Схема электропроводки уаз 3153

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-3153

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-3153

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-3153: 1 — фонарь передний; 2 — фара; 3 — противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — противотуманная фара; 6 — фара; 7 — фонарь передний; 8 — генератор; 9 — датчик аварийного давления масла; 10 — датчик давления масла; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13, 14, 15, 16 — свеча зажигания; 17-датчик-распределитель; 18 — стартер; 19 — электроомыватель; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — выключатель «массы»; 22 — микропереключатель; 23 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 24 — электромагнитный клапан карбюратора; 25 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 26 — катушка зажигания; 27 — реле стартера; 28 — подкапотная лампа; 29 — блок предохранителей; 30 — сопротивление добавочное; 31 — боковой повторитель; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — предохранитель противотуманных фар; 36 — блок ЭПХХ; 37 — выключатель стоп-сигнала; 38 — боковой повторитель; 39 — коммутатор транзисторный; 40 — вибратор аварийный; 41 — стеклоочиститель; 42 — электродвигатель отопителя; 43 — сопротивление отопителя; 44 — прерыватель стеклоочистителя; 45 — щиток приборов; 46 — спидометр; 47 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 48 — розетка штепсельная; 49 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 50 — контрольная лампа указателей поворотов; 51 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 52 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 53 — контрольная лампа аварийного давления масла; 54 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 55 — предохранитель тепловой 20 А; 56 — выключатель плафона освещения салона; 57 — выключатель зажигания; 58 — реле выключателя сжигания; 59 — реостат освещения приборов; 60 — переключатель световое сигнализации; 61 — кнопка звукового сигнала; 62 — переключатель стеклоочистителя; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — переключатель датчиков уровня топлива; 65 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 66 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — переключатель отопителя; 69 — выключатель аварийной сигнализации; 70 — предохранитель прикуривателя; 71 — выключатель противотуманных фар; 72 — датчик уровня топлива; 73, 74 — плафоны освещения салона; 75 — датчик уровня топлива; 76 — прикуриватель; 77 — фонарь задний; 78 — фонарь заднего хода; 79, 80 — фонари освещения номерного знака; 81 — задний противотуманный фонарь; 82 — фонарь задний

Читайте также:  Колесные болты ssangyong kyron

Источник

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3153.

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3153.

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – сигнал звуковой; 5 – противотуманная фара; 6 – фара; 7 – фонарь передний; 8 – генератор; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – датчик давления масла; 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13, 14, 15, 16 – свеча зажигания; 17 – датчик-распределитель; 18 – стартер; 19 – электроомыватель; 20 – аккумуляторная батарея; 21 – выключатель «массы»; 22 – микропереключатель; 23 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан карбюратора; 25 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 26 – катушка зажигания; 27 – реле стартера; 28 – подкапотная лампа; 29 – блок предохранителей; 30 – сопротивление добавочное; 31 – боковой повторитель; 32, 33 – реле переключения света фар; 34 – реле противотуманных фар; 35 – предохранитель противотуманных фар; 36 – блок ЭПХХ; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – боковой повторитель; 39 – коммутатор транзисторный; 40 – вибратор аварийный; 41 – стеклоочиститель; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – сопротивление отопителя; 44 – прерыватель стеклоочистителя; 45 – щиток приборов; 46 – спидометр; 47 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 48 – розетка штепсельная; 49 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 50 – контрольная лампа указателей поворотов; 51 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 52 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 53 – контрольная лампа аварийного давления масла; 54 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 55 – предохранитель тепловой 20 А; 56 – выключатель плафона освещения салона; 57 – выключатель зажигания; 58 – реле выключателя зажигания; 59 – реостат освещения приборов; 60 – переключатель световой сигнализации; 61 – кнопка звукового сигнала; 62 – переключатель стеклоочистителя; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – переключатель датчиков уровня топлива; 65 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Источник

Схема электрооборудования УАЗ-3153

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Читайте также:  Уаз профи со спаренными колесами

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей (фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация).

В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер–вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе.

У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров.

Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к солнечному свету и повышенной температуре.

Проверка обесточенных цепей

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов.

На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление.

В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны).

На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе».

При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, выпрямительный блок генератора) учитывайте полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений.

На практике точности обычных авто-тестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта.

Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку приборов.

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»).

Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрических цепей под напряжением

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром.

Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока.

Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока.

По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки.

Читайте также:  Крышка трещетки переднего моста уаз

Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства.

Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного.

Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

Источник

Схема электропроводки уаз 3153

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3153

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3153

  • 1 – фонарь передний;
  • 2 – фара;
  • 3 – противотуманная фара;
  • 4 – сигнал звуковой;
  • 5 – противотуманная фара;
  • 6 – фара;
  • 7 – фонарь передний;
  • 8 – генератор;
  • 9 – датчик аварийного давления масла;
  • 10 – датчик давления масла;
  • 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
  • 13, 14, 15, 16 – свеча зажигания;
  • 17 – датчик-распределитель;
  • 18 – стартер;
  • 19 – электроомыватель;
  • 20 – аккумуляторная батарея;
  • 21 – выключатель «массы»;
  • 22 – микропереключатель;
  • 23 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
  • 24 – электромагнитный клапан карбюратора;
  • 25 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы;
  • 26 – катушка зажигания;
  • 27 – реле стартера;
  • 28 – подкапотная лампа;
  • 29 – блок предохранителей;
  • 30 – сопротивление добавочное;
  • 31 – боковой повторитель;
  • 32, 33 – реле переключения света фар;
  • 34 – реле противотуманных фар;
  • 35 – предохранитель противотуманных фар; 36 – блок ЭПХХ;
  • 37 – выключатель стоп-сигнала;
  • 38 – боковой повторитель;
  • 39 – коммутатор транзисторный;
  • 40 – вибратор аварийный;
  • 41 – стеклоочиститель;
  • 42 – электродвигатель отопителя;
  • 43 – сопротивление отопителя;
  • 44 – прерыватель стеклоочистителя;
  • 45 – щиток приборов;
  • 46 – спидометр;
  • 47 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  • 48 – розетка штепсельная;
  • 49 – контрольная лампа включения дальнего света фар;
  • 50 – контрольная лампа указателей поворотов;
  • 51 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;
  • 52 – контрольная лампа неисправности тормозной системы;
  • 53 – контрольная лампа аварийного давления масла;
  • 54 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;
  • 55 – предохранитель тепловой 20 А;
  • 56 – выключатель плафона освещения салона;
  • 57 – выключатель зажигания;
  • 58 – реле выключателя зажигания;
  • 59 – реостат освещения приборов;
  • 60 – переключатель световой сигнализации;
  • 61 – кнопка звукового сигнала;
  • 62 – переключатель стеклоочистителя;
  • 63 – выключатель фонаря заднего хода;
  • 64 – переключатель датчиков уровня топлива;
  • 65 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

Источник

Оцените статью
Adblock
detector