- Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, схема, водяной насос, работа термостата, привод вентилятора.
- Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, схема, водяной насос, работа термостата, привод вентилятора.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Опора вентилятора.
- Привод вентилятора.
- Похожие статьи:
Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, схема, водяной насос, работа термостата, привод вентилятора.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочный объем системы охлаждения — 3,6 литра. Без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, схема, водяной насос, работа термостата, привод вентилятора.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ состоит из:
— Водяной рубашки блока цилиндров и головки цилиндров двигателя.
— Водяного насоса.
— Термостата.
Охлаждающая жидкость подается по шлангам в жидкостный канал дросселя для его подогрева с целью исключения образования льда внутри патрубка. Слив охлаждающей жидкости осуществляется через пробку. Расположенную на левой стороне блока цилиндров.
Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-100 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа). Они находятся в составе комбинации приборов автомобиля УАЗ. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры, размещенного в корпусе термостата.
Водяной насос.
Центробежного типа. Установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением. Оно запрессовывается в корпус водяного насоса и напрессовывается на валик подшипника.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость, закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через пароотводящее и контрольное отверстия. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости ремонта или замены водяного насоса.
Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором. Он завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе. В процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. На валик подшипника напрессованы стальная штампованная крыльчатка и ступица, к которой крепится тремя болтами пластмассовый шкив привода насоса.
Устройство водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
Привод водяного насоса и генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 6РК 1220. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика.
Термостат.
С твердым наполнителем, двухклапанный. С автоматическим дренажным клапаном. Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров. Соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.
На холодном двигателе основной клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор. При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 80-84 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
Схема работы термостата системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
При температуре плюс 95-99 °С основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм. Перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие. Препятствуя утечке жидкости в радиатор. Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой П-образного профиля, устанавливаемой на опорный фланец термостата.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса. Это обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Запрещается эксплуатация двигателя без термостата. Это приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Опора вентилятора.
Объединена с передней крышкой головки цилиндров. Может применяться передняя крышка головки цилиндров из алюминиевого сплава или из чугуна. В передней крышке головки цилиндров установлен на анаэробном герметике комбинированный специальный подшипник с двухсторонним уплотнением, на валик которого напрессована ступица крепления шкива вентилятора.
Подшипник заполнен смазкой на заводе-изготовителе. В процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Со стороны головки цилиндров подшипник закрыт крышкой, установленной на анаэробном герметике.
Устройство опоры вентилятора системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
Передний конец ступицы имеет левую резьбу для установки вязкостной муфты с вентилятором. Конструкция передней крышки головки цилиндров с опорой вентилятора не разборная. При выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе.
Привод вентилятора.
На двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР привод вентилятора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 6РК 1054. Натяжение ремня производится перемещением натяжного ролика. Привод вентилятора на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с насосом ГУР осуществляется от шкива коленчатого вала совместно с приводом насоса ГУР. Натяжение ремня производится перемещением насоса ГУР.