Схема натяжения ремней уаз хантер

Содержание
  1. 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
  2. Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  3. Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  4. Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  5. Схема натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  6. Порядок действий для замены ремня привода водяного насоса и генератора следующий:
  7. Регулировка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  8. Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  9. Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР надо выполнить следующее:
  10. Замену ремня привода вентилятора и насоса ГУР необходимо производить в следующей последовательности:
  11. Похожие статьи:
  12. Как регулировать натяжение или заменить ремень привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления.
  13. Как регулировать натяжение или заменить ремень привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления.
  14. Каталожные номера деталей привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  15. Порядок регулировки натяжения и замены ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  16. Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  17. Форма и размеры установочного штифта коленчатого вала ЗМ 7820-4582.
  18. Форма и размеры штифта-центратора ТНВД ЗМ 6999-4119.
  19. Фиксация шкива ТНВД штифтом-центратором ЗМ 6999-4119.
  20. Замена ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  21. Похожие статьи:

2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V — образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней УАЗ 31519 1 — ременный шкив водяного насоса
2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 — ременный шкив генератора
4 — ременный шкив коленвала
Читайте также:  Перестали работать дворники ssangyong kyron

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней УАЗ 31519 1 — ременный шкив генератора
2 — ременный шкив водяного насоса
3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя
4 — ременной шкив коленвала

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Источник

Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ Хантер УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 необходимо периодически проверять состояние и регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР.

Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах или при чрезмерном их растяжении, ремни привода подлежат замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней привода – через каждые 50 000 километров пробега или 5 лет. В зависимости от того, что наступит ранее.

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Натяжение приводного ремня на водяной насос и генератор должно обеспечивать стрелу прогиба 8-9 мм при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами натяжного ролика и генератора или 13-15 мм при приложении той же нагрузки посередине ветви между шкивами генератора и водяного насоса. Проверку можно произвести с помощью пружинного динамометра и линейки. Недостаточное натяжение и перетяжка ремня недопустимы.

Схема натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

При слабом натяжении ремня привода водяного насоса и генератора во время работы двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Для регулировки натяжения ремня привода на водяной насос и генератор надо ослабить болт крепления натяжного ролика на оси и вращая болт перемещения натяжного ролика произвести требуемое натяжение ремня. Затем затянуть болт крепления натяжного ролика на оси.

Порядок действий для замены ремня привода водяного насоса и генератора следующий:

1. Снять ремень привода вентилятора и насоса ГУР.
2. Снять ремень привода ТНВД.
3. Ослабить болт крепления натяжного ролика на оси.
4. Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабить натяжение ремня привода.
5. Установить новый ремень привода на шкивы водяного насоса, генератора и натяжной ролик.
6. Произвести натяжение ремня как указано выше.
7. Завернуть болт крепления натяжного ролика на оси.
8. Установить ремень привода ТНВД, произвести натяжение ремня и установить кожухи ремня привода ТНВД.
9. Установить ремень привода вентилятора и насоса ГУР и произвести его натяжение.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР должно обеспечивать стрелу прогиба 8-12 мм при приложении нагрузки 39,2 Н (4 кгс) посередине ветви между шкивами вентилятора и насоса ГУР.

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР надо выполнить следующее:

— Ослабить гайку крепления направляющего ролика.
— Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку.
— Вращая натяжной болт, переместить насос ГУР до требуемого натяжения ремня.
— Затянуть болт натяжного кронштейна и контргайку.
— Затянуть гайку крепления направляющего ролика.

Замену ремня привода вентилятора и насоса ГУР необходимо производить в следующей последовательности:

— Ослабить гайку крепления направляющего ролика.
— Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку.
— Вращая натяжной болт, ослабить натяжение ремня.
— Заменить ремень и произвести его натяжение, как указано выше.

Похожие статьи:

Источник

Как регулировать натяжение или заменить ремень привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления.

Совместно с натяжением зубчатого ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 необходимо проверить установку и крепление ТНВД. Невыполнение мероприятий по проверке и корректировке установки ТНВД может привести к изменению угла опережения впрыска, нарушению вследствие этого работы двигателя (дымление, падение мощности, повышенный расход топлива и перегрев двигателя) и в том числе к невозможности запуска двигателя.

Как регулировать натяжение или заменить ремень привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления.

Регулировку натяжения ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 надо производить через каждые 10 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее.

Замену ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 надо производить через 40 000 километров пробега или 48 месяцев эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее.

Каталожные номера деталей привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера деталей привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Порядок регулировки натяжения и замены ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Снять кожухи ремня привода ТНВД. Вынуть заглушку отверстия под установочный штифт в блоке цилиндров и снять крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов. Вставить в отверстие под установочный штифт блока цилиндров штифт ЗМ 7820-4582 до упора в маховик.

Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Форма и размеры установочного штифта коленчатого вала ЗМ 7820-4582.

Как регулировать натяжение ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления

Установить коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Зафиксировать положение коленчатого вала штифтом. Для этого медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке (зажигание должно быть выключено), совместить штифт ЗМ 7820-4582 с отверстием маховика.

Визуально через маслоналивной патрубок крышки клапанов убедиться, что через отверстие в передней крышке распределительного вала видно отверстие (часть отверстия) в первой шейке распределительного вала. Это свидетельствует, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.

В противном случае вынуть установочный штифт ЗМ 7820-4582 коленчатого вала из отверстия маховика. Повернуть коленчатый вал на 1 оборот и снова зафиксировать положение коленчатого вала с помощью штифта. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Ослабить гайку крепления натяжного эксцентрикового ролика зубчатого ремня. При необходимости замены ремня — снять ремень. Ослабить крепление ТНВД к задней опоре и болты крепления ТНВД к передней опоре.

Зафиксировать шкив ТНВД с помощью штифта-центратора ТНВД ЗМ 6999-4119, как показано на рисунке ниже. При необходимости совместив отверстие в корпусе ТНВД с пазом ступицы шкива ТНВД.

Форма и размеры штифта-центратора ТНВД ЗМ 6999-4119.

Порядок регулировки натяжения и замены ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Фиксация шкива ТНВД штифтом-центратором ЗМ 6999-4119.

Фиксация шкива ТНВД штифтом-центратором ЗМ 6999-4119

Проверить подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси. При необходимости нанести на ось смазку ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80) или ВНИИ НП-279 (ГОСТ 14296-78).

Замена ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

При замене ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 — установить новый зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива-демпфера коленчатого вала и шкива ТНВД. Следить, чтобы слабина ведущей ветви ремня была минимальной. И могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД со шкивом против часовой стрелки. А ступица ТНВД надежно заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД. Поворотом ТНВД рукой выбрать слабину ремня. Для замены использовать зубчатый ремень 2112-1106040 или 2112-1106040-02.

Произвести натяжение ремня. Повернув натяжной ролик специальным приспособлением моментом 39,2 Нм (4,0 кгсм). Затянуть гайку крепления ролика. Покачивая корпус ТНВД, добиться, чтобы фиксирующий штифт свободно выходил из отверстия в корпусе ТНВД. Затем подтянуть болты крепления ТНВД к передней опоре.

Замена ремня привода BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Вынуть штифты. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (720 градусов). Снова зафиксировать коленчатый вал штифтом. Проверить совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД. Штифт должен входить свободно. В случае несовпадения, а также если штифт входит с усилием – ослабить болты крепления ТНВД и повторить операции.

Извлечь установочные штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия блока цилиндров. Затянуть крепление ТНВД к задней опоре. Установить кожухи ремня привода ТНВД и заглушку отверстия блока цилиндров под установочный штифт коленчатого вала. Все операции надо проводить с установленным коромыслом с успокоительными роликами ремня привода ТНВД.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector