Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников.
Стеклоочиститель лобового стекла Уаз-31512, 31514, 31519 и Уаз Хантер состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток. Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов. Электродвигатель стеклоочистителя трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.
Для защиты от перегрузок во время примерзания щеток к стеклу, при большом сопротивлении их движению, или заедании механизма стеклоочистителя, в нем установлен термобиметаллический предохранитель многоразового действия.
Стеклоочиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем. Первый и второй режимы постоянные с разными скоростями движения щеток. Третий режим — прерывистый, на Уаз-31512, 31514, 31519 его обеспечивает реле 524.3747-01, каталожный номер 3151-3747020 или реле 99.3747, каталожный номер 3151-3747020-01, установленное под панелью приборов на педальном узле.
На Уаз Хантер прерывистый режим работы обеспечивается реле стеклоочистителя 454.3747, каталожный номер 3160-3747020, установленное в блоке реле возле места водителя, с правой стороны.
Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников.
Во время эксплуатации автомобиля, в следствии отсутствия должного ухода или нерегулярной смазки деталей стеклоочистителя, а также из-за их естественного износа, возможна его работа с перебоями, западание или заедание щеток стеклоочистителя, появление скрипа и рывков.
Выход из строя моторедуктора стеклоочистителя Уаз.
При возникновении каких то из вышеуказанных перебоев в работе стеклоочистителя, прежде всего надо проверить исправность электродвигателя с редуктором и отсутствие механического заедания трапеции. Возможно где то панелью приборов, тяги трапеции при работе задевают пучки проводов.
Для этого, отодвинув поводки щеток от лобового стекла, включаем стеклоочиститель и смотрим его работу на всех режимах. Отсутствие заеданий трапеции проверяется визуально, отслеживая ее работу снизу панели приборов и через отверстие комбинации приборов.
Если механических заеданий трапеции нет, но работа стеклоочистителя отличается от нормальной, то скорее всего проблема в моторедукторе. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе.
После установки нового моторедуктора возможно, что щетки стеклоочистителя будут выходить за пределы ветрового стекла или останавливаться не в нижнем положении. Если перестановкой поводков щеток устранить неисправность не удается, то необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы стеклоочистителя.
Рывки, скрипы, вибрации и заедание щеток стеклоочистителя Уаз.
Нормальный резиновый скребок щетки стеклоочистителя, прилегающий к стеклу, имеет прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода щеток, в моменты перемены направления движения, скребок должен перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая его кромка попеременно очищали стекло.
Со временем и от разных причин, такое перекладывание резинового скребка может прекратится, он как был направлен в одну сторону, так и остается. И тогда при движении в другую сторону щетки начинает испытывать большое сопротивление, теряют плавность хода, периодически заедают, их перемещение сопровождается рывками, скрипом или вибрацией.
Причинами такого поведения дворников может быть :
— потеря эластичности резинового скребка из-за длительного бездействия,
— проблемы с каркасом щетки,
— люфт появившийся в переходном адаптере крепления щеток к поводкам.
Винтообразное скручивание рычага поводка стеклоочистителя Уаз.
Похожие проблемы с рывками, скрипом, вибрацией или неравномерным перемещением щеток могут возникнуть и по причине винтообразного скручивания рычага поводка стеклоочистителя, когда его наконечник на который крепится сама щетка расположен не параллельно стеклу, то есть его угол в продольной плоскости относительно стекла отличается от 90 градусов.
Что касается конкретно Уаз, то в нем поводки стеклоочистителя обычно выворачивает против часовой стрелки, из-за этого щетки вверх идут нормально, а вниз с подергиванием, заеданием, вибрациями и скрипом. Устраняется эта проблема путем аккуратного доворота поводка по часовой стрелке тем или иным способом, проще всего — плоскогубцами.
Закисание контактов реле стеклоочистителя или ее колодки.
Иногда рывки, скрип и заедание щеток стеклоочистителя при работе могут происходить по причине окисления контактов реле стеклоочистителя или ее колодки, из-за чего нарушается нормальная коммутация. Диагностировать такую неисправность легко на слух — во время работы дворников в прерывистом режиме не слышно привычных щелчков реле при его срабатывании.
Обычно стоит подождать и через несколько минут работа дворников становится нормальной. Если же нет, то контакты реле и колодки надо чистить, а если и это не помогло, то ситуацию исправит только замена реле на новое. На Уаз Хантер хорошо зарекомендовало себя реле стеклоочистителя 72.3777-04, которое было установлено вместо старого именно по такой причине.
Дворники оставляют полосы на стекле или неочищенные области.
Если щетки стеклоочистителя работали нормально, но вдруг при их движении начали появляться полосы или неочищенные области на стекле, то возможно :
— резиновые скребки из-за естественного старения потеряли эластичность,
— под их кромку попали песок, грязь, лед или другой мелкий мусор,
— резиновая кромка скребка поцарапана или порвана,
— щетки полностью выработали свой ресурс и требуют замены.
Похожие статьи:
17.19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей
Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.
- Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
Очиститель стекла двери задка
Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.
- Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
- Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
- Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
- Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
- Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.
Детали установки стеклоочистителя окна двери задка
- Отсоедините рычаг стеклоочистителя и снимите гайку, облицовку и прокладку.
- Откройте дверь задка, снимите панель ее внутренней обивки (Глава Кузов) и рассоедините электрический разъем.
- Поддерживая мотор одной рукой, отдайте два крепежных болта, затем снимите мотор с автомобиля.
- Установку производите в обратном порядке.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Схема моторчика стеклоочистителя уаз хантер
мотор стеклоочистителей уаз Хантер
работает с перекурами (вообщем хр.ново)
на зиму , да и в слякоть как не то
даже если на правило пдд забить
масса дополнительная (как делал на патриотах)
не помогла с этой проблемой
нашёл на драйве полно упоминаний
что моторчик дворников меняют
на стартвольт vwf0108 от ваза08-15
но пока подождём с этим
надо разобраться с подключением
подскажите ?
правильно ли на схема указал подключение
как смог разобраться
Уважаемы модератор
не надо менять название темы
на моторчик Ваза (для этого не имело смысла заводить тему) и форда пока тоже
фд установили на волги (24, 31)
а по идеи моторедукторы 310 идентичны нашим
из описаний вазо мотора старта
поэтому тут мысли о моторчике Форда
и разбираюсь с проводами
какой куда и для чего
Мотор стеклоочистителя
Ford Sierra 0390241310
можно от скорпа
кому что попадётся под руки
покупать новый конечно это пол уаза
но по сусекам их на просторах нашей не объятной , море
презентовали на опыты
поэтому и загорелся желанием
отличной работы стеклоочистителя на УАЗ
спилил лишнее , подогнав под уазовский моторчик
прогнал резьбу м6х1 (крепления моторчика)
просверлил одно новое отверстие
второе расточил в сторону
третье подошло
установил моторчик на кронштейн
без демферов (резинок со втулками) жестко
к пластине прикрутив
прижав широкими шайбами
думал обварить шайбы (как сядут на своё место)
но всё установив на свои места и затянув
не захотелось снимать обратно
разобрался с проводкой , что куда
подключение фишки (срезал с уазомотор) к фордо мотору
слева на право :
1. коричневый
2. желтый
3. белый+зеленый (скрутка вместе)
по отдельности почему то не работает
4. красный
5. синий (фиолетовый, сиреневый) у кого какой расцветки
моторчик (маден германец) вскрыл
старую смазку удалил
нанёс тонким слоем свежую
—
вот почему то моторчик дворников не хотел работать
подключение №3
пока не скрутил вместе два провода
белый и зеленый (белый + а второй пауза наверно)
подключал по отдельности
с начало зелёный, затем белый и не в какую
вообщем стеклоочистители включаются
без замка зажигания подрулевым переключателем
как то так
—
PS /
да забыл ,
кривошип уазовский на моторчик форд не подошел
пришлось обрезать фордовский и уазовский (затем срастив)
форд длиннее (и отверстие форд меньше) ,
уазо короче и не затягивался на оси (отверстие более)
медная фольга и латунь не помогли (проворачивало)
вроде всё
—
всё работает
стеклоочистители летаю по сухому Отлично
рекомендую данное внедрение в УАЗ