Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-3151
Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-3151 – с несоосными ведомыми валами, блокированная, двухступенчатая, трехвальная, с неподвижными осями валов, с дистанционным приводом управления. Передаточные числа: первой (низшей) передачи – 1,94, второй (высшей) передачи – 1,0.
Раздаточная коробка крепится четырьмя болтами к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины. Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу заднего подшипника вторичного вала коробки передач.
Она состоит из картера с крышкой 8 (рисунок 9.9), ведущей шестерни 2, промежуточного вала 56 с шестернями и подшипниками, вала 4 привода заднего моста с шестерней и подшипниками, вала 43 привода переднего моста с шестерней и подшипниками, механизма переключения передач с приводом.
Картер с крышкой соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами и заменяются только в сборе. В задней стенке крышки имеется контрольно-заливное отверстие, закрываемое пробкой, сливное отверстие находится внизу картера. На задней крышке имеется сапун.
1 – вторичный вал коробки передач; 2 – ведущая шестерня; 3 – вилка включения передач;
4 – вал привода заднего моста; 5, 10, 37, 45, 48, 54 – подшипники; 6 – ведущая шестерня спидометра; 7 – ведомая шестерня спидометра; 8 – крышка картера; 9 – маслоотражатель;
11, 41, 49 – крышки подшипников; 12, 40, 42 – упорные кольца; 13 – упорная шайба;
14, 50 – манжеты; 15, 53 – фланцы; 16, 51 – шайбы; 17, 38, 44, 52 – гайки; 18 – крышка;
19 – вилка включения моста; 20 – пресс-масленка; 21 – рычаг включения переднего моста;
22 – рычаг переключения передач; 23 – пружины рычагов; 24 – шайба; 25 – ось рычагов;
26 – кронштейн; 27 – поводок переключения передач; 28 – подвижный шток вилки переключения передач; 29 – поводок включения моста; 30 – подвижный шток вилки включения моста; 31 – крышка механизма переключения; 32 – шарик фиксатора; 33 – пружина фиксатора;
34 – заглушка; 35 – неподвижный шток вилки переключения передач; 36 – неподвижный шток вилки включения моста; 39 – шестерня включения переднего моста; 43 – вал привода переднего моста; 46 – стопорная пластина; 47 – пробка сливного отверстия; 55 – заглушка;
56 – промежуточный вал; 57 – упорный стакан подшипника
Рисунок 9.9 — Раздаточная коробка автомобилей УАЗ
Ведущим валом раздаточной коробки является шлицевой конец вторичного вала 1 коробки передач, на котором установлена подвижная ведущая шестерня 2 раздаточной коробки со шлицевым венцом.
Соосно с вторичным валом коробки передач в крышке раздаточной коробки смонтирован вал 4 привода заднего моста, выполненный заодно с шестерней, которая для включения прямой передачи имеет кроме наружных зубьев внутренний зубчатый венец. Вал 4 имеет наружные прямобочные венцы, на которых закреплены ведущая шестерня 6 спидометра и фланец 15 карданного вала привода заднего моста. Все детали на валу закрепляются специальной гайкой 17, застопоренной вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
На промежуточном валу 56 выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи, а на шлицах вала установлена подвижная шестерня 39 включения переднего моста, которая может перемещаться в осевом направлении. В нейтральном положении шестерня 39, выходя из зацепления с шестерней вала 43 привода переднего моста, остается в зацеплении с шестерней вала 4 привода заднего моста.
Вал 43 привода переднего моста выполнен за одно целое с ведомой естерней.
Механизм переключения передач с приводом управления раздаточной коробкой включают два рычага переключения 21 и 22, два подвижных штока 28 и 30 с поводками 27 и 29 и замковым устройством, две вилки 3 и 19 с фиксаторами 32 и неподвижными штоками 35, 36. Рычаги 21 и 22 переключения соединены с подвижными штоками 28 и 30, расположенными в крышке 31 механизма переключения передач, на которых с помощью штифтов закреплены поводки 27 и 29. Поводки 27, 29 передают усилие от рычагов переключения на вилки 3, 19. Вилки 3, 19, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями 2, 39, снабжены пружинными фиксаторами 32 и перемещаются по неподвижным штокам 35, 36, расположенным в отверстиях картера и имеющим для фиксации вырезы.
Замковое устройство, представляющее собой шарик, расположенный между штоками 28 и 30, исключает возможность включения первой передачи при выключенном переднем мосте или выключения переднего моста при включенной первой передаче.
При включении второй (прямой) передачи ведущая шестерня 2 смещается по шлицам вторичного вала 1 коробки передач назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала 4 привода заднего моста. Крутящий момент передается напрямую с вала 1 на вал 4 привода заднего моста. При этом шестерня 39 включения переднего моста вращает промежуточный вал 56 вхолостую, разбрызгивая масло и обеспечивая смазку раздаточной коробки.
На второй передаче водитель с помощью рычага может включить передний мост, перемещая шестерню 39 назад и соединяя ее с ведомой шестерней вала 43 привода переднего моста.
Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заливается 1,5 л масла.
Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 3012 ;