- Стеклоочистители с паузой на УАЗ 31512
- Схема паузы дворников уаз
- Схема паузы дворников уаз
- #2 02.12.2013 16:08:36
- #3 02.12.2013 16:15:59
- Andy979:
- Andy979:
- #4 02.12.2013 16:20:14
- #5 02.12.2013 16:21:45
- Andy979:
- #6 02.12.2013 16:22:34
- #7 02.12.2013 16:22:45
- #8 02.12.2013 16:25:47
- маркони:
- Andy979:
- #9 02.12.2013 16:29:35
- #10 02.12.2013 16:32:16
- #11 02.12.2013 16:33:33
- #12 02.12.2013 16:35:33
- #13 02.12.2013 16:49:19
- Герыч:
- #14 02.12.2013 18:48:31
- #15 02.12.2013 19:09:39
- Герыч:
- #16 02.12.2013 19:17:18
- #17 02.12.2013 19:27:09
- #18 28.12.2013 12:26:26
Стеклоочистители с паузой на УАЗ 31512
Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.
После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.
К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость — белый и коричневый, 2 скорость — белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах:
1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт.
2) Доворот работает только в режиме выключено.
3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости.
4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ.
5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости.
6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени.
7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.
8) Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит.
Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля 🙂
В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С — выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов — все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.
- Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
- Открыть пластмассовую крышку доворота.
- В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
- Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
- Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
- Установить на автомобиль.
В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут — лучше возить с собой запасной коммутатор.
На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.
Схема паузы дворников уаз
Наконец-то собрался и сделал то, что хотел еще на 2109 сделать — регулировка паузы стеклоочистителя. Машину так и продал. Очень удобная вещь когда едешь по трассе. Тема чисто для любителя. Мне понравилось — я сделал. А там кто хочет пусть соберет. Сложного ничего нет.
Итак. Есть простой вариант и сложный.
1. Простой вариант. Находим на переключателе стеклоочистителя коричневый провод(здесь все данные для Хантера) который обозначен клеммой «J». На разрыв этого провода ставим переменное сопротивление на 50 кОм.(можно +/- 10 кОм.) Тогда на существующий режим паузы(не считал, может 3-4 сек.) прибавляется регулировка по вашему усмотрению. Все.
2. Сложный вариант. Находим на самом реле резистор на 2,7 кОм. На фото я указал где он. И запаиваем вместо него резистор 600 Ом., но не меньше. Иначе может реле накрыться(лично не экспериментировал). Все остальное оставляем как есть. Подключаем переменный резистор как в первом варианте. Теперь паузу можно регулировать чуть ли не с одной секунды.
По времени работы паузы ничего не могу сказать. Все подбирал экспериментально. Для работы щеток регулировки хватает.
Наше реле похоже на реле 2109, только клеммы по другому стоят.
Кто хочет дополнить, то пожалуйста.
Дополнено позже: Все модели с возможностью работы стеклоочистителей с паузой тоже могут применить данную схему. Для ориентира я указал маркировку клемм («J») на переключателе и на самом реле. Провод на управление паузой один — он идет от переключателя к реле(коричневый). Для надежности можете на своих авто проверить эту маркировку на выводах.
Изображения
Реле паузы 528. 3747-01.jpg (68.2 Кб, 515 просмотров) | |
Родной 2,7 кОм..jpg (141.9 Кб, 382 просмотров) | |
Резистор 600 Ом..jpg (111.4 Кб, 276 просмотров) | |
Подключение.jpg (75.6 Кб, 324 просмотров) | |
Коричневый провод.jpg (151.0 Кб, 217 просмотров) | |
Клемма.jpg (75.2 Кб, 206 просмотров) | |
Монтаж потенциометра.jpg (115.9 Кб, 246 просмотров) | |
Вид.jpg (187.1 Кб, 249 просмотров) | |
Реле и выводы..jpg (70.0 Кб, 294 просмотров) |
Посмотрю сегодня схему. Если что добавлю поправку для других машин.
Я переменное сопротивление припаял параллельно резистору 2,7 кОм.Вывел прямо из корпуса реле. Работает хорошо. Со штатной паузой щетки действительно надоедают с паузой 3-4 сек. С таким резистором до 12 сек. Мне нравится.
это я видел но непонятно какое конкретно реле и куда его включать. У меня Уаз31514, но схема эл.обор. от 31512, включение на панели. У моторчика стеклоочистителя есть еще колодка и у реле поворотов тоже висит пустая колодка , такое ощущение , что там подключается реле-паузы стеклоочистителя, но в инструкции написано, что на 31514 и31512 моторчики разные? Спасибо за участие к моим проблемам. Есть реле от Ваз шестерки-покрутил как пристроить не понял.
Была схема на тиристоре и транзисторе но куда включить не понял, если сможете помочь большое спасибо.
Решений-то много есть, лишь бы паяльник был и детали, которых у нас, например, не найдешь (в смысле деталей). Вот ссылка. Несложная для исполнения схема. http://shemokot.ru/index.php?newsid=133
Схема паузы дворников уаз
Хочу сделать дворники с паузой, но незнаю как. Верхнее крепление дворников, включатель/выключатель-родной, который поворачивается по/против часовой стрелке.Вот и хочу чтоб в одну сторону включались с паузой, а в другую обычно.
Не откажусь от схемки, что куда подключать. Или может еще какие варианты есть?
#2 02.12.2013 16:08:36
Andy979 Мастер вождения Откуда: Вологда ТС: УАЗ 31512, Ховер Н5, Шкода Октавия А7 Зарегистрирован: 27.04.2011 Сообщений: 692
Тоже буду делать после кузовного.
Узнавал : нужен мотор от ВАЗ 08-12 с плащадкой и реле от него. Я буду выносить управление на руль (от Хантера).
#3 02.12.2013 16:15:59
Герыч Пора Лечиться Откуда: Череповец ТС: ШниВо,G-1 Зарегистрирован: 15.11.2011 Сообщений: 3879
Andy979:
мотор от ВАЗ 08-12 с плащадкой
Andy979:
#4 02.12.2013 16:20:14
Andy979 Мастер вождения Откуда: Вологда ТС: УАЗ 31512, Ховер Н5, Шкода Октавия А7 Зарегистрирован: 27.04.2011 Сообщений: 692
Герыч, ну мне будут делать, . так сказали привезти это (мотор с площадкой ..) и это (реле от него) и все.
наверно должно подойти но только на верхние (это они сразу уточнили). Если нужно могу телефон написать, сам проконсультируешься.
#5 02.12.2013 16:21:45
Герыч Пора Лечиться Откуда: Череповец ТС: ШниВо,G-1 Зарегистрирован: 15.11.2011 Сообщений: 3879
Andy979:
#6 02.12.2013 16:22:34
маркони Автолюбитель Откуда: Череповец ТС: УАЗ31514 Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщений: 25
вот вроде схемка от верхних.
#7 02.12.2013 16:22:45
Andy979 Мастер вождения Откуда: Вологда ТС: УАЗ 31512, Ховер Н5, Шкода Октавия А7 Зарегистрирован: 27.04.2011 Сообщений: 692
Герыч, будет 3 скорости (с паузой).
02.12.2013 16:24:56:
маркони, там нужно чтобы сам моторчик распознавал положения дворников, а так у тебя где захочет, там и остановиться на стекле. сигнал и импульс на реле постоянно разные, а от ВАЗа есть такой распознаватель .
#8 02.12.2013 16:25:47
Герыч Пора Лечиться Откуда: Череповец ТС: ШниВо,G-1 Зарегистрирован: 15.11.2011 Сообщений: 3879
маркони:
Пугает «вроде». И еще бы узнать что за реле, да вообще прокоментировать схему. Блин там еще и стеклоомыватель в кучю, надо исключить.
Andy979:
Вот на это савсем пофиг. У Лехи Деда так, не напрягает нисколько.
#9 02.12.2013 16:29:35
Andy979 Мастер вождения Откуда: Вологда ТС: УАЗ 31512, Ховер Н5, Шкода Октавия А7 Зарегистрирован: 27.04.2011 Сообщений: 692
Герыч, пауза как работает — туда и обратно (на место) затем пауза, а если будет пол стекла чистить . не удобно.
лучше сделать все правильно. Моторчик от ваза на разборке стоит руб до 500 и вечер в гараже с пивком и электриком.
#10 02.12.2013 16:32:16
маркони Автолюбитель Откуда: Череповец ТС: УАЗ31514 Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщений: 25
реле обычное девяточное — 41.3777 или его аналогов: 526.3747; 522.3747; 08.3747; 54.3777 :,в свое время тоже заморачивался с верхними дворниками, но переделал все таки на нижнее расположение(благо кузов позволяет).
02.12.2013 16:32:48:
а эту схемку так в жизнь и не воплотил..
#11 02.12.2013 16:33:33
#12 02.12.2013 16:35:33
Герыч Пора Лечиться Откуда: Череповец ТС: ШниВо,G-1 Зарегистрирован: 15.11.2011 Сообщений: 3879
#13 02.12.2013 16:49:19
Герыч:
Напрасно так думаешь,я переделывал себе за пару часов,из инструмента дрель и молоток,разъём подходит на старый переключатель.Ещё надо две втулки аммортизаторные,их резать по диагонали и подкладывать под привода поводков.Главное правильно разметить отверстия под привода.Бери трапецию с мотором от Хантера.
#14 02.12.2013 18:48:31
Герыч Пора Лечиться Откуда: Череповец ТС: ШниВо,G-1 Зарегистрирован: 15.11.2011 Сообщений: 3879
#15 02.12.2013 19:09:39
Герыч:
Сначала крепишь трапецию,а потом мотор и он САМ встанет как надо,там додумаешь.Надо ещё шахту печки заминать,что-бы правый привод нормально работал.Я нашёл статью из журнала «За рулём»про эту переделку,по ней и делал.
#16 02.12.2013 19:17:18
Саня857 Мастер вождения Откуда: вологда ТС: уаз 31514 ланцер 10 Зарегистрирован: 13.02.2012 Сообщений: 637
#17 02.12.2013 19:27:09
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=31075
Во нашёл. Пост 9.У меня печка старая осталась,я тяги перегибал.
#18 28.12.2013 12:26:26
kayman Автолюбитель со стажем Откуда: Вологда ТС: УАЗ-3151 Зарегистрирован: 08.02.2011 Сообщений: 298
Два года у меня есть пауза на верхних дворниках, для этого стоит две релюхи дворников, 1-я от ВАЗ 2101 2-я от ВАЗ 2108. Но пауза в произвольном месте, иначе никак — моторчик не позволяет. Схемы нет, но могу дать тел. электрика который делал.
-Всё, что ты делаешь в этой жизни — не имеет смысла,
но ты должен это делать, потому-что -КТО? если не -ТЫ?!