Схема бесконтактного зажигания автомобиля уаз

Бесконтактная система зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов

Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый

Датчик распределитель

Рис. 7.21. Датчик распределитель: 1 – крышка распределителя; 2 – уголек; 3 – пружина крышки; 4 – низковольтный разъем; 5 – грузик; 6 – пружина центробежного автомата; 7 – ось грузика; 8 – упорный подшипник; 9 – подшипник валика; 10 – муфта; 11 – валик; 12 – пластина октан-корректора; 13 – корпус; 14 – шарикоподшипник; 15 – вакуумный регулятор; 16 – статор; 17 – втулка ротора; 18 – фильц; 19 – бегунок

Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.

Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.

На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.

Катушка зажигания, добавочное сопpотивление, тpанзистоpный коммутатоp, аваpийный вибpатоp

Рис. 7.22. Катушка зажигания, добавочное сопpотивление, тpанзистоpный коммутатоp, аваpийный вибpатоp: 1 – высоковольтный пpовод; 2 – колпачок;

3 – катушка зажигания; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – пpовод; 7 – добавочное сопpотивление; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – тpанзистоpный коммутатоp; 11 – жгут пpоводов;

Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.

Схема электpическая пpинципиальная тpанзистоpного коммутатоpа

Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод. Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.

Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.

Проверьте датчик-распределитель зажигания: осмотрите бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите х/б тканью, смоченной в чистом бензине.

Читайте также:  Джип чероки неисправности двигателя

Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, бегунок, ротор и опору статора).

Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.).

1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).

3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.

5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.

6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55–60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

Регулировка момента зажигания октан-корректором

При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя (рис. 7.24) по шкале октан-корректора на 0,5–1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

Читайте также:  Автозапчасти джип на бекетова

Источник

Схема подключения зажигания УАЗ-469

Благодаря надежной системе зажигания УАЗ-469 реализуется быстрый и эффективный запуск двигателя автомобиля при любых погодных условиях. В данном материале мы более подробно рассмотрим все существующие типы систем зажигания и особенности их эксплуатации на примере автомобиля УАЗ-469. Каждая из устанавливаемых систем зажигания автомобиля имеет свои преимущества, недостатки и конструктивные особенности.

УАЗ-469

Виды систем зажигания УАЗ-469

На УАЗ-469 устанавливается 3 вида системы зажигания. Рассмотрим каждую более подробно:

  • Контактное зажигание. Данный вид является уже устаревшим, но продолжает использоваться на большинстве машин. Контактное зажигание является наиболее простым и примитивным в плане технологического устройства. Преимуществом такой системы над остальными является ее доступность. Данный критерий касается как стоимости, так и возможности приобретения этого зажигания в любом магазине автомобильных запчастей. Контактная СЗ состоит из катушки, свечи, конденсатора, распределительного устройства и прерывателя.
  • Бесконтактное зажигание. В сравнении с контактной системой зажигания данный тип имеет больше преимуществ. Формируемая в процессе искра имеет более высокую мощность. Данный фактор достигается благодаря высокому напряжению на вторичной обмотке катушки. В паре с бесконтактным зажиганием устанавливается специализированное электронное устройство, благодаря которому осуществляется более стабильное функционирование ДВС. В случае корректной установки и настройки бесконтактной СЗ, владелец УАЗ-469 сможет получить увеличение мощности двигателя и снизить расход топлива, что достаточно ощутимо на грузовиках. Одной неприятной особенностью эксплуатации бесконтактного зажигания является замена смазки привода распределителя каждые 10 тысяч километров. Ключевым недостатком является ремонт этой системы зажигания. Сложностью является то, что для качественного ремонта требуется специализированное оборудование и инструмент, который чаще всего встречается на СТО. Но в случае, если у вас имеется весь необходимый набор инструментов, то вы сможете осуществить обслуживание зажигания самостоятельно.
  • Электронная система зажигания. Данный тип зажигания устанавливается на новые модели УАЗ и является наиболее технологичным, но и достаточно дорогим по сравнению с другими видами. Одним из главных достоинств является простота настройки угла зажигания. Также электронное зажигание не имеет контактов, которые склонны к окислению. Стоит сказать, что при всем многообразии достоинств, такая система зажигания имеет ключевой недостаток для многих владельцев – ее практически невозможно отремонтировать собственными силами. Для ремонта требуется более сложное и технологическое оборудование.

На некоторые модели УАЗ устанавливаются бесконтактные системы зажигания. За счет этого владельцам удается сэкономить немалую часть топлива, а также снизить уровень выделяющихся вредных газов и облегчить процесс запуска автомобиля.

Читайте также:  Замена шруса jeep grand cherokee wj

Схема УАЗ-469

Особенности системы зажигания

Схема бесконтактного зажигания УАЗ-469 имеет простую конструкцию. Для проведения ремонта данной системы или устранения незначительных неполадок, человеку достаточно обладать базовыми техническими знаниями.

Для обслуживания системы зажигания УАЗ-469 необязательно посещать СТО. Все необходимые работы можно выполнить самостоятельно. Система зажигания состоит из следующих элементов:

  • Трамблер или катушка зажигания.
  • Коммутатор.
  • Добавочный резистор (вариатор).
  • Свечи зажигания.

На сегодняшний день владельцами УАЗ пользуется популярностью бесконтактная система зажигания. Важным конструктивным элементом является коммутатор. Также преимуществом бесконтактного зажигания над контактным является его простота и удобство в эксплуатации.

Бесконтактное зажигание является второй версией системы зажигания на УАЗ-469, которая оснащена электронным коммутатором и дополнительным блоком подачи импульсов.

Как отмечалось ранее, система зажигания очень проста. При включении подается питание на предохранители замка зажигания УАЗ-469 на коммутатор и двойной резистор.

Установка бесконтактного зажигания на УАЗ-469

Процесс монтажа бесконтактного зажигания на УАЗ-469 прост. И несмотря на простоту установочного процесса, его надежность соответствует высоким показателям. Такой способ позволяет запускать двигатель автомобиля в холодное время года, когда абсолютно любой транспорт испытывает с этим проблемы.

Для быстрой и правильной установки зажигания на УАЗ-469 потребуется следующее:

  • Ручная дрель. Сверла и саморезы.
  • Рожковый ключ на 13 классический на 38.
  • Торцевой накидной ключ на 10 и 8.
  • Непосредственно сама система зажигания на УАЗ-469.

Основные этапы установки

  1. При помощи ключа производится установка двигателя на метку ВМТ. При выполнении ремонта своими руками необходимо запоминать или фиксировать расположение всех деталей перед заменой.
  2. Необходимо зафиксировать положение бегунка и распределителя для того, чтобы впоследствии произвести установку новых деталей в идентичном положении. Далее необходимо найти катушку зажигания, на которой располагается метка Б+. Далее фиксируется текущее расположение всех проводов. После снимаются катушка с распределительным замком. Происходит установка коммутатора и устанавливается катушка зажигания. Затем происходит подключение всех необходимых проводов. С коммутатора провода с меткой «+» фиксируется на клемме Б, а к клемме К подсоединяется второй провод.
  3. Следующим этапом является подключение распределителя.
  4. По завершении всех работ выполняется тестовый запуск двигателя для диагностики работы замененных элементов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector