Skyactiv-X: cерийный двигатель HCCI от Mazda

В помощь водителю

Автомобильная компания Mazda Motor Corporation известна своими исследованиями в области работы двигателей. В начале 90-х годов Мазда изготавливала шестицилиндровые компрессорные моторы, работавшие на основе термодинамического цикла, предложенного инженером Миллером в середине XX века. Компания первая ввела в 2012 году в эксплуатацию моторы, обладающие степенью сжатия 14:1, получившие название Skyactiv.

Двигатель Мазда Скайактив

В ближайшее время состоится очередная премьера от Мазды: компания готовится продемонстрировать двигатель Homogeneous Charge Compression Ignition, в котором смесь будет воспламеняться без участия свечей, т. е. методом сжатия. Новый двигатель получил название Skyactiv-X.

Выпуск HCCI двигателя

Технология, используемая в этом моторе, прорабатывается инженерами уже несколько десятков лет. Прототип подобного агрегата был представлен американской компанией GM в 2007 году, но потом по непонятным причинам дальнейшая доработка была приостановлена. Помимо вышеназванных автопроизводителей, трудятся над HCCI Nissan и Volkswagen.

На сегодняшний день именно Mazda сумела добиться наилучших результатов, обогнав конкурентов: похоже, именно эта компания первой и запустит массовое производство новых двигателей.

HCCI двигатель

Как заявил Йохан Мюнцингер, представитель производителя в Германии, мотор можно считать революцией в автомобильном мире. Планируется, что Skyactiv-X будет установлен на Mazda 3, которая должна поступить на рынок уже в начале 2019 года.

Ряд солидных изданий и вовсе, говоря о новом двигателе, отмечает, что он лишится свечей зажигания, но это не так: по сообщению инженеров Mazda, цикл всё равно еще не совершенен, поэтому избавиться от системы зажигания пока не получится. Воспламенение будет принудительным в мощностном режиме, при небольшой нагрузке или при работе на холостом ходу должен запуститься цикл HCCI.

Специалисты уверены, что не обращаться к помощи свечей станет возможным, если получится добиться степени сжатия 18:1. Предполагается, что это позволит уменьшить расход горючего на треть и снизить количество вредных окислов.

Читайте также:  Зимние шины для внедорожников

Помимо совершенствования двигателей внутреннего сгорания, Mazda ведет работы над созданием электромобиля.

Оцените статью
Adblock
detector