- Регламент технического обслуживания Kia Sorento (Киа Соренто)
- Регламент технического обслуживания KIA Sorento
- Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento
- Регламент техобслуживания KIA Sorento
- Замена комплектующих и расходников
- Объемы технических жидкостей
- Порядок работ при ТО 0
- Порядок работ для ТО 1
- Замена
- Порядок работ для ТО 2
- Порядок работ при ТО 3
- Порядок работ при ТО 4
- Другие регламентные работы
- Особенности некоторых регламентных работ
- Топливный фильтр
- Тормозная жидкость
- Клапанный механизм двигателя
- Салонный фильтр
- ТО KIA Sorento
- Официальный сервис KIA Sorento
Регламент технического обслуживания Kia Sorento (Киа Соренто)
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Киа Соренто согласно регламенту каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Если Ваш автомобиль Kia Sorento эксплуатируется в тяжелых условиях 1 и вы хотите продлить ему срок службы без серьезных финансовых затрат, мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.
Список основных работ | Б е н з и н | Д и з е л ь | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс. км | ||||||||||||
Инспекция ТО 2 | • | • | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
Моторное масло, масляный фильтр двигателя | • | • | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Свечи зажигания | • | з | з | з | з | з | ||||||
Свечи накаливания | • | Замена свечей при выходе из строя | ||||||||||
Топливный фильтр | • | о | з | о | з | о | ||||||
Топливный фильтр и водоотделитель | • | о | з | о | з | о | з | о | з | о | з | |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака | • | о | з | о | з | о | ||||||
Воздушный фильтр | • | • | о | о | з | о | о | з | о | о | з | о |
Фильтр вентиляции салона | • | • | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Инспекция тормозной системы 3 | • | • | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
Тормозная жидкость | • | • | о | з | о | з | о | з | о | з | о | з |
Жидкость в приводе сцепления | • | • | о | з | о | з | о | з | о | з | о | з |
Масло в МКПП | • | • | о | о | о | |||||||
Жидкость в АКПП | • | • | о | з | о | |||||||
Масло в раздаточной коробке | • | • | о | з | ||||||||
Масло в заднем дифференциале | • | • | о | з | ||||||||
Жидкость в гидроусилителе руля | • | • | Замена жидкости через 100 000 км или раз в 2 года | |||||||||
Антифриз | • | • | о | о | о | о | о | о | о | з | о | о |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | • | • | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
Замена ГРМ | • | • | Замена каждые 120 000 км по осмотру | |||||||||
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность | • | • | о | о | о | о | о | о | о | о | о | |
Смазка карданных валов и проверка момента затяжки болтов карданных валов | • | • | Каждые 10 000 км или 6 мес. После преодоления водных преград смазывать также в течение 24 часов. | |||||||||
Проверка работы системы кондиционирования, компрессора | • | • | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
- частые короткие поездки на расстояния не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время (при отрицательной температуре окружающего воздуха);
- длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках;
- движение по грязным, запыленным дорогам и по дорогам, которые подвергаются обработке антиобледенительными средствами;
- эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32C) или при очень холодной погоде;
- буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике или преобладающая эксплуатация автомобиля в горной местности (60% времени и более);
- эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
- диагностика ходовой части;
- проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
- проверка лампочек;
- проверка и регулировка приводных ремней;
- проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
- проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
- шины и давление в шинах;
- проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
- проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
- проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
- рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.
- диагностика тормозной системы;
- проверка педали тормоза и сцепления;
- проверка состояния тормозных колодок;
- проверка состояния тормозных дисков;
- проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
- проверка рычага стояночного тормоза;
- очистка и смазка тормозных механизмов.
Регламент технического обслуживания KIA Sorento
Кроссовер KIA Sorento собирается на территории России корейской компанией KIA Motors Corporation. Этот автомобиль представлен тремя поколениями:
- KIA Sorento BL — внедорожник компактного класса.
- KIA Sorento XM — среднеразмерный кроссовер.
- KIA Sorento Prime UM — кроссовер среднеразмерного класса с обновлением в 2017 году.
В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.
Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento
Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.
Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:
- вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
- автомобиль подвергается частым торможениям;
- вы часто ездите по грязным дорогам;
- вы ездите на малых оборотах;
- автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
- в вашем регионе повышенная влажность;
- автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
- в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
- двигатель продолжительное время работает вхолостую;
- автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.
В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.
Регламент техобслуживания KIA Sorento
ТО | Пробег, км | В месяцах |
ТО 0 | 2 000 | – |
ТО 1 | 15 000 | 12 |
ТО 2 | 30 000 | 24 |
ТО 3 | 45 000 | 36 |
ТО 4 | 60 000 | 48 |
ТО 5 (ТО 1) | 75 000 | 60 |
ТО 6 (ТО 2) | 90 000 | 72 |
ТО 7 (ТО 3) | 105 000 | 84 |
ТО 8 (ТО 4) | 120 000 | 96 |
ТО 9 (ТО 1) | 135 000 | 108 |
ТО 10 (ТО 2) | 150 000 | 120 |
ТО 11 (ТО 3) | 165 000 | 132 |
ТО 12 (ТО 4) | 180 000 | 144 |
Замена комплектующих и расходников
ТО | 2 000 км | 15 000 км | 30 000 км | 45 000 км | 60 000 км | 75 000 км | 90 000 км | 105 000 км | 120 000 км |
Воздушный фильтр | – | – | – | + | – | – | + | – | – |
Моторное масло с фильтром | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Свечи зажигания | – | – | + |
Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.
Объемы технических жидкостей
Порядок работ при ТО 0
Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:
- приводных ремней;
- трубопроводов и патрубков двигателя;
- герметичности системы выпуска;
- оптики;
- высоковольтных проводов;
- уровней жидкостей;
- герметичности топливной системы.
После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.
Порядок работ для ТО 1
Контроль уровня рабочих жидкостей:
Внешний осмотр и проверка:
- оптики и индикаторов;
- валов приводов колес;
- цельности и герметичности системы выпуска;
- радиаторов системы охлаждения;
- кондиционера, компрессора;
- трубопроводов, шлангов и соединений системы торможения;
- воздушного фильтра;
- лакокрасочного покрытия кузова, элементов декора;
- вакуумного трубопровода и шлангов;
- ШРУСа;
- приводных ремней;
- топливных шлангов и соединений;
- вентиляционной системы картера двигателя, шлангов, крышки заливной горловины;
- педалей сцепления и тормоза;
- стояночного тормоза;
- элементов передней и задней подвески.
- аккумулятора;
- ступичных подшипников;
- систем микроклимата;
- креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
- электронных систем;
- давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
- тормозных дисков, колодок;
- узлов рулевого управления и подвески;
- свечей зажигания.
Замена
Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.
Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.
Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.
Прокладки сливной пробки.
Порядок работ для ТО 2
Этапы работы при ТО 2 те же, что и при ТО 1. К ним добавляется замена топливного фильтра в дизельной версии двигателя, антифриза и тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Последняя должна соответствовать классификациям FMVSS116 DOT3 или DOT4. Оригинальная тормозная жидкость — Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110.
В комплектации с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Во время второго техобслуживания также заменяются свечи зажигания. Оригинал для бензинового двигателя объемом 2,4 л. — Hyundai/Kia 1884111051.
В дизельной версии агрегата заменяется воздушный фильтр. Артикул оригинального элемента: 281132Р300.
Порядок работ при ТО 3
Этапы работ при ТО 3 повторяются, как и во время ТО 1. К перечню добавляется лишь:
- замена топливного фильтра в комплектации с дизельным агрегатом;
- замена антифриза;
- замена масла в редукторе заднего моста (кроме версии 2WD);
- замена масла в дифференциалах (помимо версии 2WD).
Порядок работ при ТО 4
К общему перечню работ (ТО 1) добавляется:
- замена обводного ремня, роликов, натяжителя;
- замена свечей зажигания;
- замена топливного фильтра;
- замена тормозной жидкости с последующей прокачкой системы;
- промывка инжектора.
В комплектациях с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается цилиндр сцепления.
Другие регламентные работы
Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.
Особенности некоторых регламентных работ
В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.
Топливный фильтр
В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:
- затрудненного запуска двигателя;
- потери мощности;
- появления ошибок в системе контроля токсичности отработанных газов.
Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.
Тормозная жидкость
Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.
Клапанный механизм двигателя
Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.
Салонный фильтр
Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.
Пример технического обслуживания Соренто здесь:
ТО KIA Sorento
Качество обслуживания и его периодичность напрямую влияют на надежность, безопасность и функциональность автомобиля. Официальный дилер южнокорейского бренда в Москве — автосалон ИРБИС предлагает ТО KIA Sorento, уровень которого соответствует высоким стандартам автопроизводителя.
Для поддержания отличного состояния современного автомобиля недостаточно обладать общими знаниями. Каждый из производителей применяет оригинальные разработки и решения, поэтому техобслуживание KIA Sorento необходимо доверять механикам, которые прошли специальную подготовку, досконально знают особенности конструкции и эксплуатации модели.
Стоимость услуги ТО KIA Sorento зависит от перечня необходимых работ, который в свою очередь составлен в зависимости от пробега автомобиля. В общем случае процедура включает:
- замену расходных материалов, технических жидкостей;
- оценку состояния и остаточного ресурса ответственных деталей;
- устранение мелких неисправностей;
- предсезонную подготовку.
Официальный сервис гарантирует полное и всестороннее обслуживание автомобиля, необходимое для обеспечения его 100% функциональности.
Официальный сервис KIA Sorento
Цены на стандартное ТО фиксированные, дополнительные услуги официальный сервис оказывает по мере необходимости с согласия автовладельца. Благодаря полному техническому обеспечению любая неисправность будет устранена:
- максимально оперативно;
- квалифицированными механиками;
- в соответствии с техническим регламентом;
- с использованием оригинальных запчастей;
- с гарантией качества.
Техническое обслуживание KIA Sorento в полном объеме, на максимально высоком уровне, с гарантией возможно исключительно в условия сервиса официального представителя автопроизводителя.
Воспользуйтесь специальными предложениями и оплатой бонусами по программе «ИРБИС Бонус»,
чтобы техническое обслуживание стало еще выгоднее.