проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка силовых порогов на УАЗ.
Без силовых порогов автомобиль жить может. Но как то неуютно:
Во первых, чтобы сбоку залезть на лифтованную Буханку и посмотреть — а что же там на крыше?, или чтобы закрепить груз на багажнике, то придется попрыгать. А с порогами это делать намного легче.
Во вторых, если придется работать HiJack-ом то будет за что поднимать. Ну и защита бензобаков получается.
Устанавливаем пороги производства РИФ.
Как и вся продукция силового обвеса пороги намертво упакованы в толстостенный целлофан. Внутри еще, дополнительно, проложен пенкой.
Мы выбрали вариант порогов под лифт, поскольку у нас Буханка лифтована
Внутри находятся два порога: Левый и Правый. Они различаются.
И еще крепеж.
Вес одного порога составляет 12.8 кг, вес крепежа 3.3 кг.
В сумме, машина становится тяжелее на 12.8+12.8+3.3=28.9кг
Сварены пороги добротно, швы аккуратные, автомат поработал.
Покрашены ровно, надежно, без изъянов.
Алюминиевая накладка приклепана нержавеющими заклепками и отделена от металлической трубы резиновой прокладкой.
Рассматриваем более подробно крепеж. Тут есть:
четыре черные пластины с отверстиями,
восемь длинных шпилек
шестнадцать гаек
Если у вас Буханка так же лифтована, то лучше всего подготовиться заранее к установке порогов.
Для этого берете шпильки, наворачиваете с одной стороны гайки так, чтобы она зашла на шпильку полностью и прошла еще пару-тройку витков резьбы. Потом надо сделать так чтобы гайки не отворачивались. Можно просто подпортить в тисках резьбу.
Полученную П-образную конструкцию одеваем на раму. Лифт кузова дает это сделать без труда.
Проверяем, что мы не пережимаем провода или трубки, которые могут идти вдоль рамы. Если мешают — то сдвигаем их.
Поскольку кузов и рама друг относительно друга имеют подвижность, то устанавливать пороги следует с небольшим зазором между накладкой порога и кузовом.
Для выставления зазора может потребуется вставить прокладку между рамой и кронштейном порога. Ее можно изготовить из стальной ленты.
Установили прокладки (4шт). Проверяем, что ничего не мешает и затягиваем гайки.
Если предварительно не законтрить верхние гайки, то они могут прокручиваться и будет затруднительно в таком, установленном, положении пытаться их зафиксировать. Поэтому необходим тот подготовительный этап.
Контролируем при этом зазор между кузовом и порогом. (он должен быть)
Правый порог, где установлен маленький бак встает без проблем.
А вот левый порог, там где проходит выхлопная труба, глушитель и есть большой бак может потребовать дополнительных усилий — нам пришлось отодвигать бак чуть ближе к краю и придерживать глушитель чтобы установить крепеж на место.
Но каждый УАЗ индивидуален, может вам этого и не потребуется.
Пороги установлены.
Обрабатываем места креплений антикором для днища.
С такими порогами удобно скакать вокруг машины 🙂