- Фильтр Линквица – Райли — Linkwitz–Riley filter
- Общие типы
- Кроссовер Линквица – Райли второго порядка (LR2, LR-2)
- Кроссовер Линквица – Райли четвертого порядка (LR4, LR-4)
- Кроссовер Линквица – Райли восьмого порядка (LR8, LR-8)
- Смотрите также
- использованная литература
- Фильтр Линквица – Райли — Linkwitz–Riley filter
- Общие типы
- Кроссовер Линквица – Райли второго порядка (LR2, LR-2)
- Кроссовер Линквица – Райли четвертого порядка (LR4, LR-4)
- Кроссовер Линквица – Райли восьмого порядка (LR8, LR-8)
- Смотрите также
Фильтр Линквица – Райли — Linkwitz–Riley filter
Сравнение амплитудной характеристики суммированных фильтров нижних и верхних частот Баттерворта и Линквица – Райли 2-го порядка. Фильтры Баттерворта имеют пик в + 3 дБ на частоте кроссовера, тогда как фильтры LR имеют ровный суммарный выход.
Линквица-Райли ( LR ) фильтра является бесконечной импульсной характеристикой фильтра используется в Линквица-Riley аудио кроссоверов , названный в честь его изобретателей Siegfried Linkwitz и Расс Райли . Этот тип фильтра был первоначально описан в Активных кроссоверных сетях для несовпадающих драйверов в Журнале Общества звукорежиссеров . Он также известен как квадратный фильтр Баттерворта . Кроссовер Линквица – Райли «LR» состоит из параллельной комбинации низкочастотного и высокочастотного LR-фильтра. Фильтры обычно создаются путем каскадного соединения двух фильтров Баттерворта , каждый из которых имеет усиление –3 дБ на частоте среза. Результирующий фильтр Линквица – Райли имеет усиление –6 дБ на частоте среза. Это означает, что при суммировании выходных сигналов нижних и верхних частот усиление на частоте кроссовера будет 0 дБ, поэтому кроссовер ведет себя как всепроходный фильтр, имея плоскую амплитудную характеристику с плавно изменяющейся фазовой характеристикой . Это самое большое преимущество кроссоверов LR по сравнению с кроссоверами Баттерворта четного порядка , суммарный выход которых имеет пик +3 дБ вокруг частоты кроссовера. Так как два каскадных п — й -порядок Баттерворта фильтров даст (2 н ) й -порядок Линквица-Райли фильтр, теоретически любой (2 л ) й -порядок Линквица-Райли кроссовер может быть разработан. Однако кроссоверы более высокого порядка могут иметь меньшее удобство использования из-за их сложности и увеличения размера пика групповой задержки вокруг частоты кроссовера.
Общие типы
Кроссовер Линквица – Райли второго порядка (LR2, LR-2)
Кроссоверы Линквица – Райли второго порядка (LR2) имеют наклон 12 дБ / октаву (40 дБ / декаду). Они могут быть реализованы путем каскадного соединения двух однополюсных фильтров или использования топологии фильтра Саллена со значением Q 0 0,5. Между выходом фильтра нижних и верхних частот существует разность фаз 180 ° , которую можно исправить, инвертируя один сигнал. В громкоговорителях это обычно делается путем изменения полярности одного драйвера, если кроссовер пассивный . Для активных кроссоверов инверсия обычно выполняется с использованием инвертирующего ОУ с единичным усилением .
Кроссовер Линквица – Райли четвертого порядка (LR4, LR-4)
Кроссоверы Линквица – Райли четвертого порядка (LR4), вероятно, являются сегодня наиболее часто используемым типом кроссоверов аудио. Они построены путем каскадного соединения двух фильтров Баттерворта 2-го порядка . Их крутизна составляет 24 дБ / октаву (80 дБ / декаду). Разность фаз составляет 360 °, то есть два привода появляются в фазе, хотя и с полной задержкой по времени для секции нижних частот.
Кроссовер Линквица – Райли восьмого порядка (LR8, LR-8)
Кроссоверы Линквица – Райли восьмого порядка (LR8) имеют очень крутой наклон, 48 дБ / октаву (160 дБ / декаду). Их можно построить каскадированием двух фильтров Баттерворта 4-го порядка .
Смотрите также
использованная литература
Фильтр Линквица – Райли — Linkwitz–Riley filter
Сравнение амплитудной характеристики суммированных фильтров нижних и верхних частот Баттерворта и Линквица – Райли 2-го порядка. Фильтры Баттерворта имеют пик на частоте кроссовера + 3 дБ, тогда как фильтры L-R имеют плоский суммарный выход.
А Линквиц – Райли (L-R) фильтр является бесконечный импульсный отклик фильтр, используемый в Linkwitz – Riley аудио кроссоверы, названный в честь его изобретателей Зигфрид Линквиц и Расс Райли, который первоначально был описан в Активные кроссоверные сети для несовпадающих драйверов в JAES Том 24 Выпуск 1 стр. 2–8; Февраль 1976 г.. Он также известен как Баттерворт в квадрате фильтр. Кроссовер Linkwitz-Riley «L-R» состоит из параллельной комбинации L-R фильтра нижних и верхних частот. Фильтры обычно создаются каскадом двух Баттерворт фильтры, каждый из которых имеет −3 дБ усиление на частоте среза. Результирующий фильтр Линквица – Райли имеет усиление –6 дБ на частоте среза. Это означает, что при суммировании выходов НЧ и ВЧ усиление на частоте кроссовера будет 0 дБ, поэтому кроссовер ведет себя как универсальный фильтр, имеющий плоский амплитуда ответ с плавно меняющимся фазовый отклик. Это самое большое преимущество кроссоверов L-R по сравнению с Баттерворт кроссоверы, суммарный выход которых имеет пик +3 дБ вокруг частоты кроссовера. Поскольку каскадирование двух п th порядок Баттерворт фильтры дадут (2п) th -порядок фильтр Линквица – Райли, теоретически любые 2п-заказать кроссовер Линквица – Райли может быть разработан. Однако кроссоверы более высокого порядка, чем 4-й, могут иметь меньшее удобство использования из-за их сложности и увеличения пика в групповая задержка около частоты кроссовера.
Общие типы
Кроссовер Линквица – Райли второго порядка (LR2, LR-2)
Кроссоверы Линквица – Райли второго порядка (LR2) имеют наклон 12 дБ / октаву (40 дБ / декаду). Они могут быть реализованы путем каскадного соединения двух однополюсных фильтров или использования Фильтр Sallen Key топология с Q0 значение 0,5. Разница фаз 180 ° между НЧ и высокая частота выход фильтра, который можно исправить, инвертируя один сигнал. В музыкальные колонки обычно это делается путем изменения полярности одного драйвера, если кроссовер пассивный. За активный инверсия кроссоверов обычно выполняется с использованием инвертирования единичного усиления операционный усилитель.
Кроссовер Линквица – Райли четвертого порядка (LR4, LR-4)
Кроссоверы Линквица – Райли четвертого порядка (LR4), вероятно, являются сегодня наиболее часто используемым типом кроссоверов аудио. Они построены каскадированием двух 2-го порядка. Баттерворт фильтры. Их крутизна составляет 24 дБ / октаву (80 дБ / декаду). Разность фаз составляет 360 °, то есть два привода появляются в фазе, хотя и с полной временной задержкой для секции нижних частот.
Кроссовер Линквица – Райли восьмого порядка (LR8, LR-8)
Кроссоверы Линквица – Райли восьмого порядка (LR8) имеют очень крутой наклон, 48 дБ / октаву (160 дБ / декаду). Их можно построить каскадированием двух Баттерворт фильтры.