- Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.
- ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л
- ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,2 Л
- Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения
- Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) Hyundai Santa Fe
- 2.2.2 Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения / Hyundai Santa Fe
Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.
Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км. Замените ремень привода газораспределительного механизма и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительных валов) надо устранить немедленно.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. ссылку в пункте 1).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
6. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива.
7. Снимите шкив коленчатого вала.
8. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите крышку.
Рис. 5.5. Болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма
9. Выверните три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.
11. Выверните два болта крепления.
12. . и снимите натяжной механизм.
13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
14. Выверните болт крепления кроштейна натяжного ролика.
15. .извлеките из кронштейна направляющий палец с болтом и снимите кронштейн с натяжным роликом.
16. Выверните болт крепления промежуточного ролика.
18. Сожмите в тисках и медленно утопите шток натяжного механизма до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжного механизма.
19. Зафиксируйте шток, вставив штифт в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.
20. Установите натяжной механизм, ремень привода газораспределительного механизма и его ролики.
21. Проверьте совмещение меток на шкивах распределительных валов выпускных клапанов с метками на крышках головок блока цилиндров.
22. .и совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
23. Извлеките стопор штока натяжного механизма.
24. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
25. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
2. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
3. Проверните против часовой стрелки натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень.
4. Выверните болты крепления и снимите промежуточные ролики Б и натяжной ролик А с кронштейном В.
5. Выверните болты крепления и снимите шкив А водяного насоса, кронштейн Б правой опоры подвески силового агрегата и шкив В коленчатого вала.
6. Выверните болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
7. Утопите шток натяжного механизма цепи и зафиксируйте шток, вставив стопор в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.
8. Вывернув болты крепления, снимите натяжной механизм Б и башмак А цепи привода газораспределительного механизма.
9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
10. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,2 Л
Рис. 5.20. Привод газораспределительного механизма двигателя 2,2 л: 1 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 2 — шкив распределительного вала; 3 — промежуточный ролик; 4 — водяной насос; 5 — натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала; 7 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 — болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 10 — ремень привода газораспределительного механизма; 11 — кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 — болты крепления правого кронштейна опоры подвески силового агрегата; 13 — болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 14 — болты крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов; 15 — болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
4. Ключом проверните натяжной ролик до совмещения отверстий и зафиксируйте его, установив стержень диаметром 5 мм.
5. При необходимости выверните болт и снимите натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма.
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
7. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. тут).
8. Установите на место натяжной механизм.
9. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы водяного насоса, проведите под направляющим роликом, а затем наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня заведите под натяжной ролик и извлеките стержень, приведя натяжной ролик в рабочее состояние.
10. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения
Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) Hyundai Santa Fe
2.2.2 Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения / Hyundai Santa Fe
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке коленчатого вала и блоке, соответствующих ВМП поршня 1-ого цилиндра.
Установочные метки звездочек распределительных валов должны быть совмещены с реперами на головке цилиндров (направляющие штифты звездочек направлены вверх).
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.
Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.
Перед снятием звездочки масляного насоса выверните пробку с левой стороны блока и заведите в отверстие пробки отвертку диаметром 8 мм для фиксации уравновешивающего вала. Отвертка должна зайти в отверстие на глубину больше 60 мм (рис. 2.18).
Ослабьте болт крепления звездочки правого уравновешивающего вала так, чтобы его можно было отворачивать от руки.
После снятия ремня уравновешивающих валов не пытайтесь ослабить болт звездочки уравновешивающего вала, удерживая звездочку вала плоскогубцами или подобным инструментом.
Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените детали при необходимости (рис. 2.20).
Проверьте состояние наконечника толкателя натяжителя. При повреждении или износе замените натяжитель (рис. 2.21).
Установите натяжитель в тиски с губками из мягкого металла. Медленно заведите толкатель в корпус. Если усилие перемещения малое, замените натяжитель. Проверку проведите несколько раз (рис. 2.23).
Натяжитель в тисках должен быть установлен ровно, без перекосов. Обязательно используйте мягкие накладки губок тисков.
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый (рис. 2.24).
Обратите внимание на ориентацию фланца звездочки. При неправильной установке звездочки ремень будет порван.
Установите на правый уравновешивающий вал звездочку привода и затяните от руки болт крепления звездочки. Совместите метки на звездочках уравновешивающих валов с реперами (рис. 2.27).
Установите натяжитель ремня уравновешивающих валов так, чтобы его центр расположился слева от болта крепления, а фланец ролика был направлен к шкиву коленчатого вала (рис. 2.28).
Поворотом натяжителя натяните ремень до выборки слабины. При затяжке болта крепления натяжителя следите за отсутствием проворота валов. Если валы провернутся, то ремень получит избыточное натяжение (рис. 2.29).
Метод 1: нажмите на середину ремня пальцем руки, проверьте соответствие стрелы прогиба номинальной величине.
Установите направляющую ремня и звездочку «А» коленчатого вала. Ориентация деталей показана на рисунке 2.31.
Установите специальную шайбу и болт крепления звездочки коленчатого вала. Затяните болт регламентированным моментом.
Вставьте отвертку в отверстие пробки с левой стороны блока для фиксации уравновешивающего вала (рис. 2.32).
Затяните гайку крепления регламентированным моментом. Момент затяжки звездочки масляного насоса: 50–60 Н·м.
Установите звездочки распределительных валов, затяните болты крепления номинальным моментом (рис. 2.34).
Перед установкой зафиксируйте толкатель автоматического натяжителя в корпусе подходящим штифтом (рис. 2.35).
1. Установите автоматический натяжитель в тиски без перекосов. Под корпус натяжителя установите дистанционную шайбу.
Совместите метки звездочек распределительных валов с реперами при установке поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия (рис. 2.37).
Если установочные метки распределительных валов не совпадают с реперами, поверните вал в нужную сторону, но не более чем на два зуба звездочки, поскольку далее наступает контакт клапана и поршня.
При необходимости поворота более чем на два зуба осторожно поверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 45 градусов. Верните коленчатый вал в исходное положение.
Проверяйте соответствие идентификационных меток звездочек распределительных валов рабочему объему двигателя (рис. 2.38).
Наденьте ремень на ролик натяжителя, работая против часовой стрелки, начиная от звездочки коленчатого вала. Удерживайте ремень на ролике натяжителя.
Поверните выпускной распределительный вал по часовой стрелке на один зуб до совмещения установочной метки на звездочке с верхней плоскостью головки цилиндров. Натянув ремень двумя руками, наденьте его на звездочку выпускного распределительного вала.
Поверните ролик автоматического натяжителя до полной выборки слабины ремня. Временно затяните болт ролика.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Сделайте паузу в 15 мин. Измерьте выступание «А» толкателя натяжителя (расстояние между рычагом и корпусом натяжителя) (рис. 2.41).