Схема кроссовера diatone ds 77z

Акустика Diatone DS-77Z без подставок

В данном материале предпринята попытка ответить, точнее начать отвечать, на вопрос, как же звучат невероятно популярные японские акустические системы Diatone DS-77Z. Я сделал первую попытку записать их звучание и разумеется допустил все мыслимые и немыслимые ошибки. Итак разберем, на чем я делал запись, в чем ошибся и что у меня получилось. Работу над ошибками я разумеется проведу и улучшу результат, а пока хочу ознакомить вас с предварительной “пробой пера”. Запись я производил на конденсаторный вокально-инструментальный микрофон кардиоид Audio-Technica MK4B Midnight Blues. И результат вышел предельно близкий к тому, что я слышу при обычном прослушивании.
Микрофон работает в диапазоне от 80 Гц до 20,000 Гц. Следовательно глубокий низ вы в нем принципиально никогда не услышите. Я разместил микрофон в 15 сантиметрах от колонки, между высокочастотником и среднечастотником. Моя основная ошибка в этом и заключалась. Я расположил так микрофон боясь потерять разрешение, если я его смещу ниже. Тогда бы он располагался напротив среднечастотника, который бы превалировал. Скорее всего все же стоило разместить микрофон где то в районе между низкочастотным динамиком и СЧ.

Поэтому запись получилась сильно высветленной, так как микрофон фактически снимал только ВЧ и СЧ динамики. Вторая ошибка заключалась в том, что я записал очень тихо сигнал. Я пока еще только осваиваю возможности звукозаписи и знакомлюсь со своим оборудованием и программами, поэтому допускаю такие промахи. Запись производилась на аудиоинтерфейс Roland UA-55 с параметрами 44,1 КгЦ/16 бит.

Так как микрофон один, то не удивляйтесь, что звук идет только с одного канала. Сигнал позже нормализован программно (т.е. просто повышена его громкость) в Audacity. Что можно услышать в записи и на что не стоит обращать внимания. Не обращайте внимание на перекос тембрального баланса в светлую сторону – это особенность расположения микрофона между СЧ/ВЧ динамиками. Из-за этого звук записался с перекосом на высокие частоты.

А слышать можно – высокое разрешение, атаку, как акустика отрабатывает несколько голосов одновременно. Нижних частот не стоит искать и из-за расположения микрофона и из-за характеристик микрофона (80-20,000 Гц). В другой раз я думаю смогу улучшить результат по качеству записи. Но пока слышно, что аудиоинтерфейс Roland UA-55 пишет роскошно, и микрофон тоже впечатляюще хорош, особенно учитывая стоимость этих компонентов. На будущее, с месяц назад мной приобретен в Японии стереомикрофон SONY ECM99 производства 1979 года, он как раз пишет от 50 Гц, но ограничен по верхам 12,000 Гц.

Его предназначение качественная домашняя стереозапись. На этот микрофон делали репетиционные записи, такие группы, как например Megadeath.

Сегодня появилось так же на youtube некоторое количество записей сделанных на такой микрофон от Duboweek (очень красивые и качественные видео на канале – смотреть ценителям винтажной красоты обязательно)

Читайте также:  Suzuki grand vitara развал схождение

и с чего в нашему ру-сегменте все началось – это использование данного микрофона Vintagist71, на канале которого я и услышал впервые этот микрофон, который понравился по звучанию – достаточно почитать комментарии – автора видео обвиняли, что он сделал запись с линейного выхода усилителя, а не на микрофон. Так же я попрошу посоветовать недорогую модель видеокамеры или фотоаппарата, можно б/у, на которые можно хорошо записать видео, потому что рассказать и показать на видео я могу о большом количестве прекрасной аудиотехники, но делать запись на планшет, который у меня есть – результат абсолютно негодный. Итак, вернемся к теме звучания акустических систем Diatone DS-77Z.

Звучание отличное, с ультравысоким разрешением, локализацией, объемом и скорость. Не особо они и уступают высшим моделям (DS-1000), разве что обладают чуть менее сладкой и контрастной серединкой. Твитер и НЧ, напомню, стоят в 77Z от высших моделей. Т.е. реально в чем можно упростить – лишь в другом СЧ-динамике и фильтрах. Но повторюсь, мне Diatone 77 начиная с версии HR и выше нравятся более чем. Но подвесы размягчить на них нужно обязательно, без вариантов.

Запись Diatone DS-77Z Микрофон Audio-Technica MB4K Аудиоинтерфейс Roland UA-55 C yandex диск

Ваше мнение оставляйте в комментариях.

На фото, тракт смотрится красиво, но тот случай, когда возможности акустики даже отдаленно не могут реализоваться из-за таких простых аппаратов, отсюда и недооцененность серии Diatone DS-77 некоторыми людьми слушавшими их в слабой системе. На самом деле акустика великолепна.

DIATONE DS 77 модернизация

После прослушивания DIATONE и сравнения с другими акустическими системами решено было модернизировать одну пару акустики DIATONE DS 77 HRX мириться с таким звуком было не возможно.

Рис 1. Акустическая система DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Разобрав акустические системы и вынув фильтр из недр акустики, составлена схема кроссовера. Акустическая система внутри сделана хорошо, задемпфирована технической ватой и стоят распорки. Стенки акустики изготовлены из ДСП, передняя панель 30мм, снаружи оклеены виниловой пленкой под дерево. Всё сделано добротно и по всем правилам, но вот звучания у акустики не очень. Кроссовер разделён на две платы (два куска ДВП с деталями), фильтр нижних частот изготовлен на отдельной плате, фильтра на средние и высокие частоты изготовлены на отдельной плате. Все соединения деталей, проводов и разъемов сделаны с помощью пистонов, небольших медных трубок в которые вставлены провода, вывода деталей и зажаты.

Рис 2. Кроссовер АС DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Все динамики доработаны, измерены частотные характеристики до и после доработки. У низкочастотных динамиков снижена резонансная частота и уменьшена неравномерность частотной характеристики, а также расширена полоса воспроизведения в низ частотного диапазона и увеличена отдача ниже 100 Гц. У среднечастотных и высокочастотных динамиков тоже снижена неравномерность частотных характеристик. Динамики с комплектованы, дополняя друг друга по звуковому давлению и равномерности АЧХ. Следующим шагом выбор частот раздела и расчёт кроссоверов для каждого динамика исходя из измеренных частотных характеристик каждого динамика. Мною было изготовлено и опробовано три кроссовера, разная схемотехника и порядок фильтров, добавлены цепи коррекции и компенсации.

Читайте также:  Suzuki grand vitara лампочка ближнего

Рис 3. Новые кроссоверы №1 и № 2 для АС DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

При прослушивании и сравнении кроссовера №1 и №2, победил кроссовер №2 в звучании появилась динамика, расширился частотный и динамический диапазоны. Натуральней стали звучать инструменты и голоса солистов.

Рис 4. Новый кроссовер АС DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Рис 5. АЧХ модернизированной АС сглаживание 1/24 с новым кроссовером

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Рис 6. АЧХ заводской DIATONE DS 77 EXV

Читайте также: Азы акустики для чайников: типы акустического оформления колонок, статья. Журнал «Stereo & Video»

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

На рис 5 изображена измеренная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) АС DIATONE DS 77 HRX с новым кроссовером и сглаживание 1/24 красным с расчётными деталями, синим после подстройки фильтра в области СЧ и ВЧ диапазоне раздела. На рис 6 изображена измеренная амплитудно-частотная характеристика заводской АС DIATONE DS 77. Из измерений АЧХ видно, амплитудно-частотная характеристика в диапазоне 65 – 20 000 Гц имеет неравномерность 10 дБ, у заводской АС в этом диапазоне неравномерность 18-20дБ. Устранены провалы АЧХ на частотах раздела 400 Гц и 4000 Гц в 15 дБ. В низкочастотном диапазоне ниже 200 Гц у модернизированной АС при неравномерности АЧХ 15 дБ нижняя частота воспроизведения 35 Гц, у заводской при тех же условиях 45 Гц, разница в 10 Гц. Для АС «закрытого» типа это очень хорошо. Видно неравномерность АЧХ особенно в среднечастотном диапазоне резко снижена до 6-8 дБ, вместо 15-18 дБ у заводской, неравномерность АЧХ снизилась примерно на 10 дБ.

Рис 7. Прослушивание и сравнение АС DIATONE DS 77 модернизированной и заводской

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

При прослушивании и сравнении АС DIATONE DS 77 модернизированной и заводской рис 7. Первое впечатление, заводская АС давят своим напористым звуком и совершенно нет разборчивости в звучании. Нет четкого звучания во всём частотном диапазоне, нет детальности, звучание размыто и смазано. Очень трудно различить звучание контрабаса и бас гитары. Сильно в звучании преобладают средние частоты. АС DIATONE DS-77 модернизированные звучат равномерно в частотном и динамическом диапазоне. Нет напора на средних частотах. Натуральность и естественность звучания АС DIATONE DS 77 модернизированной повысилась на порядок во всём частотном диапазоне, на НЧ повысилась отдача и равномерность, различается звучание контрабаса и бас гитары, четко слышно игра ударной установки. На средних частотах разборчивость повысилась, солисты запели четко и естественно, их не только слышно, но и можно определить место положение и передвижение по сцене. На ВЧ снизилось цыканье, звучание стало спокойней, естественней и натуральней. Отзывы и оценку о модернизированных АС, тех кто принимал участие в прослушивании можно прочитать в предыдущей статье.

Читайте также:  Kia sportage 2007 пороги

Комментарии

+46 master 31.07.2019 13:40 Моё почтение. Стоковым Диатонам далеко до натуральности и детальности в звуке они просто орут примерно как наши 35АС. Товарищ который принёс их он как раз и есть музыкант, играет в ансамбле, он оставил свой комментарий в котором описал всё услышанное модернизированн ых и стоковых АС. Для Меня его комментарий гораздо важнее чем спорить и доказывать (Валерию Николаеву)котор ый не слышал АС DIATONE DS 77 модернизированные. Моё мнение стоковые АС DIATONE DS 77 относятся к 2-му классу по звучанию хотя изготовлены добротно и качественно, а звука там нет, как и в более старших моделях DIATONE DS 1000 и DS 2000 приходилось слышать и ремонтировать. Общие черты крикливость и нет детальности, разборчивости в звучании.

-6 Валерий Николае 07.07.2019 08:43 Акустика Диатон как раз и отличается напором, «эстрадностью», натурализмом. Да, на первый «слух» кажется что «нет детализации»… «много средних частот»… — но в жизни электронное звучание и звучание духовых такое и есть, а вовсе не камерное. К акустике Диатон очень важно подобрать усилитель мощности чтобы раскрыть всю настоящую живость и реалистичность — далеко не с каждым усилителем они запоют. Но если правильно подобрать (например, Диатон просто замечательно звучат с Маранц) то ничего «переделывать» (как и менять на другое) вы не захотите. А то что представил здесь автор апгрейда -это же НЕ Диатон. Тем более, что фильтры подбирались компьютерным моделированием именно к этим динамикам.

+140 master 01.02.2018 17:04 Моё почтение. У заводской акустике есть ряд недостатков, основные, задубевшие подвесы, кроссовер- фильтр и провода. Подвесы обычно подсыхают после 10-15лет, и звучание становиться сухим и крикливым, сильно утомляет слушателя. Например имея две пары диатонов и сравнивая их по звучанию все кто слушал стоковую версию после 2-5 композиции музыку дальше не воспринимали, у модернизированн ой пары этого не наблюдалось даже после 2 и более дисков. Вот перед новым годом забрали пару модернизированн ых АС, может отпишется о своих впечатлениях.

+8 димон 18.01.2018 19:00 неужели заводские диатоны тоже нужно прокачивать?за такие бабки купишь и ковыряешь.уменя б рука не поднилась

Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи

Источник

Оцените статью
Adblock
detector