Схема электронной системы зажигания уаз 469

Выполняем схему подключения электронного зажигания на УАЗ

Легенда

Многие автомобили УАЗ оснащены бесконтактной системой зажигания. Она дает возможность экономить топливо, уменьшает количество вредных веществ в газах, делает намного легче запуск машины зимой.

Схема подключения электронного зажигания на УАЗ не настолько сложная, как может казаться на первый взгляд. Человек, который хотя бы немного разбирается в технике, сможет сам отремонтировать и исправить неполадки, если такие возникли.

Система зажигания на УАЗ 469

Систему зажигания на УАЗ 469 можно сделать не только в СТО, но и своими руками. Она состоит из:

  • катушки зажигания или трамблера;
  • коммутатора;
  • аварийного вибратора;
  • вариатора (добавочного резистора);
  • свечей зажигания.

Сегодня чаще всего отдают предпочтение бесконтактным системам зажигания. Самым интересным в них является коммутатор.

Если коленвал будет вращаться с частотой в 500 оборотов за минуту, то получится, что на выходе датчика сигнал будет меняться слишком быстро. Используется такой режим, если запускать двигатель стартером. В это время на свечах будет не одна искра, а много, что даст возможность легко и быстро завести машину. Зажигания на УАЗ имеют несложную конструкцию.

Бесконтактное зажигание более удобное в использовании, чем контактное.

Инструкция по установке

Установить бесконтактное зажигание на УАЗ 469 довольно несложно. Его легко настроить и установить, и надежность зажигания УАЗ может только порадовать. Оно работает очень точно, даже в холодное время года, когда завести машину довольно сложно.

После того как новая система была куплена, ее необходимо установить. Для установки понадобится:

  • дрель;
  • саморезы;
  • сверло;
  • ключ на 38;
  • ключ рожковый на 13;
  • ключи накидные и торцовые на 10 и 8.

Узел на автомобиле

Зажигание на УАЗ 469 делается следующим образом:

  1. Сначала двигатель нужно установить на метку ВМТ при помощи 38 ключа. Перед тем как что-либо делать с техникой, нужно запомнить расположение деталей до замены.
  2. Смотрим, как установлен бегунок и распределитель, чтобы потом установить новый в таком же положении. Далее, находим место, где стоит катушка зажигания, на которой находим метку Б + и смотрим расположение проводов и что к чему крепится. После того как все посмотрели, можно откручивать катушку. Снимаем распределительный замок, размещаем коммутатор, а также устанавливаем катушку зажигания и крепим ее к кузову. Подключаем стандартные провода. С коммутатора провода с меткой + крепятся к клемме Б, а к клемме К крепится второй проводок.
  3. Подключаешь распределитель, но гайка не затягивается полностью. К нему необходимо подключить провода от коммутатора. После этого нужно проверить расположение бегунка и распределителя, надеть крышку и подключить все провода в том порядке, в котором они были до замены.
  4. Когда все уже заменено и закреплено, следует запустить двигатель, проверить, как он работает, и отрегулировать неточности.

Регулировка зажигания УАЗ – достаточно простое занятие. На двигателе в рабочем состоянии очень медленно нужно крутить распределитель, чтобы найти то положение, при котором двигатель будет работать ровно, а обороты будут высокими.

Автомобиль УАЗ 469 имеет катушку зажигания, которая одновременно является своеобразным трансформатором, преобразующим низкое напряжение в высокое. Когда двигатель работает, то ток проходит через добавочный резистор в первичную обмотку катушки зажигания. Она находится между лапками закрепляющих скоб – в изоляторе.

Когда двигатель запускается при помощи стартера, то резистор выключается, а ток поступает в первичную обмотку, не попадая в него, что значительно облегчает запуск двигателя за счет усиленной искры.

Устройство катушки

Подводное зажигание установлено

Подводное зажигание на джипе

Читайте также:  Размер дворников уаз 3303

Катушка зажигания УАЗ 469 имеет сложную конструкцию:

  • вывод ввертной с высоким напряжением;
  • вывод напряжения;
  • крышка;
  • пружина контакта;
  • зажим для низких напряжений;
  • прокладка для уплотнения;
  • крепительная скоба;
  • магнитопроводы;
  • пластина контактная;
  • первичная и вторичная обмотка;
  • прокладки для изоляции;
  • корпус;
  • изолятор;
  • сердечник из железа;
  • масса изоляционная;
  • резистор добавочный и его изолятор;
  • винт и пластина для крепления резистора.

Трамблер выполняет функцию распределения и прерывания зажигания УАЗ 469. Он имеет вакуумный и центробежный регуляторы. Центробежный меняет угол зажигания УАЗ в зависимости от того, с какой частотой коленчатый вал или распределительный валик вращается.

Свечи зажигания бсз являются очень важным элементом. С их помощью в камере сгорания в цилиндрах воспламеняется рабочая смесь и дает хорошую искру для того, чтобы машина быстро завелась. Чаще всего используют свечи А12БС, которые невозможно разобрать, поэтому в случае неисправности нужно иметь в запасе новые, которые можно будет быстро и легко заменить.

Провода для высокого напряжения изготавливаются из провода ПВЛ-1. Они соединяют между собой катушку с распределителем, а распределитель со свечами. Свечи крепятся к центральному электроду при помощи специальных наконечников с резисторами.

В качестве заключения

Установка бесконтактной системы зажигания на УАЗ 469 – занятие несложное, но необходимо ознакомиться с инструкцией и перед тем, как что-либо менять, посмотреть на расположение деталей и проводов. Что к чему крепится, в каком положении находится.

Если есть сомнения в собственных силах, то лучше тогда обратиться к знакомым или в СТО, где сделают все качественно и быстро.

Источник

Схема подключения зажигания УАЗ-469

Благодаря надежной системе зажигания УАЗ-469 реализуется быстрый и эффективный запуск двигателя автомобиля при любых погодных условиях. В данном материале мы более подробно рассмотрим все существующие типы систем зажигания и особенности их эксплуатации на примере автомобиля УАЗ-469. Каждая из устанавливаемых систем зажигания автомобиля имеет свои преимущества, недостатки и конструктивные особенности.

Читайте также:  Схема предохранителей уаз профи 2020

УАЗ-469

Виды систем зажигания УАЗ-469

На УАЗ-469 устанавливается 3 вида системы зажигания. Рассмотрим каждую более подробно:

  • Контактное зажигание. Данный вид является уже устаревшим, но продолжает использоваться на большинстве машин. Контактное зажигание является наиболее простым и примитивным в плане технологического устройства. Преимуществом такой системы над остальными является ее доступность. Данный критерий касается как стоимости, так и возможности приобретения этого зажигания в любом магазине автомобильных запчастей. Контактная СЗ состоит из катушки, свечи, конденсатора, распределительного устройства и прерывателя.
  • Бесконтактное зажигание. В сравнении с контактной системой зажигания данный тип имеет больше преимуществ. Формируемая в процессе искра имеет более высокую мощность. Данный фактор достигается благодаря высокому напряжению на вторичной обмотке катушки. В паре с бесконтактным зажиганием устанавливается специализированное электронное устройство, благодаря которому осуществляется более стабильное функционирование ДВС. В случае корректной установки и настройки бесконтактной СЗ, владелец УАЗ-469 сможет получить увеличение мощности двигателя и снизить расход топлива, что достаточно ощутимо на грузовиках. Одной неприятной особенностью эксплуатации бесконтактного зажигания является замена смазки привода распределителя каждые 10 тысяч километров. Ключевым недостатком является ремонт этой системы зажигания. Сложностью является то, что для качественного ремонта требуется специализированное оборудование и инструмент, который чаще всего встречается на СТО. Но в случае, если у вас имеется весь необходимый набор инструментов, то вы сможете осуществить обслуживание зажигания самостоятельно.
  • Электронная система зажигания. Данный тип зажигания устанавливается на новые модели УАЗ и является наиболее технологичным, но и достаточно дорогим по сравнению с другими видами. Одним из главных достоинств является простота настройки угла зажигания. Также электронное зажигание не имеет контактов, которые склонны к окислению. Стоит сказать, что при всем многообразии достоинств, такая система зажигания имеет ключевой недостаток для многих владельцев – ее практически невозможно отремонтировать собственными силами. Для ремонта требуется более сложное и технологическое оборудование.
Читайте также:  Ошибка р0172 уаз буханка 409 двигатель инжектор

На некоторые модели УАЗ устанавливаются бесконтактные системы зажигания. За счет этого владельцам удается сэкономить немалую часть топлива, а также снизить уровень выделяющихся вредных газов и облегчить процесс запуска автомобиля.

Схема УАЗ-469

Особенности системы зажигания

Схема бесконтактного зажигания УАЗ-469 имеет простую конструкцию. Для проведения ремонта данной системы или устранения незначительных неполадок, человеку достаточно обладать базовыми техническими знаниями.

Для обслуживания системы зажигания УАЗ-469 необязательно посещать СТО. Все необходимые работы можно выполнить самостоятельно. Система зажигания состоит из следующих элементов:

  • Трамблер или катушка зажигания.
  • Коммутатор.
  • Добавочный резистор (вариатор).
  • Свечи зажигания.

На сегодняшний день владельцами УАЗ пользуется популярностью бесконтактная система зажигания. Важным конструктивным элементом является коммутатор. Также преимуществом бесконтактного зажигания над контактным является его простота и удобство в эксплуатации.

Бесконтактное зажигание является второй версией системы зажигания на УАЗ-469, которая оснащена электронным коммутатором и дополнительным блоком подачи импульсов.

Как отмечалось ранее, система зажигания очень проста. При включении подается питание на предохранители замка зажигания УАЗ-469 на коммутатор и двойной резистор.

Установка бесконтактного зажигания на УАЗ-469

Процесс монтажа бесконтактного зажигания на УАЗ-469 прост. И несмотря на простоту установочного процесса, его надежность соответствует высоким показателям. Такой способ позволяет запускать двигатель автомобиля в холодное время года, когда абсолютно любой транспорт испытывает с этим проблемы.

Для быстрой и правильной установки зажигания на УАЗ-469 потребуется следующее:

  • Ручная дрель. Сверла и саморезы.
  • Рожковый ключ на 13 классический на 38.
  • Торцевой накидной ключ на 10 и 8.
  • Непосредственно сама система зажигания на УАЗ-469.

Основные этапы установки

  1. При помощи ключа производится установка двигателя на метку ВМТ. При выполнении ремонта своими руками необходимо запоминать или фиксировать расположение всех деталей перед заменой.
  2. Необходимо зафиксировать положение бегунка и распределителя для того, чтобы впоследствии произвести установку новых деталей в идентичном положении. Далее необходимо найти катушку зажигания, на которой располагается метка Б+. Далее фиксируется текущее расположение всех проводов. После снимаются катушка с распределительным замком. Происходит установка коммутатора и устанавливается катушка зажигания. Затем происходит подключение всех необходимых проводов. С коммутатора провода с меткой «+» фиксируется на клемме Б, а к клемме К подсоединяется второй провод.
  3. Следующим этапом является подключение распределителя.
  4. По завершении всех работ выполняется тестовый запуск двигателя для диагностики работы замененных элементов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector