Техническое обслуживание
Рис. 293. Схема соединений системы управления экономайзером принудительного холостого хода: 1 – блок управления; 2 – коммутатор транзисторный; 3 – клапан электромагнитный карбюратора; 4 – микро-переключатель; 5 – клапан ЭПХХ; 6 – катушка зажигания; 7 – сопротивление добавочное системы зажигания
Исправный блок 1 (
Рис. 294. Схема проверки блока управления ЭПХХ: 1 – блок управления ЭПХХ; 2 – переходный жгут с вольтметром; 3 – жгут системы ЭПХХ автомобиля
Подключите к блоку ЭПХХ вольтметр с помощью специального переходного жгута 2 (рис. 294).
Пустите двигатель и, плавно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра:
– после пуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а при достижении частоты вращения 1300 мин -1 напряжение скачкообразно снижается до величины не более 1 В, при этом электромагнитный клапан отключается;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до 1000 мин -1 , при этом вольтметр должен показать скачкообразное повышение напряжения не менее чем до 10 В.
Допускается проверять блок ЭПХХ без вольтметра по характерному щелчку электромагнитного клапана. Неисправный блок замените.
Проверка электромагнитного клапана
Неисправность электромагнитного клапана заключается либо в обрыве обмотки клапана (отсутствует характерный щелчок при включении зажигания), либо в негерметичности запорного элемента (при отключенном клапане центральный и наклонный штуцера сообщаются). Неисправный клапан замените.
Видео про «Техническое обслуживание» для УАЗ 3160
Руководство по ремонту УАЗ 3160УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)
УАЗ Проверка состояния Шкворней
Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
Неисправности электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ вызывают либо остановку двигателя на холостом ходу, он глохнет или не запускается, либо неустойчивую работу двигателя.
Так, например, при плавном нажатии на педаль подачи топлива частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, то есть периодически возрастает и падает, отчего автомобиль движется рывками. Либо происходит не отключение подачи топлива на режимах принудительного холостого хода, из-за чего возрастает расход топлива.
Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
Если двигатель останавливается на холостом ходу, то причинами его остановки могут быть : ненадежность контактных соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода, неисправности электропневмоклапана — повреждение диафрагмы или обрыв обмотки электромагнита, неисправности электронного блока управления 1422.3733 или соединительных проводов.
Если при движении автомобиля происходят рывки, то такое явление может быть следствием неисправности концевого выключателя (микровыключателя) 421.3709, эпектропневмоклапана 1902.3741 или блока управления.
Если экономайзер принудительного холостого хода не отключает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода, то причинами такого явления и как следствие повышенного расхода топлива, могут быть неисправности микропереключателя, блока управления, эпектропневмоклапана и соединительных проводов.
Проверка работоспособности и ремонт электропневмоклапана 1902.3741 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.
Для проверки работоспособности электропневмоклапана надо собрать схему показанную ниже. Насосом 4 создать разряжение через штуцер 1, предварительно загерметизировав штуцер 2. Если эпектропневмоклапан исправен, то при разряжении 0,85 кгс/см2 должна загореться контрольная лампа 3.
Двигатель останавливается на холостом ходу также при повреждении диафрагмы пневмоклапана, ее нужно заменить, или при обрыве цепи обмотки электромагнита. Обрыв в цепи обмотки определяется по величине ее сопротивления, измеренного тестером. Показания тестера должны быть в пределах от 32 до 42 Ом. Если сопротивление цепи велико, то можно попробовать восстановить работоспособность электромагнита, развальцевав корпус и зачистив окислившиеся места.
Если при проверке выяснится, что при отключении провода от электропневмоклапана частота вращения коленчатого вала не снижается, это указывает на не герметичность запорных элементов электропневмоклапана. Запорные элементы нужно заменить.
Проверка и регулировка микровыключателя 421.3709 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.
Для проверки исправности микровыключателя, необходимо отсоединить от него красный провод, и между освободившимся выводом и массой подключить контрольную лампу. Затем включить зажигание и нажать на рычажок микровыключателя. Если выключатель исправен, то лампа должна гаснуть при нажатии на рычажок. Регулирование работы микровыключателя можно произвести на карбюраторе.
Для этого надо повернуть рычажок карбюратора против часовой стрелки до упора его в выступ в пределах зазора А. При этом должна загореться контрольная лампа. При установке рычага в исходное положение лампа должна погаснуть. Если при перемещении рычага в пределах зазора А не происходит включение или выключение лампы, то надо ослабить винты крепления и поворачивая выключатель относительна верхнего винта, установить его в нужное положение.
Если неисправность экономайзера принудительного холостого хода обнаружена в пути.
Если в пути автомобиль едет рывками или двигатель глохнет на холостом ходу, то нужно остановиться, выключить зажигание, отключить от электроклапана провод питания, изолировать его, а затем соединить освободившийся вывод клапана дополнительным проводом с «+» аккумуляторной батареи. Электроклапан при этом должен сработать (щелкнуть). С таким подключением электромагнитного клапана можно доехать до места ремонта.
Если же щелчка клапана при его соединении с «+’ аккумуляторной батареи не будет, то значит клапан неисправен. В этом случае нужно снять со штуцеров пневмоклапана шланги, резиновой трубкой соединить эти шланги между собой и закрепить это соединение в удобном месте. Экономайзер принудительного холостого хода в результате описанных операций будет отключен, расход топлива возрастет, но зато двигатель будет работать нормально.
Замена блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, подходящие блоки управления от автомобилей ВАЗ и Москвич.
При выходе из строя электронного блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода он может быть заменен четырехштырьковым блоком 25.3761, устанавливаемым на автомобилях ВАЗ-2104, 2105, 2107, 2121 и АЗЛК-2141, а также блоком 252.3761, которым оснащаются автомобили Москвич-2140, ИЖ-412 и ИЖ-21251.
Схема соединений штатного блока управления 1422.3733 экономайзера на Уаз и схема соединений блока управления 502.3761 вместо штатного 1422.3733.
В крайнем случае, если под рукой нет подходящего четырехштырькового блока управления, то можно использовать семиштырьковый блок управления 502.3761, но не в коем случае не 50.3761, он имеет совсем другие характеристики. Правда, при этом новый блок управления придется подключить по схеме, которая приведена выше.
Похожие статьи:
Техническое обслуживание Уаз 3160
Рис. 293. Схема соединений системы управления экономайзером принудительного холостого хода: 1 – блок управления; 2 – коммутатор транзисторный; 3 – клапан электромагнитный карбюратора; 4 – микро-переключатель; 5 – клапан ЭПХХ; 6 – катушка зажигания; 7 – сопротивление добавочное системы зажигания
Исправный блок 1 ( рис. 293) обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана 5 при частоте вращения коленчатого вала не менее 1000 мин -1 и размыкание цепи при частоте не более 1300 мин -1 .
Перед проверкой блока убедитесь в надежности контактных соединений системы. Работоспособность блока проверяется при помощи вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) и специализированного тахометра. Применять штатный тахометр автомобиля для проверки блока ЭПХХ нежелательно из-за относительно большой погрешности его показаний.
Отсоедините любой из двух проводов от микропереключателя, при этом необходимо обеспечить изоляцию провода от » массы » автомобиля.
Рис. 294. Схема проверки блока управления ЭПХХ: 1 – блок управления ЭПХХ; 2 – переходный жгут с вольтметром; 3 – жгут системы ЭПХХ автомобиля
– после пуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а при достижении частоты вращения 1300 мин -1 напряжение скачкообразно снижается до величины не более 1 В, при этом электромагнитный клапан отключается;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до 1000 мин -1 , при этом вольтметр должен показать скачкообразное повышение напряжения не менее чем до 10 В.
Допускается проверять блок ЭПХХ без вольтметра по характерному щелчку электромагнитного клапана. Неисправный блок замените.
Неисправность электромагнитного клапана заключается либо в обрыве обмотки клапана (отсутствует характерный щелчок при включении зажигания), либо в негерметичности запорного элемента (при отключенном клапане центральный и наклонный штуцера сообщаются). Неисправный клапан замените.