Электронные реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота, характеристики, устройство и принцип работы.
На современных автомобилях вместо традиционных электротермомеханических реле применяются электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, выполненные на базе микросхем или дискретных элементов.
Электронные реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации обеспечивают прерывистый сигнал ламп указателей поворотов транспортных средств в режиме маневрирования и аварийной сигнализации, осуществляют контроль исправности сигнальных ламп указателей поворотов в режиме маневрирования.
Электронные реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота, характеристики, устройство и принцип работы.
В системе световой сигнализации автомобилей ГАЗ-31029, ГАЗ-33021, ГАЗ-2752, ГАЗ-3110 применяется электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П и 494.3747. В конструкциях электронных реле-прерывателей РС950П и 494.3747 применяется сочетание электронного управляющего реле с электромагнитным исполнительным реле на выходе, для управления цепью питания сигнальных ламп.
Технические характеристики электронного реле-прерывателя и аварийной сигнализации РС950П.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 3х21+1х5
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (3х21+1х5)х2
— Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120
— Конструкция электрического подключения : две колодки штыревые, аналоги 502608 и 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3
— Габаритные размеры: 41х120х98
— Масса, кг : 0,1
Электрическая схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П.
Электронные реле-прерыватели РС950П — контактно-транзисторные. Функционально электронное реле-прерыватель РС950П состоит из трех устройств :
— задающего генератора управляющих импульсов, собранного на нескольких транзисторах;
— коммутирующего элемента, в качестве которого используется электромагнитное реле;
— устройства контроля исправности ламп указателей поворота, основным элементом которого является электромагнитное реле.
Принцип работы электронного реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П.
При включении указателя поворота подрулевым переключателем ПП, задающий генератор импульсов ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле). Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора.
Функциональная схема работы электронного реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.
В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой в 60-120 циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов реле. При перегорании одной из сигнальных ламп ток через обмотку реле уменьшается, контакты его размыкаются, и контрольная лампа указателей поворота на панели приборов гаснет.
Электронное реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.
Реле-прерыватель 494.3747 имеет те же функциональные устройства, что и реле-прерыватель РС950П. Электронная часть реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает 60-120 прерываний в минуту.
Технические характеристики электронного реле-прерывателя и аварийной сигнализации 494.3747.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 21+21+4+3
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (21+21+4)2+3
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов в минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов в минуту : 160-240
— Масса, кг : 0,05
Электрическая схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.
Габаритный чертеж с размерами и подключение выводов электронного реле-прерывателя 494.3747.
Отличие работы электронного реле-прерывателя 494.3747 от РС950П заключается в том, что при перегорании одной из сигнальных ламп поворота электронное устройство контроля исправности ламп реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает не гашение контрольной лампы поворота на приборной панели, а ее мигание с удвоенной частотой в 160-240 миганий в минуту.