Трансмиссионная линия
Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Принцип организации трансмиссионной линии | РКПП/ФЕ (см. Спецификации к Главам Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач и Автоматическая трансмиссия), подключаемый полный привод (Part Time 4WD), — раздаточная коробка с 2-ступенчатым редуктором (демультипликатором) и без межосевого дифференциала, муфты свободного хода ступиц передних колёс (вакуумные, либо механические), два карданных вала, неразрезной задний мост. |
Тип | С двухступенчатым редуктором (демультипликатором) |
Тип привода переднего выходного вала | Цепная передача |
Тип и объем смазочной жидкости | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Передаточное отношение демультипликатора High/Low | 1.000/1.981 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.
Контргайка А упора педали сцепления (см. иллюстрацию) | 14. ÷ 18 |
Гайка толкателя главного цилиндра | 12 ÷ 17 |
Гайка осевого болта педали сцепления | 20 ÷ 34 |
Гайки крепления главного цилиндра | 19 ÷ 26 |
Штуцерные гайки крепления гидравлических линий к главному цилиндру | 16 ÷ 23 |
Болты крепления исполнительного цилиндра на картере РКПП | 19 ÷ 26 |
Штуцерные гайки крепления гидравлических линий к исполнительному цилиндру и гибкому шлангу | 13 ÷ 22 |
Вентиль прокачки исполнительного цилиндра | 5.8 ÷ 7.5 |
Болты крепления маховика (8 шт) | 96 ÷ 103 |
Болты крепления корзины сцепления | 18 ÷ 26 |
Датчик-выключатель активации режима 4WD | 20 |
Пробка заливного/контрольного отверстия | 30 |
Сливная пробка | 30 |
Болты крепления боковой опоры (2 шт) | 23 |
Гайки крепления боковой опоры (2 шт) | 40 |
Болты крепления рычага переключения режимов к раздаточной коробке | 30 |
Болты/гайки крепления прижимного фланца пыльника рычага переключения режимов | 20 |
Болт крепления муфты привода спидометра | 7 |
Гайки крепления соединительных фланцев выходных валов (см. Раздела Замена сальников выходных валов) | 111 |
Болты крепления раздаточной коробки к картеру РКПП/АТ | 44 |
Болты крепления центральной опоры к поперечной балке | 30 |
Болты крепления поперечной балки к раме (8 шт) | 44 |
Болты крепления пластины крышки главного подшипника (TORX, 5 шт) | 16 |
Болты крышки цепного привода | 44 |
Заглушки штоков переключения в картере коробки | 44 |
Болты крепления передней крышки к картеру коробки | 28 |
Болты крепления передней крышки к крышке подшипника | 7 |
Болты/гайки крепления карданных валов к соединительным фланцам ведущих шестерен главных передач мостов | 34.3 ÷ 37.3 |
Болты/гайки крепления карданных валов к соединительным фланцам выходных валова раздаточной коробки | 49 ÷ 59 |
Видео про «Трансмиссионная линия» для Kia Sportage
Делаем приятно раздатке. Профилактика шлицов и замена всех трансмиссионных масел.Киа Спортейдж 3. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
На автомобиль устанавливают пяти- или шестиступенчатую механическую либо шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, показанной на рисунке. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку рычага, а также показанной на рисунке. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения VI передачи переместите рычаг вправо до упора и назад.
Для включения передачи заднего хода потяните рукоятку рычага вверх до упора, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Автоматическая коробка передач
имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 2 (рис. 1.12) автоматического и 3 ручного режимов управления. На рукоятке 5 рычага находится кнопка 4 блокировки включения несоответствующей передачи в автоматическом режиме.
На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения: Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
N — нейтраль. При таком положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;
Рис 1.12. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — заглушка отверстия для аварийной разблокировки рычага селектора; 2 — шкала автоматического режима управления; 3 — шкала ручного режима управления; 4 — кнопка блокировки включения передачи; 5 — рукоятка рычага
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
D — движение передним ходом. Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 4 (см. рис. 1.12) блокировки, расположенную на рукоятке 5 рычага, одновременно нажимая на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «Р» (стоянка) на кнопку следует нажать.
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака«+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака«-» и отпустите.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу происходит автоматически только при достижении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, что необходимо для предотвращения аварийного повреждения двигателя. В остальных случаях водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями.
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из шести передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора вправо в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Перемещайте рычаг селектора при переходе из автоматического режима в ручной и обратно плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селек-
тора из положения «Р») выполните следующие операции.
2. . извлеките заглушку из отверстия в облицовке кулисы селектора.
ПРИМЕЧАНИЕ_
В зависимости от варианта исполнения вместо заглушки над рычагом разблокировки может быть установлена кнопка, непосредственно воздействующая на этот рычаг.
3. Нажмите на педаль тормоза.
4. Вставьте в отверстие в облицовке кулисы ключ для замка (выключателя) зажигания (или отвертку), нажмите им на рычаг разблокировки в направлении вниз и переместите рычаг селектора из положения «Р» (например, в положение «0»или «N»), нажав на кнопку 4 (см. рис. 1.12) блокировки.
5. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера KIA для проверки системы блокировки.