14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа
Выпускается несколько типов фаркопных разъемов с различным расположением клемм в них. Наиболее широко распространенным является 7-контактный разъем, обеспечивающий формирование двух дополнительных контуров, обычно используемых для подачи питания на огни заднего хода и электрические тормозные механизмы прицепа.
При оборудовании фаркопа возможно придется заменить прежний прерыватель указателей поворотов на более мощный с целью поддерживания оговоренной в принятых в конкретном регионе ПДД частоты мигания сигнальных огней. Власти некоторых регионов предписывают также обязательную установку на панели приборов контрольных повторителей указателей поворотов.
Если приемное гнездо фаркопного разъема не соответствует по типоразмеру установленному на прицепе штекеру, следует приобрести одну из подходящих выпускаемых переходных насадок (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — для пристыковки штекера типа Brylite к гнезду типа Utilux 2 — для пристыковки 6-контактного штекера типа Utilux к 5-контактному гнезду типа Utilux |
Установка фаркопного разъема
Необходимые компоненты для оборудования электропитания прицепа с применением фаркопного разъема типа Utilux.
1 — штекер
2 —- клеммные блоки
3 —- пыльник
4 —- пыльник
5 —- винты
6 —- гнездо
7 —- разъем для соединения проводов
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Отыщите жгут электропроводки фонарей в задней части автомобиля.
- Отыщите провода питания правого и левого задних указателей поворотов, задних габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и массу. Пользуясь схемами электрических соединений, приведенными в конце данной Главы, определите цветовую маркировку каждого из перечисленных проводов.
- При помощи изолированных разъемов подсоедините 7-жильный гибкий кабель к каждому из отысканных проводов.
- В случае использования фаркопного разъема 7-контактного типа придерживайтесь следующей стандартной схемы цветовой кодировки: