Схема кпп уаз 3303 старого образца

Не включаются передачи на УАЗ Авто-помощь

Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины.

Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.

Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.

Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.

Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом.

Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.

Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.

Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.

Утапливая шарик плоской отверткой, вставляем шток в отверстие крышки

Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла, и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III-IV передач

Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).

Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.

Зажав механизм переключения в тиски, и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.

Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой

Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника

Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра

Читайте также:  Уаз поменял цилиндры нет тормозов

Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.

Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы.

Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении.

Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.

Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи.

Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

Поломки

Что касается характерных неисправностей КПП УАЗ 452, то они поделены на 3 группы.

Вылеты передач

Из-за износа либо сминания компонентов посадка по центрирующим поверхностям заметно ослабляется.

Необходима замена компонентов. Подбор ступицы синхронизатора должен производиться с муфтой. Подбор шестерни I передачи осуществляется по вторичному валу, причем зазор при незначительном смещении должен быть минимальным. Возможна замена подшипников шестерен, втулок либо же шестерней с втулками.

Сложности с включением скоростей

Блокировка включения передач синхронизатором из-за неисправности сцепления.

Регулировка привода выключения сцепления.

Естественный износ компонентов синхронизатора.

Износ либо изгиб вилок и прочих компонентов узла переключения.

Механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз.

Однорычажный — один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу.

Купить РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ ПРЯМОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, СХЕМА РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.

Двухрычажный — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.

Купить РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ ПРЯМОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, СХЕМА РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.

На двухрычажном механизме есть встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не будет включен передний мост, и наоборот — не позволяет выключить передний мост, пока включена понижающая передача. На автомобилях Уаз капотной схемы один или оба рычага установлены непосредственно на раздатке, а на автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления.

Купить РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ ПРЯМОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, СХЕМА РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.

Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ 31741- рычаг включения переднего моста; 2- рычаг включения прямой и понижающей передачи; 3- регулировочные вилки; 4- контргайки; 5- передние тяги; 6- втулки; 7- стопорный винт; 8- шпонки; 9- кронштейн; 10,11 — промежуточный рачаг; 12- гайка; 13- шарнирный подшипник; 14- корпус подшипника; 15- валы переключения; 16- задние тяги.

Источник

Коробка передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Коробка передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

УАЗ-2206 и УАЗ-3909

Коробка передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 имеет четыре передачи для движения вперед и одну назад. Задний подшипник ведомого вала КПП двухрядный, шариковый.

Шлицевый конец ведомого вала входит внутрь картера раздаточной коробки и на нем установлена скользящая шестерня включения понижающей передачи раздаточной коробки.

Схема

Коробка передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Рис.1. Коробка передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

  • 1 — картер;
  • 2 — шестерня привода промежуточного вала;
  • 3 и 23 — подшипники промежуточного вала;
  • 4 — гайка;
  • 5 — промежуточный вал;
  • 6 — крышка подшипника;
  • 7 — крышка подшипника ведущего вала;
  • 8 — муфта выключения сцепления;
  • 9 — ведущий вал;
  • 10 — гайка;
  • 11 — подшипник крышки;
  • 12 — роликовый подшипник ведомого вала;
  • 13 — муфта синхронизатора;
  • 14 — ведомый вал;
  • 15 — шестерня третьей передачи;
  • 16 — шестерня второй передачи;
  • 17 — шестерня первой передачи;
  • 18 — подшипник ведомого вала;
  • 19 — шестерня привода спидометра ведомая;
  • 20 — шестерня привода спидометра ведущая;
  • 21 — фланец ведомого вала;
  • 22 — болт крепления подшипника промежуточного вала;
  • 24 — ось блока шестерен заднего хода;
  • 25 — стопорный винт оси;
  • 26 — блок шестерен заднего хода;
  • 21 — распорная втулка;
  • 28 — шестерня второй передачи промежуточного вала;
  • 29— шестерня третьей передачи промежуточного вала;
  • 30 — пробка сливного отверстия.
Читайте также:  Джип гранд чероки wk1 вес

На рис.1. показан продольный разрез КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206, а на рис.2. — установка заднего подшипника ведомого вала в картере коробки передач.

Передний шлицевый конец ведущего вала 9 (см. рис.1), являющийся одновременно и валом ведомого диска сцепления, установлен на подшипнике в маховике, а задний конец опирается на подшипник 11, расположенный в картере коробки. Этот подшипник закреплен на ведущем валу гайкой 10, имеющей левую резьбу.

Крышка подшипника ведущего вала имеет буртик, которым крышка центрируется с картером сцепления. На трубчатом конце крышки установлена муфта 8 выключения сцепления.

С ведущим валом КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 находится в постоянном зацеплении шестерня 2 привода промежуточного вала.

Установка заднего подшипника и ведомого вала в картер коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Установка заднего подшипника и ведомого вала в картер коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

  • 1 — картер коробки передач;
  • 2 — пластина крепления раздаточной коробки и коробки передач;
  • 3 — картер раздаточной коробки;
  • 4 — задний подшипник ведомого вала;
  • 5 — ведомый нал;
  • 6 — упорное кольцо;
  • 7 — задний подшипник промежуточного вала;
  • 8 — отверстие для слива масла.

Первую и вторую передачи включают шестерней 17 (см, рис.1), перемещающейся по шлицам ведомого вала 14 третью и четвертую (прямую) передачи — перемещением муфты синхронизатора, а задний ход — блоком шестерен 26 заднего хода.

Шестерни привода промежуточного вала КПП УАЗ-452 и шестерни второй и третьей передач — косозубые, остальные — с прямым зубом. Синхронизатор КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 (рис.3) предназначен для бесшумного (безударного) включения прямой и третьей передач после выравнивания (синхронизации) скоростей вращения включаемой шестерни и ведомого вала.

Работает синхронизатор КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 следующим образом. На конусной поверхности шестерни 1 ведущего вала и шестерни 6 третьей передачи установлены блокирующие бронзовые кольца 9, имеющие снаружи прямые зубья. Такие же зубья сделаны и на венцах ведущего вала и шестерни третьей передачи.

Синхронизатор коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Синхронизатор коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

  • 1— шестерня ведущего нала:
  • 2 — сухарь;
  • 3 — шарик;
  • 4 — пружина;
  • 5 — венец;
  • 6 — шестерня третьей передачи;
  • 7 — ступица синхронизатора;
  • 8-скользящая муфта;
  • 9 — блокирующее кольцо.

На шлицевом конце ведомого вала коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 установлена ступица 7 скользящей муфты 8, имеющая на наружной поверхности зубья (одинаковые с зубьями блокирующих колец) и три паза для сухарей 2.

По зубьям ступицы может перемещаться муфта 8 вместе с сухарями, в которых расположены шарики 3, прижимаемые пружинами 4 к канавке в муфте.

При перемещении муфты (для включения третьей или прямой передачи) вместе с ней перемещаются и сухари, концы которых расположены в пазах блокирующего кольца 9, и прижимают его к конусу ведущего вала или шестерни третьей передачи.

Читайте также:  Jeep rubicon or ford raptor

При дальнейшем передвижении муфты КПП ее зубья войдут в зацепление с зубьями блокирующего кольца. Вследствие возникающего трения между конусными поверхностями кольца и шестерни будут выравниваться скорости вращения включаемых деталей.

При окончательном включении муфты ее зубья будут без ударов входить в зацепление с зубьями венца ведущего вала или шестерни третьей передачи и обеспечивать бесшумное включение шестерен.

Механизм переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Механизм переключения передач расположен в боковой крышке (рис.4). Для переключения передач в боковой крышке установлены два приводных рычага 14, 16, три штока 3, 4, 7 и вилки 2, 5 и 6.

При вращении приводного рычага 16 выбора муфта 10 перемещается вертикально на валу 9 и может быть установлена в одном из трех положений.

Механизм переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Рис.4. Механизм переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

  • 1 — боковая крышка;
  • 2 — вилка заднего хода:
  • 2— шток переключения заднего хода;
  • 4 — шток переключения третьей и четвертой передач;
  • 5 — вилка третьей и четвертой передач;
  • 6 — вилка первой и второй передач;
  • 7 — шток переключения первой и второй передачи;
  • 8 — сапун;
  • 9 — вал переключения передач;
  • 10 — муфта переключения передач;
  • 11 — пружина;
  • 12 — крышка сальника;
  • 13 — сальник;
  • 14 — приводной рычаг переключения;
  • 15 — избирательный рычаг в сборе;
  • 16 — приводной рычаг выбора;
  • 17 — пружина фиксатора;
  • 18 — шарик фиксатора.

При этом кулачок муфты входит в паз вилки включения требуемой передачи. Вращением приводного рычага 14 переключения кулачок муфты передвигается вместе со штоком и вилкой и вводит шестерню в зацепление.

Шарики и пружины, имеющиеся в крышке, предназначены для фиксации штоков при включенных передачах, а замок служит для предупреждения возможности одновременного включения двух передач.

Привод управления коробкой передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Привод управления коробкой передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 (рис.5,а) состоит из механизма управления, рычага переключения передач, промежуточных рычагов и тяг.

Механизм управления КПП УАЗ-452 смонтирован на коробе воздуховода и соединен тягами с рычагами переключения передач, установленными на боковой крышке коробки.

Привод управления коробкой передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

Рис.5. Привод управления коробкой передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206

  • 1— рычаг переключения передач;
  • 2 — фиксатор среднего положения выбора;
  • 3 — выбирающий рычаг механизма;
  • 4 — тяга переключения вертикальная ;
  • 5 — рычаг переключения промежуточный:
  • 6 — рычаг выбора промежуточный;
  • 7 — тяга выбора горизонтальная;
  • 8 — приводной рычаг выбора;
  • 9 — приводной рычаг переключении;
  • 10 — тяга переключения горизонтальная ;
  • 11 — кронштейн промежуточных рычагов;
  • 12 — рычаг выбора промежуточный;
  • 13 — тяга выбора вертикальная;
  • 14 — переключающий рычаг механизма ;
  • 15 — пресс-масленки;
  • 16 — ось рычага;
  • 17 — кронштейн;
  • 18 —уплотнитель механизма.

Положение рычага 1 при переключении передач показано на рис. 5б, а положение приводных рычагов выбора 8 и переключения 9 на боковой крышке коробки передач — на рис.5в.

Вам будет интересно:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector