- Ленд Ровер Дискавери 3. Схема управления TPMS
- Разъем C1537
- Разъем C2447
- Сигналы CAN (Controller Area Network — локальная сеть контроллеров)
- Принимаемые сообщения
- Передаваемые сообщения
- Диагностика
- Обнаружение неисправностей
- Устройство и техническое описание коммуникационной сети (Дискавери 3)
- Мультимедийная шина (MOST)
- Видеоинтерфейс (GVIF)
- Локальная шина LIN
- Диагностический разъём
Ленд Ровер Дискавери 3. Схема управления TPMS
Два разъема обеспечивают интерфейс между модулем TPMS и внешними устройствами этой системы. Г нездо третьего разъема на модуле TPMS не используется.
В следующих таблицах рассмотрены сигналы и линии электропитания, соответствующие всем выводам разъемов.
Разъем C1537
№ контакта | Описание | Вход/выход |
1 | Не используется | — |
2 | Низкоскоростная шина CAN — вход | Вход/выход |
3 | Высокоскоростная шина CAN — вход | Вход/выход |
4 | Не используется | — |
5 | Питание светодиода переключателя TPMS | Выход |
6 | Не используется | — |
7 | Переключатель TPMS | Вход |
8 | Питание зажигания 12 В | Вход |
9 | Не используется | — |
10 | Низкоскоростная шина CAN — выход | Вход/выход |
11 | Высокоскоростная шина CAN — выход | Вход/выход |
12 | Масса | Вход |
13-15 | Не используется | — |
16 | Постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи | Вход |
Разъем C2447
№ контакта | Описание | Вход/выход |
1-4 | Не используется | — |
5 | Левый задний инициатор — положительный (+) сигнал | Выход |
6 | Левый задний инициатор — отрицательный (-) сигнал | Выход |
7 | Правый задний инициатор — положительный (+) сигнал | Выход |
8 | Правый задний инициатор — отрицательный (-) сигнал | Выход |
9-12 | Не используется | — |
13 | Левый передний инициатор — положительный (+) сигнал | Выход |
14 | Левый передний инициатор — отрицательный (-) сигнал | Выход |
15 | Правый передний инициатор — положительный (+) сигнал | Выход |
16 | Правый передний инициатор — отрицательный (-) сигнал | Выход |
Сигналы CAN (Controller Area Network — локальная сеть контроллеров)
Модуль TPMS передает и принимает цифровые сообщения по шине CAN средней скорости. Получаемые сообщения используются для управления работой TPMS. Передаваемые сообщения содержат информацию о состоянии TPMS и команды включения индикаторов и/или отображения сообщений на дисплее центра сообщений щитка приборов.
Принимаемые сообщения
Модуль TPMS принимает сообщения, указанные в следующей таблице.
Сообщение | Передатчик |
Скорость автомобиля | Модуль ABS |
Скорректированная температура окружающей среды | Модуль ATC |
Состояние габаритных фонарей | CJB |
Состояние замка зажигания | CJB |
Показания одометра | Щиток приборов |
Показания таймера | Щиток приборов |
Уровень напряжения в электросети автомобиля | Щиток приборов |
Состояние реле коленчатого вала двигателя | ECM |
Физический диагностический запрос | T4 |
Функциональный диагностический запрос | T4 |
Состояние двигателя | ECM |
Идентификационная информация основной конфигурации автомобиля | Щиток приборов |
Параметры конфигурации автомобиля | Щиток приборов |
Передаваемые сообщения
Модуль TPMS передает сообщения, показанные в следующей таблице.
Сообщение | Приемник |
Ответный диагностический сигнал TPMS | T4 |
Запрос включения красного индикатора TPMS при падении давления в шине на 35%. | Щиток приборов |
Запрос включения желтого индикатора TPMS при падении давления в шине на 25% | Щиток приборов |
Звуковой сигнал TPMS | Щиток приборов |
Запрос отображения сообщения TPMS | Щиток приборов |
Диагностика
Модуль TPMS имеет диагностическое соединение через среднескоростную шину CAN, с помощью которого можно определять состояние и неисправности системы, используя T4.
Кроме того, бортовая программа диагностики модуля TPMS постоянного контролирует систему и предупреждает водителя о неисправностях системы, включая желтый и красный индикаторы, звуковой сигнал щитка приборов и/или отображая сообщение на щитке приборов.
Обнаружение неисправностей
В случае неисправности датчика загорается желтый индикатор на щитке приборов. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение ‘XX Tyre Pressure Not Monitored’ (давление в шине XX не контролируется).
При выходе из строя нескольких датчиков модуль TPMS регистрирует более существенную неисправность, и загорается желтый индикатор. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение ‘Tyre Pressure Monitoring System Fault’ (неисправность системы контроля давления воздуха в шинах). Также причиной данной неисправности могут быть радиочастотные помехи, влияющие на прием сигналов системой. При устранении помех неисправность исчезает автоматически, и TPMS работает в нормальном режиме.
При низком напряжении батареи датчика давления в шине датчик передает сообщение в модуль TPMS. Модуль сохраняет информацию о низком напряжении батареи в виде признака неисправности, и какие-либо визуальные предупреждения не подаются. При отказе батареи датчик прекращает передавать информацию, и модуль TPMS передает команду отображения на дисплее центра сообщений сообщения вида ‘FL Tyre Not Being Monitored’ (давление воздуха в левой передней шине не контролируется). Дилер должен при помощи T4 определить состояние признака неисправности модуля TPMS, чтобы установить причину вывода сообщения. Если батарея неисправна, следует заменить датчик и удалить сохраненные признаки неисправности с помощью T4. Модуль TPMS определит идентификационные данные нового датчика при начале движения автомобиля. Если заменен датчик на запасном колесе (при наличии), его идентификационные данные необходимо вручную запрограммировать в модуль с помощью T4, либо использовать это колесо в качестве «рабочего» в течение 15 минут на скорости более 20 км/ч, а затем снять и поставить обратно на место запасного колеса.
Устройство и техническое описание коммуникационной сети (Дискавери 3)
Шина CAN является высокоскоростной линией передачи данных, по которой ECU автоматически передают информацию по шине каждые несколько микросекунд. Скорость передачи информации по другим шинам намного ниже. Эти шины, главным образом, реагируют на «события», т.е. передают сообщения только в ответ на запросы ECU или при изменении состояния переключателей и датчиков.
Конструктивно шина CAN — двухпроводная, выполненная в виде так называемой «витой пары», а все остальные шины — однопроводные. Проводку можно ремонтировать с помощью обжимных соединений. Длина размотанной шины CAN не должна превышать 40 мм.
- Среднескоростная шина
- Высокоскоростная шина
- Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или стандартный головной блок
- Панель управления отопителем и вентиляцией салона
- Отопитель, работающий на топливе
- Система помощи при парковке
- Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
- Центральный коммутационный блок
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Пневматическая подвеска
- Стояночный тормоз с электроприводом
- Контроллер дифференциала заднего моста
- Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
- Контроллер системы пассивной безопасности
- Электронный блок управления двигателем
- Контроллер коробки передач
- Контроллер адаптивных передних фар
- Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Электронные блоки могут соединяться шлейфом (вход/выход CAN) или при помощи ответвлений от магистральной шины. В первом случае неисправность контроллера приводит к выходу из строя всей сети в данной точке. Во втором случае выходит из строя только неисправный контроллер, а остальная сеть остается работоспособной.
Мультимедийная шина (MOST)
Оптоволоконная шина MOST предназначена для передачи данных в рамках информационноразвлекательной системы. Оптоволоконная шина MOST обеспечивает шлейфовое соединение устройств, в каждом из которых имеется входной и выходной разъём MOST.
MOST — синхронная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные устройства работают согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Для сети MOST ведущим устройством является объединенный головной блок аудиосистемы (IHU).
- простота соединений;
- уменьшенное количество проводов;
- поддержка синхронных и асинхронных протоколов передачи данных;
- одновременная поддержка работы до 64-х устройств;
- высокая скорость передачи данных.
- Минимальный радиус изгиба шины равен 25 мм.
- Не рекомендуется смотреть на торец разъема работающей шины.
- Шины MOST не подлежат ремонту. Для замены поврежденных шин можно заказать «обходную» проводку.
Видеоинтерфейс (GVIF)
Шина GVIF — разработка, принадлежащая компании Sony, предназначенная для передачи видеоинформации от передатчика к дисплею. В данном случае она используется только для передачи видеосигналов от компьютера навигационной системы к сенсорному дисплею (TSD).
Локальная шина LIN
В автомобиле есть две шины локальной сети передачи данных (LIN). Одна из них соединяет датчик дождя, потолочный люк и устройство запоминания положения сиденья с центральным коммутационным блоком, а вторая соединяет BbUs (тревожная сирена с автономным питанием) также с центральным коммутационным блоком.
Конфигурация шины LIN построена по принципу «Master/Slave» (т.е. в сети имеются главное и подчиненные устройства). В ведущем устройстве хранится «график», т.е. перечень всех фреймов или пакетов данных LIN в порядке, отсортированном по времени и количеству отправки в заданном цикле. Ведущее устройство посылает по шине «заголовки», которые позволяют подчиненным устройствам установить свою очередность передачи фрейма. Затем подчиненное устройство заполняет содержимым фрейма пространство после заголовка. Идентификаторы фрейма исходят из спецификации LIN и сгруппированы по размеру фрейма в байтах. Все узлы, подключаемые к шине LIN, устанавливаются по дополнительному заказу, следовательно, имеется различный график для каждого переупорядочивания и переключений ведущего устройства между данными устройствами в зависимости от данных, хранящихся в файле конфигурации автомобиля. Блок CJB также действует как двунаправленный межсетевой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной LIN, обеспечивая обмен сигналами между этими двумя шинами.
Шина является однопроводной и работает со скоростью 9,6 кбит/с. Протокол передачи данных определен консорциумом LIN.
Диагностический разъём
Диагностический разъем позволяет передавать информацию между электронными блоками автомобиля и диагностическим прибором Т4 по высоко- или среднескоростной шине CAN, а также косвенно через приборную панель. Диагностический разъём расположен в нижней части облицовки панели управления со стороны водителя, под рулевой колонкой.