Схема подключения электромагнитного клапана уаз

Система управления экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, принцип работы блока управления, клапана, микровыключателя.

При движении автомобиля в городе, двигатель около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таких режимах двигатель управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода.

Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.

На принудительном холостом ходу двигатель расходует топливо, не выполняя полезную работу, в результате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов увеличивается. Для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на автомобилях УАЗ установлена электрическая система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ включает в себя блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.

Принцип работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

Режим принудительного холостого хода характеризуется двумя признаками : частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою используется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя или датчика-винта карбюратора.

Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ

При отпускании педали акселератора, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ вырабатывает сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача топлива в двигатель прекращается.

Читайте также:  Замена салонного фильтра nissan patrol y62

При этом частота вращения коленчатого вала снижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача топлива возобновится и частота вращении коленчатого вала возрастет.

При частоте вращения коленчатого вала, снова ставшей больше частоты холостого хода, блок управления опять отключит электроклапан. Процесс повторяется. Периодической отключение подачи топлива в этом режиме снижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов уменьшается на 15-30%

При нажатии на педаль акселератора контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таким образом, что на электроклапан будет постоянно подаваться напряжение бортовой сети. Топливо при этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ, принцип работы.

На автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ применяются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки используется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.

Система управления экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель

Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ.

Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ

Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах между импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на СЗ увеличивается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ мало, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 закрываются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.

Клапан закрывается и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при этом подается напряжение.

Читайте также:  Тойота похожа на джип

Клапан срабатывает и включает подачу топлива. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на электропневмоклапан. Клапан постоянно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.

Похожие статьи:

Источник

Схема подключения электромагнитного клапана уаз

Можно оставить все, как есть, только вход ЭПХХ запитать от концевого выключателя через реле: при отпущенной заслонке у 151-го на блок подается +12 В, а у 4178 — «земля». Ну и сам клапан,конечно, на 4178 уже встроенный.

Можно оставить все, как есть, только вход ЭПХХ запитать от концевого выключателя через реле: при отпущенной заслонке у 151-го на блок подается +12 В, а у 4178 — «земля». Ну и сам клапан,конечно, на 4178 уже встроенный.

Так как у меня ЕСТЬ (было), ни у кого НИ ЕСТЬ . Точнее, карб. мне доставлся от прежнего хозяина в весьма «облегченном» и загаженом состоянии (промывка только усугубила проблему т.к.толи что то забилось толи. но заводится с К151 RJ больше не хотел). Установил ДААЗ 4178 (механика действительно без проблем, правда входы коллектора несколько отличаются), возник вопрос электрике. Исходя из схемы на сайте «Электрооборудование на УАЗ» и инструкции по установке ДААЗа (http://www.uazbuka.ru/daaz4178.htm)получается какая то фигня (по-моему, описание в инстукции и схема переделки не совпадает http://www.uazbuka.ru/img/daaz4178.gif). Как работает ЭПХХ в 4178 (описательно или где почитать)?

М-м-м-да. Похоже «советчиков» установить ДААЗ много, а вот кто УСТАНОВИЛ ДААЗ меньше будет (а самостоятельно установил еще меньше .

М-м-м-да. Похоже «советчиков» установить ДААЗ много, а вот кто УСТАНОВИЛ ДААЗ меньше будет (а самостоятельно установил еще меньше .

Сам устанавливал вместо 151го 4178, электрику подключил как по схеме, проехал 10000км. проблем больших не было, если не считать замену «иголки» в карбе, т.к. у неё болезнь зависать.
Да расход поменьше сталю

Читайте также:  Ssangyong kyron 2010 расход топлива

М-м-м-да. Похоже «советчиков» установить ДААЗ много, а вот кто УСТАНОВИЛ ДААЗ меньше будет (а самостоятельно установил еще меньше .

Сам устанавливал вместо 151го 4178, электрику подключил как по схеме, проехал 10000км. проблем больших не было, если не считать замену «иголки» в карбе, т.к. у неё болезнь зависать.
Да расход поменьше сталю

Минуточку.. Как по схеме? На схеме (по ссылке) предполагается что с эл.блока ЭПХХ с 2 контакта желтый провод идет на «+» , а с 1 контакта идет на пневмо клапан и микропереключатель. В то время как на схеме и описании для установки ДААЗа предлагается «+» запустить на конт 2 и реле и эл.маг. клапан с конт.1 (кстати, а будут ли проблемы если на эл.блоке ЭПХХ поменять местами контакты 1 и 2. Какая схема у этого эл.блока? (в интернете найти не удалось). И еще какие вольты должны подаваться на эл.маг.клапан с реле? (у меня почему то подается 3V.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector