Схема крепления двигателя уаз

Рама УАЗ-3151 и УАЗ-3741 с четырехточечным креплением двигателя, буксирный прибор, устройство, размеры, обслуживание и ремонт.

На автомобили семейств УАЗ-3151 и УАЗ-3741 с четырехточечным креплением двигателя, а также всех моделей на их базе, устанавливалась рама трех типов. Все рамы сварные и состоят из двух лонжеронов коробчатого переменного сечения, соединенных между собой поперечинами.

Одна из поперечин, для удобства установки и снятия двигателя, и коробки передач в сборе с раздаточной коробкой, сделана съемной и крепится болтами к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам сваркой. К лонжеронам крепятся кронштейны рессор, амортизаторов, опор силового агрегата и крепления кузова.

Рама легковых автомобилей семейства УАЗ-3151, устройство, размеры.

Рама автомобилей семейств УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет вторую съемную поперечину. Все установленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейнов крепления неподвижных концов передних рессор, приварены сваркой. Кронштейны крепления неподвижных концов передних рессор приклепаны к лонжеронам рамы.

Рама УАЗ-3151 и УАЗ-3741 с четырехточечным креплением двигателя, буксирный прибор, устройство, размеры, обслуживание и ремонт

На передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер, а на верхних полках лонжеронов — буксирные крюки и на некоторых автомобилях — защитная дуга. К задней поперечине рамы четырьмя болтами крепится буксирный прибор двустороннего действия. Два задних бампера из пружинной стали 65Г толщиной 4 мм укреплены на задний поперечине и концах лонжеронов по обеим сторонам буксирного прибора.

Рама легковых автомобилей семейства УАЗ-3151, устройство, размеры

Рама грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки, устройство, размеры.

Рама автомобиля-фургона УАЗ-3741 имеет третью съемную поперечину. К лонжеронам рамы приклепаны кронштейны крепления рессор и снизу на передних концах понжеронов — буксирные крюки. Остальные кронштейны приварены к раме сваркой.

Рама грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки, устройство, размеры

На передних концах лонжеронов рамы приварены кронштейны, к которым крепится бампер. Задний бампер состоит из двух частей и устанавливается на кронштейнах, приваренных к задним концам лонжеронов рамы. На пятой поперечине рамы болтами крепятся кронштейны подвески запасного колеса.

На последней поперечине рамы четырьмя болтами закреплен жесткий буксирный прибор, по обеим сторонам которого к поперечине рамы приварены кронштейны подножек. Рама автомобиля УАЗ-3741 устанавливается также на автомобили семейств УАЗ-3962 и УАЗ-2206.

Рама грузовых автомобилей семейства УАЗ-3303, устройство, размеры.

Рама грузовых автомобилей семейства УА3-3303 не взаимозаменяемая с рамой автомобилей на базе УАЗ-3741 и отличается от нее укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием заднего бампера и кронштейнов подножек, кронштейном крепления запасного колеса и кронштейнами крепления бортовой платформы.

Читайте также:  Клапан рециркуляции картерных газов уаз
Буксирный прибор автомобилей УАЗ.

Буксирный прибор автомобилей УАЗ-3151 двустороннего действия, закрытого типа, снабжен резиновым упругим элементом смягчающим ударные нагрузки при эксплуатации автомобиля с прицепом. Буксирный крюк снабжен защелкой, которая закрывает его зев и запирается в закрытом положении «собачкой» под действием пружины. Для устранения самопроизвольного расцепления дышла прицепа с крюком, «собачка» в защелке запирается шплинтом.

Буксирный прибор автомобилей УАЗ двустороннего действия, закрытого типа

В вариантном исполнении на автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 устанавливается жесткий буксирный прибор без упругого элемента, предназначенный для кратковременной буксировки прицепа.

На автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 устанавливается жесткий буксирный прибор без упругого элемента

На грузопассажирские автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962 и УАЗ-2206 вагонной компоновки устанавливается жесткий буксирный прибор, который на длительную работу с прицепом не рассчитан. На раме грузового автомобиля УАЗ-3303 наряду с жестким буксирным прибором может устанавливаться и буксирный прибор двустороннего действия с упругим элементом.

Техническое обслуживание рамы автомобилей УАЗ.

При очередном техническом обслуживании надо очистить раму от грязи и внешним осмотром проверить состояние ее лонжеронов, поперечин, кронштейнов, сварных и заклепочных соединений. При необходимости подтянуть болты крепления бамперов, съемной поперечины, буксирного прибора и брызговиков двигателя. Особое внимание надо обратить на левый лонжерон в зоне крепления картера рулевого управления и первой поперечины рамы.

Ремонт рамы автомобилей УАЗ.

При систематических перегрузках автомобиля или в случае аварии, в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ее ремонта. Также возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов рессор. Перед ремонтом надо очистить раму от грязи, тщательно ее осмотреть и выявить все повреждения.

Правка и рихтовка рамы автомобилей УАЗ.

Выполняется в холодном состоянии, руководствуясь исходными размерами рамы. Разность между размерами А и Б, указанными на схеме ниже, не должна превышать 5 мм. После правки рамы автомобилей семейства УАЗ-3151 надо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы и прилегание картера рулевого механизма к лонжерону в трех точках его крепления.

Размеры рамы автомобилей семейства УАЗ-3151.

Ремонт, сварка, правка и рихтовка рамы автомобилей УАЗ

В раме автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, после ее рихтовки надо проверить положение верхнего конца рулевого вала. После закрепления картера рулевого механизма на кронштейне рамы, расстояние от продольной оси автомобиля до оси верхнего конца рулевого вала должно быть в пределах 518+-7.5 мм.

Размеры рамы автомобилей семейства УАЗ-3741.

Ремонт, сварка, правка и рихтовка рамы автомобилей УАЗ-3741

Сварка рамы автомобилей УАЗ.

Трещины в деталях рамы завариваются электродуговой сваркой. Перед сваркой с кромок трещин снимаются фаски под углом 60 градусов. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины, дополнительно приваривается усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоняется к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачищается заподлицо с поверхностью.

Читайте также:  Момент затяжки коленвала уаз 406

Усилитель к раме можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва желательно делать его под углом в 45 градусов.

Ремонт заклепочных соединений рамы автомобилей УАЗ.

Надежность заклепочных соединений рамы проверяется постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор ослабшие заклепки срубаются и заменяются на новые. При этом отверстия под заклепки рассверливаются и взамен старых устанавливаются заклепки большего диаметра.

Перед заменой заклепок в усилителе продольной балки напротив кронштейна вырезается технологическое окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, после приклепки окно заваривается. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.

Техническое обслуживание и ремонт буксирного прибора автомобилей УАЗ.

Во время технического обслуживания автомобиля надо проверить состояние защелки и собачки буксирного прибора, надежность закрывания зева крюка, и при необходимости смазать оси. В буксирных приборах с упругим элементом проверить наличие смазки под колпаком, и при необходимости добавить ее.

Во время эксплуатации буксирного прибора может появиться продольное перемещение крюка в корпусе. При наличии такого перемещения необходимо подтянуть упорную гайку крюка, предварительно сжав упругий элемент. Упорная гайка подтягивается таким образом, чтобы собранный крюк свободно вращался вокруг своей оси, но уже без ощутимого осевого перемещения в корпусе. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Правка погнутых деталей крюка и защелки не допускается.

Похожие статьи:

Источник

Автомобиль УАЗ-469

На УАЗ-469 устанавливается четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов. Как крепится двигатель УАЗ-469 к раме? Двигатель крепится на раме в четырех местах. Передней опорой двигателя являются два кронштейна, установленные на блоке цилиндров; задней опорой служит пластина раздаточной коробки. Между кронштейнами блока цилиндров, пластиной раздаточной коробки и кронштейнами крепления двигателя на раме установлены круглые резиновые подушки. Подушки передней и задней подвесок двигателя УАЗ-469 взаимозаменяемы.

Читайте также:  Пропала зарядка генератора уаз буханка

Двигатель УАЗ-469 так же соединен с передним левым кронштейном подвески с помощью соединительной тяги, имеющей резиновые амортизаторы. Соединительная тяга нужна для удержания двигателя от продольных перемещений при выключении сцепления и при торможении автомобиля.

Подвеска двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — резиновые втулки соединительной тяги, 2 — распорная втулка, 3 — соединительная тяга, 4 — шайбы, 5 — кронштейн, 6 — защитный колпак, 7 — шайба, 8 — верхняя подушка, 9 — гнездо, 10 — нижняя подушка, 11 — распорная втулка, 12 — болт.

Как производить техническое обслуживание подвески двигателя УАЗ-469? Необходимо периодически проверять затяжку гаек болтов передней и задней подвесок двигателя, а также осматривать крепление соединительной тяги. Гайки болтов подвески двигателя и соединительной тяги затягивайте до соприкосновения распорных втулок с шайбами.

Двигатель УАЗ-469 (вид слева), запчасти: 1 — крышка коромысел, 2 — маслоизмерительный стержень, 3 — распределитель зажигания, 4 — стартер, 5 — картер сцепления, 6 — топливный насос, 7 — кронтштейн подвески двигателя, 8 — головка блока цилиндров, 9 — насос системы охлаждения, 10 — фильтр тонкой очистки топлива, 11 — крышка маслоналивной горловины.

Двигатель УАЗ-469 (вид справа), запчасти: 1 — нижняя часть картера сцепления, 2 — сливной кран блока цилиндров, 3 — блок цилиндров, 4 — впускной трубопровод, 5 — кран отопителя, 6 — карбюратор, 7 — выпускной коллектор, 8 — выпускной патрубок системы охлаждения, 9 — вентилятор, 10 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла, 11 — генератор, 12 — датчик указателя давления масла, 13 — маслянный фильтр, 14 — маслянный картер двигателя.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector