Схема интегрального регулятора напряжения уаз

Содержание
  1. Интегральные регуляторы напряжения Я112-В, Я112-В1, Я112-А, Я120-М, Я120-М1, 17.3702, устройство, принцип действия, электрические схемы.
  2. Интегральные регуляторы напряжения Я112-В, Я112-В1, Я112-А, Я120-М, Я120-М1, 17.3702, устройство, принцип действия, электрические схемы.
  3. Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я112-В.
  4. Интегральные регуляторы напряжения Я112-В1.
  5. Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я112-В1.
  6. Интегральные регуляторы напряжения Я120-М для генераторной установки Г273.
  7. Электрическая схема генераторной установки Г273 с интегральным регулятором напряжения Я120-М.
  8. Интегральные регуляторы напряжения Я120-М1.
  9. Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я120-М1.
  10. Интегральные регуляторы напряжения 17.3702 для генераторов 37.3701.
  11. Электрическая схема интегрального регулятора напряжения 17.3702.
  12. Похожие статьи:
  13. Генераторы для УАЗ
  14. Я-112А, электронный гибридно-интегральный регулятор напряжения, устройство, принцип работы, принципиальная схема.
  15. Я-112А, электронный гибридно-интегральный регулятор напряжения, устройство, принцип работы, принципиальная схема.
  16. Принципиальная схема электронного регулятора напряжения Я-112А.
  17. Принцип работы регулятора Я-112А заключается в следующем.
  18. Таким образом.
  19. Логика построения принципиальной схемы электронного регулятора следующая:
  20. Похожие статьи:

Интегральные регуляторы напряжения Я112-В, Я112-В1, Я112-А, Я120-М, Я120-М1, 17.3702, устройство, принцип действия, электрические схемы.

Интегральные регуляторы напряжения рассчитаны на силу тока 3,3 и 5 А. Схемы регуляторов достаточно просты. Поэтому они имеют небольшие размеры. Кроме того, они максимально унифицированы для напряжения 14 и 28 В. Малогабаритные интегральные регуляторы напряжения встраиваются в генератор. Поэтому в их схемах отсутствуют элементы защиты полупроводниковых элементов.

Интегральные регуляторы напряжения Я112-В, Я112-В1, Я112-А, Я120-М, Я120-М1, 17.3702, устройство, принцип действия, электрические схемы.

Интегральные регуляторы напряжения Я112-В встроены в генераторы Г222. В регуляторе входной делитель напряжения собран на резисторах R1, R2 и R3. Элементом сравнения служит стабилитрон VD1. В выходной цепи находится составной транзистор VT2, VT3. Надежное запирание составного транзистора обеспечивает диод VD2. Диод VD3 является гасящим. Гибкую обратную связь осуществляет цепь C2-R7-C1.

Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я112-В.

Интегральные регуляторы напряжения Я112-В, Я112-В1, Я112-А, Я120-М, Я120-М1, 17.3702, устройство, принцип действия, электрические схемы

Входная цепь регулятора Я112-В снабжается электроэнергией через отдельный вывод «Б»‘. Если напряжение на выводе «Б» отсутствует, то отсутствует и базовый ток составляющего транзистора VT2, VT3. Транзистор закрыт и протекание тока в цепи обмотки возбуждения невозможно.

Если прерывание тока в цепи возбуждения при неработающем двигателе осуществляется другим путем, выводы «Б» и «В» соединены между собой перемычкой внутри регулятора и наружу выведен только вывод «В». Интегральные регуляторы напряжения Я112-А имеют дублирование этого вывода. Это исключает возможность отключения гасящего диода от обмотки возбуждения при нарушении контакта вывода «В» с контактной пластиной щеткодержателя.

Интегральные регуляторы напряжения Я112-В1.

Входной делитель напряжения регулятора Я112-В1 собран на резисторах R1, R2 и R3. Элемент сравнения стабилитрон VD1, входной транзистор электронного реле VT1 и резистор R8 выполнены в одном корпусе в виде микросхемы DA1. В выходной цепи, как и у многих типов транзисторных регуляторов, установлен составной транзистор VT2. Гибкую обратную связь осуществляет цепь C2-R4-C1. Гасящим является диод VD2. Защиту схемы от возможных аварийных режимов обеспечивают диоды VD3, VD4.

Читайте также:  Уаз хантер плавает по дороге

Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я112-В1.

Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я112-В1

Интегральные регуляторы напряжения Я120-М для генераторной установки Г273.

Интегральный регулятор Я120-М работает с генераторной установкой Г273. Измерительный делитель напряжения собран на резисторах R1 и R2. Резисторы R1 и R2 являются настроечными и регулируются на заданное выходное напряжение при изготовлении регулятора. Резистор R8 обеспечивает сезонное изменение регулируемого напряжения генераторной установки.

Электрическая схема генераторной установки Г273 с интегральным регулятором напряжения Я120-М.

Электрическая схема генераторной установки Г273 с интегральным регулятором напряжения Я120-М

В холодное время года выключатель S1, установленный в генераторе на теплоотводе общего узла щеткодержателя и регулятора напряжения, переводится в замкнутое состояние, соответствующее положению «3» (зима). Резистор R8 подключается параллельно резистору R2, и напряжение генераторной установки увеличивается на 1,2-2,8 В. Летом выключатель S1 устанавливается в положение «Л».

Интегральные регуляторы напряжения Я120-М имеют два последовательно включенных стабилитрона VD1 и VD2, так как рассчитаны на номинальное напряжение 28 В. Оба стабилитрона управляют базовым током транзистора VT1, который, в свою очередь, управляет базовым током выходного составного транзистора VT2. Гибкая обратная связь осуществляется через конденсатор С1, резистор R6 и конденсатор С2.

Резистор Rп, встроенный в генератор, обеспечивает возбуждение генератора от аккумуляторной батареи. Регулятор имеет дополнительный вывод «D» для подключения к нулевой точке обмотки статора генератора.

Интегральные регуляторы напряжения Я120-М1.

Регулятор напряжения Я120-М1 имеет вывод «Р», через который специальным переключателем в холодное время параллельно резистору R3 подключается внешний резистор. Это позволяет увеличить регулируемое напряжение.

Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я120-М1.

Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я120-М1

Интегральные регуляторы напряжения 17.3702 для генераторов 37.3701.

Регулятор напряжения 17.3702 встраивается в щеточный узел генератора 37.3701. Входной делитель собран на резисторах R2, R5, R6. Стабилитрон VD1, как элемент сравнения, расположен в эмиттерной цепи транзистора VT1 электронного реле на четырех транзисторах VT2, VT3, VT4 и VT5.

Электрическая схема интегрального регулятора напряжения 17.3702.

Интегральные регуляторы напряжения 17.3702 для генераторов 37.3701

Выходные транзисторы VT4 и VT5 включены параллельно. Это обеспечивает повышенную надежность регулятора и работу с током возбуждения силой 5 А. Жесткая обратная связь обеспечивается резистором R8. Гибкая — конденсаторами C1, C2, СЗ и резистором R9. Вывод «В» подсоединяется к дополнительному выпрямителю, а вывод «Б» — к силовому.

Похожие статьи:

Источник

Генераторы для УАЗ Генератор на УАЗ

Для автомобилей УАЗ с новой панелью приборов используется другая схема с доп. диодами, и регулятор напряжения Я 112 В. К генератору подходит три провода. Это генераторы 6631.3701 одинарный шкив 6651.3701 двойной шкив

Генератор без доп. диодов, с регулятором напряжения Я112А. К генератору подходит два провода

Читайте также:  Замена тормозных трубок ssangyong kyron

схема генератора УАЗ 6631

Такие генераторы устанавливались на автомобили со старым щитком приборов, без лампочки разрядки аккумулятора.

Схема показывает сам генератор, регулятор напряжения, аккумулятор и внешнее подключение.

В корпусе генератора установлена обмотка, по схеме «Зведа» и диодный мост 6 диодов. Внутри обмотки установлен ротор с обмоткой возбуждения, ток в обмотку возбуждения подводится через щетки.

Обе щетки изолированы от массы, используется схема с заземленным транзистором. Винт крепления щеточного узла устанавливается через изолирующую шайбу.

Щетки генератора

Конструктивно эти генераторы собраны из деталей генератора 372.3701, только корпус предназначен для установки на двигатели УАЗ.

В задней части генератора сделан дополнительный колпак, у котором установлен регулятор напряжения. Такая конструкция обеспечивает лучшую брызгозащищенность генератора, которая требуется для автомобилей внедорожников.

Любой автомобильный генератор переменного тока, первоначально возбуждается от аккумулятора. Магнитное поле ротора создается током, и этот ток протекает от аккумулятора.

После того, как генератор возбуждается, и начинает отдавать ток, часть этого тока используется для собственного возбуждения, а аккумулятор начинает заряжаться и сам становится потребителем тока.

При включении замка зажигания, ток через ротор появляется, еще до начал вращения генератора. Этот ток идет от аккумулятора, через контакты замка зажигания 30 – 15\1, далее на винт В на крышке генератора. Внутри этот винт соединен с точкой В регулятора Я 112А. Плюс, попадающий на точку В, открывает транзистор регулятора напряжения. Ток проходит на выход (вторая точка В регулятора) далее на щетку, через обмотку, вторую щетку, через открытый транзистор регулятора, и на массу. Ротор начинает раскручиваться и его магнитное поле пресекает витки обмотки генератора поочередно то южным, то северным полюсом, это и вызывает появление ЭДС в обмотке, Генератор начинает работать. Теперь ток возбуждения идет через те же самые контакты замка зажигания, но уже не от аккумулятора, а от плюса генератора. Генератор расходует на собственное возбуждение 5 — 10% своего тока.

Конденсатор, подключенный к выходу генератора, нужен как фильтр. Для того чтобы искрение под щетками генератора не создавало шипение в радиоприемнике автомобиля.

К генераторам такого типа подходит только два провода – толстый провод на силовой выход генератора, этот провод идет на аккумулятор и питает все электрооборудование автомобиля и тонкий провод, который идет от замка зажигания, через него происходит первоначально возбуждение генератора и основное возбуждение от выхода генератора.

Как подключить регулятор напряжения при сборке генератора.

В генераторах 6631.7301-01 и 6651.3701-01 применяется регулятор напряжения Я112А

Регулятор с держателем крепится к колпаку генератора с внутренней стороны, от него отходят три провода, и их нужно правильно подключить. Внешний провод возбуждения подключается к точке В регулятора, вторая точка В и точка Ш подключаются к щеткам.

Читайте также:  Chevrolet niva схема подвески

как подключить регулятор Я112А на УАЗ

Если генератор сломался, а на замену есть генератор 6631.3701 с доп. диодами, то его можно поставить. Придется навесить проводок между точками В и Д и вставить в этот проводок диодик.

Источник

Я-112А, электронный гибридно-интегральный регулятор напряжения, устройство, принцип работы, принципиальная схема.

Электронный гибридно-интегральный регулятор напряжения Я-112А устанавливается на множестве современных автомобильных генераторов. Он является типичным представителем схемотехнического решения задачи дискретно-импульсного регулирования напряжения Uг генератора по току Iв возбуждения.

Я-112А, электронный гибридно-интегральный регулятор напряжения, устройство, принцип работы, принципиальная схема.

В электронном регуляторе напряжения Я-112А все полупроводниковые диоды и триоды бескорпусные. Смонтированы по гибридной технологии на общей керамической подложке совместно с пассивными толстопленочными элементами. Весь блок регулятора герметичен. Регулятор напряжения Я-112А работает в прерывистом (ключевом) режиме, когда управление током возбуждения не аналоговое, а дискретно-импульсное.

Принципиальная схема электронного регулятора напряжения Я-112А.

Принципиальная схема электронного регулятора напряжения Я-112А

Принцип работы регулятора Я-112А заключается в следующем.

Пока напряжение Uг генератора не превышает наперед заданного значения, выходной каскад V4–V5 находится в постоянно открытом состоянии и ток Iв обмотки возбуждения напрямую зависит от напряжения генератора.

По мере увеличения оборотов генератора или уменьшения его нагрузки Uг становится выше порога срабатывания чувствительной входной схемы (V1, R1–R2). Стабилитрон пробивается и через усилительный транзистор V2 выходной каскад V4–V5 закрывается. При этом ток Iв в катушке возбуждения выключается до тех пор, пока Uг снова не станет меньше заданного значения Umin.

Таким образом.

При работе регулятора напряжения ток возбуждения протекает по обмотке возбуждения прерывисто. Изменяясь от Iв = 0 до Iв = Imax. При отсечке тока возбуждения, напряжение генератора сразу не падает, так как имеет место инерционность размагничивания ротора. Оно может даже несколько увеличиться при мгновенном уменьшении тока нагрузки генератора.

Инерционность магнитных процессов в роторе и ЭДС самоиндукции в обмотке возбуждения исключают скачкообразное изменение напряжения генератора как при включении тока возбуждения, так и при его выключении. Таким образом, пилообразная пульсация напряжения Uг генератора остается и при электронном регулировании.

Логика построения принципиальной схемы электронного регулятора следующая:

— V1 стабилитрон с делителем R1, R2 образуют входную цепь отсечки тока Iв при Uг > 14,5 В.
— Транзистор V2 управляет выходным каскадом.
— V3 — запирающий диод на входе выходного каскада.
— V4, V5 — мощные транзисторы выходного каскада (составной транзистор). Включенные последовательно с обмоткой возбуждения (коммутирующий элемент КЭ для тока Iв).
— V6 — шунтирующий диод для ограничения ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения.
— Цепочка обратной связи, ускоряющая процесс отсечки тока возбуждения.

По материалам учебного пособия «Автомобильная электроника и электрооборудование»
Ю. А. Смирнов, В. А. Детистов.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector