Схема переднего колеса уаз буханка

Технические вопросы: как устроена передняя ступица УАЗ «Буханка»

Передняя ступица на УАЗе «Буханка» — одна из деталей, входящая в ходовую часть автомобиля. Разберёмся в её назначении, устройстве и техническом обслуживании.

Устройство передней ступицы УАЗ-452 «Буханка»

Итак, ступица выступает соединительным элементом между валом и диском колеса. Её основная задача — передать крутящий момент на колесо, чтобы машина поехала. Эта информация известна всем автолюбителям. Ещё на эту деталь крепятся тормозные механизмы. Интересно, что на всех модификациях УАЗ-452 ступицы конструктивно одинаковы, в каждую из которых входит два идентичных по размеру конических роликовых подшипника. От осевых перемещений эти запрессованные в ступицу подшипники удерживают упорные кольца, которые вставляются в специально сделанные канавки.

Подшипник как передней, так и задней ступицы (помним, что они идентичные) УАЗ «Буханка» внутренним кольцом установлен на цапфе, затянут гайками, застопорёнными шайбами. У наружных подшипников между внутренними кольцами и гайками размещаются упорные шайбы с язычками, которые вставляются в пазы, расположенные на цапфах.

Во внутренние торцы ступиц запрессованы сальники. Их задача — защитить деталь от попадания воды, пыли и грязи, а также предотвратить вытекание смазки. Сальники отделены от внутренних подшипников упорными шайбами, задача которых — при необходимости вытолкнуть внутренние кольца подшипников. Это сделано для того, чтобы не повредить рабочие кромки основных элементов, если придётся снимать ступицы с цапф.

На ступицах есть пять болтов, которые запрессовываются во фланцах. Болты здесь многофункциональные:

  • служат для крепления колёс;
  • для маслоотражателей, работающих вкупе с тормозными маслоотражателями, которые не дают смазке из сальников попасть на тормозные колодки.
Читайте также:  Toyota land cruiser kdj95

Плюс ко всему маслоотражатели становятся физической преградой, препятствующей попаданию дорожной пыли на сальники. Ступицы соединяются с полуосями с помощью шести торцевых шпилек.

Техническое обслуживание

Поскольку обсуждаемая деталь — элемент ходовой части автомобиля, а значит, в процессе длительной эксплуатации в местах посадки подшипников и на других «трущихся» поверхностях рано или поздно появляются следы износа. Частично проблему можно решить, впрессовав в ремонтируемую часть специальные втулки. Но, если определяется значительный люфт, нагрев передней/задней ступицы или шум, который исходит от колеса, УАЗу «Буханке» предстоит замена подшипника. Как определить износ, а также заменить и отрегулировать подшипники ступиц, мы обсуждали здесь.

Очевидно, лучшее лечение — это профилактика, поэтому не стоит пренебрегать регулярным техническим обслуживанием ступиц колёс. Проводить его несложно, необходимо периодически:

  • Проверять (если нужно, то регулировать), как затянуты ступичные подшипники. Для этого нужно просто покачать колесо. Большой зазор приведёт к разрушению подшипников из-за ударов во время движения. Слишком маленький зазор станет причиной их нагрева, вследствие чего смазка вытечет, подшипник выйдет из строя.
  • Осуществлять замену смазки в колёсных ступицах, поддерживая её слой толщиной в пределах 10-15 мм.
  • Подтягивать гайки на шпильках и фланцах. «Болтающиеся» гайки могут легко срезать шпильки, которыми ступица крепится к полуосям.

Если решили провести ТО ходовой части и заменить смазку в ступицах, не поленитесь осмотреть подшипники, проверьте состояние их наружных колец, сальников и втулок. Нашли следы износа, такие как потёртости, тёмные пятна, участки «выкрашивания» или повреждённые внутренние кольца, — подшипник следует заменить.

А вы, уважаемые уазовладельцы, давно меняли смазку на передней/задней ступице своего УАЗа «Буханка»?

Источник

Передняя ступица УАЗ буханка

В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.

Читайте также:  Идентификационный номер mitsubishi pajero

Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.

Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.

В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.

Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.

В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.

Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.

После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.

Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.

Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector