Схема печки джип гранд чероки
ситуация: в 2010 зимой накрылись дворники и печка. Забил. Весной посоветовавшись с умными людьми заказал а потом полез снимать подрулевой выключатель зажигания. Но тот что прислали оказался почему то на обратную сторону креплениями.. пришлось разбирать старый оживлять контакт один (он был сточен и не замыкался при движении колодки)..в общем все заработало..тут приходит зима и в ноябре накрывается опять печка..но дворники работают, на предохранитель печки,плавкий, ток идет думаю значит что накрылся сам движок..вытащил..так и есть одна щетка застряла в задвинутом положении изза грязи..промыл прочистил проверил работает..поставил на машину -печка не работает..стал проверять контакты- на печку где разъем ток не идет. на предохранитель(стекляшку)-ток идет..на регулятор скорости- тока нет. при этом при передвижении регулятора положении шелест заслонок есть. по прошлому году помню что когда накрылся выключатель зажигания ток на регуляторе скорости был..
итого- кто может обьяснить как идет схема запитывания током? я думал что от подрулевого к предохранителю,от того к регулятору скорости от него на резисторный предохранитель а от него на печку. так это? и где предположительно нужно искать причину..просто так лезть снимать подрулевой очень не хочется.
есть у кого нибудь самая примитивная схема, потому что вычленить из общей схемы мне например очень трудно.
еще один момент что за переключатель мне прислали он визуально и по размерам и по разъемам один в один с моим но крепление к рулевой колонке у него выгнуто в обратную сторону..хотя и посадочное на этом креплении тоже как у моего.
Печка Гранд Чероки – проблемы с заслонками
Печка Гранд Чероки получилась явно недоработанной. Она унаследовала как ряд семейных болезней, так и обзавелась личными, по которым опытные мастера без вскрытия ставят диагноз с высокой степенью точности. Тем не менее в жизни есть место удивительному и сегодня мы покажем пару редких случаев, которые иногда ставят людей без опыта в тупик. Сам процесс разбора печки рассматривать не будем, мы уже подробно писали как про замену радиатора, так и про испаритель.
Печка Гранд Чероки WK2 – вид спереди
У печки есть три основных блока заслонок. Первый отвечает за рециркуляцию, то есть за забор воздуха либо из салона, либо снаружи. Второй регулирует температуру, выбирая соотношение воздуха, проходящего через печку и испаритель до того, как он попадёт в салон. Третий, самый сложный, отвечает за направление обдува.
Работа заслонок режима обдува
На фотографии выше стрелкой обозначено место подключения актуатора печки, больше известного в народе как моторчик. Если присмотреться, можно увидеть две оси вращения, соединённые между собой шестернями. Внутри стоит комплект из двух заслонок, что позволяет получить смешанные режимы обдува «лицо-ноги» и «лобовое стекло-ноги».
Дополнительная тяга для изменения направления обдува
За обдув ног отвечает боковой комплект заслонок. Правая соединена с моторчиком шестерней, а левая приводится в движение за счёт тяги, проходящей сзади корпуса печки.
Тяга соединяет механизм с заслонкой на другой стороне
Обратите внимание как грамотно Крайслер продумал систему уплотнения. На центральных заслонках R и L уплотнитель расположен в передней части печки, а на боковых – в задней. Это не даёт воздуху пролезть между резинкой и корпусом даже на максимальной скорости обдува, плотно прижимая края заслонки к корпусу.
Вид на заслонки выбора режимов
Отличное прилегание обеспечивается за счёт формованных резиновых уплотнителей. Увы, отдельно они не продаются, равно как и заслонки, купить можно только весь узел в сборе. Причём его нужно тщательно подбирать по VIN, ибо артикулы не взаимозаменяемые. На дизель дорестайл ставят 68079495AB и 68083235AB. У последнего артикула индекс HAF – Air Cond Atc With Dual Zone Control или двухзонный климат-контроль по-нашему. У бензина 68079501AA и 68083243AB соответственно. Рестайл добавил сумятицы, теперь для дизеля идут 68224193AA и 68224195AA, а для бензина – 68224169AA и 68224191AA. Какая из позиций HAF или чем они вообще отличаются каталог умалчивает.
Целый уплотнитель заслонки печки
Из достоверно известных изменений моторчик климата, он же актуатор, который отвечает за движение заслонок. У дорестайла был традиционный двухконтактный без датчика положения, на рестайл начали ставить пятиконтактный с датчиком. Подробней о каждом из них можно почитать в отдельной статье.
Печка Гранд Чероки WK2 – тыльная сторона
У Гранд Чероки описанных выше проблем с плохим контактом и сломанной осью практически нет, зато у него очень часто ломает шестерню между моторчиком и осью заслонки под номером 68214880AA. Бывалые старожилы профильных форумов о них хорошо знают, да и многие владельцы уже столкнулись. Однако бывает ситуация, когда в сервисе ставят новую шестерню и её всё равно тут же ломает. Совсем недавно широко разрекламированный сервис, который «чинит тачки с уважением», в такой ситуации вынес вердикт, что «в машине стоит не та ответная часть внутри печки, поэтому и ломает шестерню».
Ответная часть шестерни актуатора печки
Ага, конечно же, до этого несколько лет всё работало хорошо, а тут вдруг запчасть оказалась неправильной. Чтобы вы понимали о чём идёт речь, выше две хорошие фотографии от Николая varvatosjohn, с которым и произошла ситуация, за что ему отдельное спасибо. Чтобы вы понимали, отдельно эту позицию купить нельзя, она отсутствует в каталогах. Разгадка на самом деле достаточно простая: моторчик весьма мощный и он провернул заслонку, а вот вернуть обратно не может и по ходу дела ломает шестерню. Это лечится частичным разбором салона и последующим принудительным возвращением заслонки на место руками.
Ось заслонок температуры печки
Такое происходит не только из-за не в меру ретивого моторчика, но и в силу деградации уплотнителя самого уплотнителя заслонки. Проблема старая, известная, встречалась как минимум ещё со времён Додж Нитро, где приняла масштаб эпидемии. Вполне возможно, что для возрастных Гранд Чероки тоже настал виток заболеваемости.
Нас интересует белый пластик
Чем именно вызвано разжижение резины вопрос до конца не выясненный. Есть несколько предположений: температура, непосредственно состав резины, метод крепления её к заслонке или химия для очистки испарителя кондиционера.
На стыке с заслонкой подозрительная чёрная полоса
В итоге заслонка либо проворачивается из-за образовавшейся клейкой массы, либо прилипает в крайнем положении. Особенно сильно это проявляется в крайнем положении, тем более когда машина сначала разогрелась, а потом остыла.
Из-за этой жижи как раз залипает заслонка температуры
Причём нельзя сказать, что страдают какие-то конкретные заслонки. У «нашей» машины на плесень и липовый мёд разложилась резина заслонок температуры, а у того же Николая под раздачу попали заслонки направления – он обвёл эту зону жёлтым.
Пострадал уплотнитель заслонок направления обдува
Какое-то время вы сможете безболезненно эксплуатировать автомобиль дальше, вполне возможно новый владелец купит его в таком состоянии и даже не заметит подвоха. Всем остальным можно только пожелать терпения, ибо лечение стоит денег и это только новая оригинальная печка Гранд Чероки. Спасибо, что хотя бы центральную часть выпускают отдельно, а то с Крайслера станется.
Общая информация
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Jeep Grand Cherokee
6.1 Общая информация / Jeep Grand Cherokee
Система охлаждение двигателя
Все рассматриваемые в данном Руководстве модели автомобилей оборудованы находящейся под давлением системой охлаждения с термостатическим управлением циркуляции охладителя. Роторного типа водяной насос, закрепленный на передней части блока прокачивает охладитель сквозь двигатель. Поток охладителя омывает каждый из цилиндров и движется к задней части двигателя. Отформованные в литье блока и головки(ок) цилиндров водяные галереи обеспечивают распределение охладителя и подачу его к выпускным портам, в районы установки свечей зажигания и расположения направляющих втулок выпускных клапанов. В системе охлаждения 6-цилиндровых двигателей используется водяной насос реверсивного типа (с вращением в обратную сторону).
Типичная схема циркуляции охладителя в системе охлаждения двигателя V8
Типичная схема циркуляции охладителя в системе охлаждения 6-цилиндрового типа.
Термостат воскозаполненного типа помещен в корпус и закреплен в передней части двигателя. В процессе прогрева двигателя термостат закрыт и предотвращает циркуляцию охладителя через радиатор. При приближении температуры двигателя к нормальному рабочему значению термостат открывается, обеспечивая проход охладителя сквозь радиатор, где он остывает перед тем как вернуться в двигатель.
Герметизация системы охлаждения обеспечивается посредством установки выдерживающей повышенное давление крышки на радиатор. Избыточное давление в системе обеспечивает повышение точки кипения охладителя и улучшает эффективность функционирования системы. При чрезмерном повышении давления под его напором происходит открывание подпружиненного предохранительного клапана внутри крышки и либо избыточное давление сбрасывается в атмосферу (установленная на расширительном бачке крышка на 6-цилиндровых двигателях объемом 4.0 л), либо охладитель перетекает по соединительной трубке в расширительный бачок.
Расширительный бачок играет двойную роль. Он используется как емкость, куда в случае необходимости добавляется свежий охладитель и одновременно обеспечивает поддерживание требуемого уровня жидкости в системе, работая как ресивер по приему расширяющегося при перегреве охладителя. На 6-цилиндровых двигателях объемом 4.0 л расширительный бачок является частью находящегося под давлением тракта системы охлаждения, сквозь которую происходит циркуляция охладителя в процессе нормального функционирования двигателя.
Система отопления состоит из вентилятора и теплообменника, расположенных в корпусе отопителя. Теплообменник посредством шлангов соединяется с системой охлаждения двигателя и щитком управления отопителем/кондиционером воздуха на панели приборов в салоне автомобиля. Разогретый в двигателе охладитель циркулирует через теплообменник. При включении отопителя в режим обогрева салона его воздушные заслонки открываются, обеспечивая соединение корпуса отопителя с салоном автомобиля. При помощи выключателя на щитке управления активируется вентилятор отопителя, который гонит воздух сквозь теплообменник в салон автомобиля, обеспечивая тем самым его обогрев.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха состоит из установленного на передней части радиатора конденсатора, испарителя, расположенного по соседству с теплообменником отопителя, закрепленного на двигателе компрессора, аккумулятора, служащего для накопления жидкой фазы хладагента и вывода из системы избытка влаги, а также арматурных линий, соединяющих между собой все перечисленные выше компоненты.
Вентилятор прогоняет разогретый воздух из салона автомобиля сквозь теплообменник испарителя (работающий по принципу, обратному принципу работы радиатора), где он отдает свое тепло находящемуся внутри испарителя хладагенту. Жидкий хладагент, закипая, переходит в газообразную фазу (испаряется) и, покидая испаритель, забирает с собой теплоту фазового перехода.