 | |
Toyota 48452-42011 | 640 | |
Развальная втулка | Chery T11-2919033 | 110 |
Febest 01-32004 | 250 | |
Patron PBLT012 | 170 | |
Toyota 48409-42020 | 710 |
Как заменить нижний рычаг задней подвески на Чери Тигго Т11
Так называемый комплект болт-гайка-втулка. Болты от Тойота Рав 4, гайки и втулки Febest.
А также стойка в комплекте с гайками.
Необходимые для ремонта инструменты. Головки на 15, 16 и 18, а также удлиненный вороток обязательны.
Ставим автомобиль на домкрат исрываем с места все болты и гайки. Не помешает предварительная обработка WD-40. Хуже всего с нижним болтом.
Левая стойка менялась в связи с неудачной попыткой снятия рычага.
Поступаем следующим образом.
Переходим к эксцентрикам. Наносим метки, по которым восстановим положение эксцентриков. Откручиваем болт, но гайку ни в коем случае не крутим! Это чревато поломкой эксцентриковой втулки.
Тяжело, но болт вывернули. Старый и новый для сравнения.
Втулка намертво закисла в рычаге. Съемник или кувалда вряд-ли помогут. Разве что применять болгарку. Чтобы снять стойки стабилизатора ей также можно пользоваться.
Втулка на рычаге не в лучшей форме. И на снятом рычаге ее не выбить. Чтобы в таком случае восстановить рычаг, его придется распиливать или рассверливать.
Устанавливаем новые втулку, гайку и болт. Выставляем по предварительно нанесенным меткам. Затягиваем немного позже. Нижний болт вставляем со стороны двигателя, чтобы не мучится со снятием.
Представленный фотоотчет хорошо покажет вам способ смены нижнего рычага подвески сзади на автомашине Чери Тиго.
Так как в этом отчете не только одна смена рычага, здесь также показан процесс смены стоечки стабилизатора. С этой проблемой, конкретно с закисшей втулкой в рычаге сталкиваются все, таким образом больше пользы от дополнительных изображений. Набор болтик-гаечка-втулка в нашем случае состоят из болтиков от Тойота Рав 4, а втулки и гаечки от Фебест.
Подлинная стоечка стабилизатора есть без гаечек в наборе, поэтому приобретайте в отдельности, или возьмите, как у меня, например, Акитака.
Так именуемый набор болтик-гаечка-втулка. Болтики от Тойота Рав 4, гаечки и втулки Фебест.
К тому же стоечка в наборе с гаечками.
Нужные для работы предметы. Головки на 15, 16 и 18, и еще длинненький вороток.
Поддомкратить автомашину и сорвать с места все болтики и гаечки. Не будет лишней и обработка WD-40 перед этим. Плохо дело обстоит с болтиком внизу.
Болтик нужно будет вытащить с перекосом на излом, это не глядя на то, что следует открутить амортизатор с помощью головки на 15. На изображении он не поддается, так как упор идет в ось, крепящий сережки амортизатора.
Стоечка слева была заменена из-за того, что неудачно снимался рычаг.
Идем к эксцентрикам. Делаем меточки, по ним восстановится место эксцентриков. Открутить болтик, но гаечку нельзя вообще крутить! Так как можете сломать втулки эксцентриков.
Было сложно, но болтик вывернулся. Старенький и новенький. Сравниваем.
Втулка очень сильно окислилась в рычаге. Съемником либо кувалдой ничего не сделаете. Можно лишь прибегнуть к болгарке. Для снятия стабилизатора ею можете воспользоваться.
Втулочка на рычаге в плохом виде. И на рычаге, который сняли, ее не выбьешь. Для восстановления рычага, его нужно будет распились либо рассверлить.
Установить новенькую втулку, гаечку и болтик. Ставим по прежним отметкам. Затянуть потом. Болтик внизу вставить с боку движка, чтобы не испытывать трудностей при снятии.
Установить новенькую стоечку.
Поставить колеса, амортизатор. Опустить автомашину с домкратика и протянуть все соединения резьбы.
Рис. 4.4. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – амортизатор; 2 – буфер сжатия; 3 – верхний поперечный рычаг; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости; 5 – поперечина задней подвески; 6 – нижний поперечный рычаг; 7 – сайлентблок; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольный рычаг; 10 – пружина задней подвески; 11 – кулак.
Все работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.4.
На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров в соединениях продольных рычагов с кузовом…
2….а также нижних поперечных рычагов с поперечиной задней подвески…
3….и кулаком задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в рычаг подвески, попытайтесь покачать кулак. Если есть люфт в шарнирах, их необходимо заменить.
4. Аналогично проверьте верхние поперечные рычаги задней подвески.
5. Качая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к кузову и шарниров стоек стабилизатора. При наличии стуков замените подушки или стойки стабилизатора.
Полезный совет.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей и обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.
Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.