Дизельный двигатель автомобиля Mitsubishi L200 4
Общие сведения о дизельных двигателях
Двигатель 4D56 D-DI является модификацией двигателей 4D56 и 4D56T, применявшихся ранее на автомобилях Mitsubishi моделей L-200 Strada, L-300 Delica, Pajero. Отличие от этих двигателей состоит в применении двухраспредвальной.
Отличительные особенности двигателя 4D56 D-DI от 4D56 и 4D56T
С целью уменьшения количества компонентов и технологичности в данном блоке цилиндров отсутствуют гильзы. В прежних конструкциях применялись тонкостенные гильзы сухого типа. Для более эффективного охлаждения цилиндров увеличены.
Условные обозначения, встречающиеся в тексте и на рисунках
— деталь, которая при сборке узла или механизма подлежит обязательной замене новой; — деталь, на которую при сборке наносится моторное масло; — деталь, на которую при сборке наносится герметик или специальный клеящий или.
Моменты затяжки стандартных крепежных изделий
Примененные на автомобиле стандартные крепежные изделия (винты, болты, гайки) имеют метрическую резьбу и гальваническое покрытие (цинк). На головках винтов (болтов) имеется маркировка, позволяющая судить о номинальном моменте.
Снятие и установка силового агрегата
Предварительные операции 1. Снимите переднюю и заднюю части нижнего защитного кожуха моторного отсека (см. рис. М2 2.009). 2. Снимите капот. 3. Снимите механизм стеклоочистителя в сборе (см. рис. М2 2.010). Снятие механизма.
Спецификации дизельных двигателей
Параметры, подлежащие проверке (регулировке) при проведении ремонтных или регламентных (в ходе проведения ТО) работ Диаметры в ГБЦ для установки деталей ремонтных размеров
Ремни и шкив привода вспомогательных механизмов
Примечание: после сборки необходимо проверить натяжение ремней (1) и (2) и при необходимости отрегулировать натяжение ремня (2). Ввиду наличия автоматического натяжного устройства регулировка натяжения ремня (1) не требуется.
Зубчатые приводные ремни — описание конструкции
В данном двигателе применены два типа зубчатых приводных ремней: зубчатый ремень привода ГРМ;. зубчатый ремень привода балансирных валов (далее: ремень «В»). 1. Масляный патрубок; 2. Масляный патрубок; 3. Масляная трубка; 4.
Снятие ремня ГРМ
Особенности проведения работ Примечание: если планируется дальнейшее использование данного ремня, перед снятием нанесите мелом на его нерабочую поверхность стрелку, указывающую направление вращения шкивов. Поверните коленчатый.
Снятие и установка шкива ТНВД
Используя специальный держатель (1), открутите гайку крепления шкива. После установки шестерни затяните гайку моментом 64±5 Нм. Шкив снимается с вала при помощи комплекта съемников (2) и (3), как показано на рисунке. Снятие и.
Снятие и установка ремня «В» привода балансирных валов
1. Зубчатый шкив коленчатого вала; 2. Фланец; 3. Ремень «В»; 4. Втулка натяжного механизма; 5. Пружина натяжного механизма; 6. Натяжной механизм в сборе Снятие ремня «В» Примечание: если планируется дальнейшее использование.
Снятие и установка шкивов балансирных валов
Снятие и установка шкива правого балансирного вала Удалите заглушку с правой стороны блока цилиндров, введите в отверстие (а) крестообразную отвертку диаметром 8 мм для фиксации вала, открутите гайку крепления и снимите шестерню.
Натяжное устройство ремня ГРМ
После снятия автоматического натяжного устройства проверьте его на отсутствие утечек. Проверьте износ торца штока и измерьте величину его выступания из механизма. При наличии каких-либо дефектов механизм необходимо заменить.
Установка ремня ГРМ
Установите на место механизм автоматического натяжного устройства , рычаг с роликом и, совместив метки шкивов, наденьте ремень на шкивы (без провисания) в следующей последовательности. 1. Шкив коленчатого вала. 2. Обводной ролик.
Снятие и установка клапанной крышки
1. Патрубок системы маслоотделения; 2. Крышка заливной горловины; 3. Сальник корпуса форсунки; 4. Сальник подводящей топливной трубки; 5. Клапанная крышка; 6. Прокладка «А»; 7. Прокладка «В»; 8. Прокладка *С»; 9. Полукруглая.
Снятие головки блока цилиндров
Предварительные операции 1. Отсоедините и снимите АКБ. 2. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. 3. Отсоедините и снимите элементы воздушного фильтра. 4. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. рис. M2 2.058). 5.
Установка прокладки головки блока цилиндров
Внимание: перед установкой новой прокладки очистите и обезжирьте поверхности ГБЦ и блока цилиндров. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов (остатки старой прокладки, масло и ОЖ) в каналах смазки, охлаждения и цилиндрах.
Установка головки блока цилиндров
Перед установкой очистите и обезжирьте поверхности ГБЦ и БЦ, установите прокладку, головку и винты с шайбами. Примечание: проверьте количество меток, нанесенных ранее на головки винтов (меток должно быть не более четырех). Шайбы.
Снятие и установка распределительных валов
Примечание: звездочкой отмечены детали, снимаемые и устанавливаемые при замене маслосъемных колпачков (28). При этом при снятии сухарей клапанов необходимо устанавливать поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ. 1.
Разборка и сборка клапанного механизма
Элементы клапанного механизма ГБЦ: 1. Винты крепления ГБЦ; 2. Шайба; 3. ГБЦ в сборе; 4. Прокладка ГБЦ; 5. Сухари клапана; 6. Тарелка пружины клапана; 7. Пружина клапана; 8. Впускной клапан; 9. Сухари клапана; 10. Тарелка пружины.
Восстановление геометрических характеристик седла клапана
1. Перед выполнением работ по коррекции седла клапана проверьте зазор между направляющей втулкой и штоком клапана. 2. Используя набор фрез, обработайте седло согласно приведенным на рисунке значениям. 3. После восстановления.
Замена седла клапана
Примечание: замена седла клапана должна производиться с использованием станочного оборудования. Перед заменой седла проверьте и при необходимости замените направляющую втулку клапана. 1. Срежьте на станке внутреннюю часть седла.
Замена направляющей втулки клапана
1. Используя пресс, удалите старую направляющую втулку. Внимание: не используйте для замены новую втулку того же размера, что и старая. Примените втулку следующего ремонтного размера. 2. Расточите посадочное отверстие согласно.
Рокер в сборе
1. При установке рокера в сборе предварительно установите величину выступания регулировочного винта в пределах 5,5-6,5 мм. 2. Смажьте контактные поверхности тонким слоем моторного масла. 3. Установите рокер в сборе на опорный.
Установка распределительного вала выпускных клапанов в сборе
1. Перед установкой смажьте контактные поверхности распределительного вала (шейки, кулачки и шестерню) тонким слоем моторного масла (см. рис. М2 2.092). 2. Установите распределительный вал на место так, чтобы установочная метка.
Установка крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов
1. Установите крышки подшипников и закрутите, не затягивая, винты крепления. 2. Смазав моторным маслом уплотнительное кольцо, установите масляную магистраль. Внимание: при установке крышек подшипников обращайте внимание на их.
Установка дополнительной шестерни распределительного вала впускных клапанов
1. При установке шестерни удерживайте распределительный вал ключом за шестигранник. 2. Установите штифты в шестерню распределительного вала и в дополнительную шестерню в соответствии с рисунком. 3. Установите С-образную пружину в.
Установка распределительного вала впускных клапанов в сборе
1. Установите коромысла всех впускных клапанов. 2. Смазав рабочие поверхности распределительного вала (шейки, кулачки и зубья шестерни) небольшим количеством моторного масла, установите распределительный вал в постели.
Установка крышек распределительного вала впускных клапанов
1. При установке крышки переднего подшипника нанесите герметик ЗМ ATD N® 8660 или аналогичный. Примечание: устанавливать крышку необходимо в течение не более 3 минут после нанесения герметика. 2. Смазав моторным маслом.
Проверки и регулировки распредвалов и клапанов
Размеры кулачков распределительных валов Стандартное значение, мм: распределительный вал впускных клапанов: 35,47; распределительный вал выпускных клапанов: 35,41. Предельно допустимое значение, мм: распределительный вал впускных.
Шатунно-поршневая группа — описание конструкции
Шатунно-поршневая группа: 1. Гайка; 2. Крышка шатуна; 3. Нижний вкладыш; 4. Поршень и шатун в сборе; 5. Верхний вкладыш; 6. Компрессионное кольцо №1; 7. Компрессионное кольцо №2; 8. Маслосъемное кольцо; 9. Стопорное кольцо; 10.
Снятие шатунных крышек
Перед снятием крышек шатунов нанесите маркировку (по принадлежности к цилиндру) на боковую поверхность нижней головки шатуна.
Извлечение поршня с шатуном в сборе
Чтобы не повредить зеркало цилиндра, наденьте на болты шатуна пластиковые предохранительные трубки (2) и извлеките поршень с шатуном из цилиндра. Примечание: при извлечении поршня из цилиндра не повредите масляные форсунки.
Сборка шатуна, поршня, пальца, поршневых колец
Внимание: если производится замена поршня или пальца, обратите внимание на маркировку (размерную группу), нанесенную на плоскости блока цилиндров и донце поршня, в соответствии с таблицей. Размер диаметра расточки цилиндра Размер.
Установка маслосъемного и компрессионных колец
Установка маслосъемного кольца Установите расширитель кольца и кольцо в паз поршня. Установка компрессионных колец При помощи специальных клещей сначала установите кольцо № 2, затем — кольцо №1 (см. рис. М2 2.138). Примечание.
Проверка поршневых колец
Внимание: если поршень заменяется новым, то поршневые кольца также необходимо заменить новыми. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, изломов или значительный износ. Проверьте зазор между поршневым кольцом и.
Установка поршня и шатуна в сборе
Расположите зазоры компрессионных колец, зазор расширителя и зазор маслосъемного кольца, как показано на рисунке. Проверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка соответствующего цилиндра установилась в положение ВМТ. Смажьте.
Затяжка гаек крепления крышек шатунов
1. Смажьте резьбу болтов шатуна и, установив крышки, закрутите от руки гайки крепления (поочередно, в несколько приемов). 2. Затяните гайки моментом 27±2 Нм. 3. Используя насадку (1) для затяжки на заданный угол, затяните гайки.
Определение величины зазора в подшипнике с использованием пластикового калибра
1. Удалите масло с поверхности вкладыша и шатунной шейки коленчатого вала. 2. Отрежьте кусочек пластикового калибра (1), длина которого соответствует ширине вкладыша, и положите его на шейку вала вдоль оси. 3. Установите крышку.
Снятие и установка элементов блока цилиндров
1. Винт крепления маховика (МКПП-2WD); 2. Шариковый подшипник (МКПП-2WD); 3. Маховик (MKnn-2WD); 4. Винт крепления маховика (МКПП-4WD); 5. Шариковый подшипник (МКПП-4WD); 6. Переходная пластина (MKnn-4WD); 7. Упругий маховик.
Замена сальников коленчатого вала
Установка переднего сальника коленчатого вала Наденьте на вал направляющую (пилотную втулку) (3) и смажьте ее тонким слоем моторного масла. При помощи оправки (4) запрессуйте новый сальник. После запрессовки сальника аккуратно.
Дизельный двигатель Mitsubishi L200 Triton, Силовой агрегат
Статьи раздела «Дизельный двигатель, Силовой агрегат» для автомобиля Mitsubishi L200 Triton (2005-2014, дизель), содержат справочные материалы и инструкции по обслуживанию и ремонту. Подробные руководства по диагностике различных узлов Mitsubishi L200 Triton помогут вам самостоятельно определить неисправность и провести операции снятия-замены.
- Mitsubishi Carisma
- Mitsubishi Colt 2,3
- Mitsubishi Colt 4
- Mitsubishi Colt 5
- Mitsubishi Galant
- Mitsubishi L200 Triton
- Кузов и салон
- Двери, замки и окна
- Интерьер (внутренние элементы)
- Экстерьер (наружные элементы)
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Дизельный двигатель
- Система смазки
- Система управления
- Топливная система
- Задний мост
- Механическая коробка
- Передний мост
- Раздаточная коробка
- Сцепление
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Оборудование и приборы
- Электрические схемы
- Кузов и салон