Первый Land Rover Discovery
Ленд Ровер Дискавери 1: технические характеристики (дизель/бензин). Обзор Land Rover Discovery 1 (1989-1998) и фотографии.
Первый Land Rover Discovery увидел свет в 1989 году во время автошоу во Франкфурте и сразу же стал одним из хитов продаж, заняв в модельном ряду английского автопроизводителя свободную нишу между Land Rover 90/110 и Range Rover. Изначально Ленд Ровер Дискавери 1 позиционировался как «доступный» семейный внедорожник, но участие в знаменитом «Camel Trophy» наделило новинку славой полноценного покорителя любого бездорожья, от чего в дальнейшем и отталкивались разработчики, выпуская новые поколения Discovery.
Land Rover Discovery 1 имел достаточно консервативный экстерьер даже по меркам своего времени, из-за чего журналисты нарекли внедорожник «фермером во фраке», намекая, что столь простая внешность весьма неожиданна для автомобиля марки Land Rover. Первоначально Дискавери поступил в продажу в не совсем удачном трехдверном исполнении, но уже в 1990 году свет увидел пятидверный Discovery 1, который и составил основную долю продаж новинки.
В плане габаритов первое поколение Дискавери вписывается в рамки среднеразмерных внедорожников: длина кузова составляет 4521 мм, длина колесной базы равна 2540 мм, ширина укладывается в рамки 1793 мм, а высота ограничена 1928 мм. Высота дорожного просвета – 214 мм.
Салон Land Rover Discovery 1 не отличался богатым интерьером. Оформлен он был достаточно просто, утилитарно и лишь после 1994 года обрел привычные атрибуты хорошего автомобиля: кожаный салон, кондиционер, вставки из натурального дерева и т.п. При этом уровень комфорта салона первого Discovery всегда оставался на довольно высоком уровне, а к качеству сборки претензий никогда не возникало.
Технические характеристики. Линейка моторов для первого поколения Discovery была достаточно обширна, но представленные в ней моторы не всегда были доступны одновременно, а сменяли друг друга по мере модернизации внедорожника.
Изначально Ленд Ровер Дискавери 1 получил проверенный временем 8-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 3,5 литра, развивавший 152 л.с. мощности, но его прожорливость быстро сочли неприемлемой для «семейного» автомобиля и в линейке появился дизельный турбоагрегат объемом 2,5 литра, который первоначально выдавал 107 л.с. мощности, а после модернизации 1994 года – 113 л.с.
В последствии линейка моторов пополнилась еще двумя бензиновыми силовыми установками: 2,0-литровый мотор с отдачей 136 л.с. и 3,9-литровый флагман мощностью 182 л.с.
Что касается коробок передач, то изначально все моторы комплектовались только 5-ступенчатой «механикой», а после обновления 1994 года к ней добавился 4-диапазонный «автомат».
Land Rover Discovery 1 построен на рамном шасси и на базе неразрезных мостов с зависимыми пружинными подвесками спереди и сзади.
На всех колесах использовались дисковые тормозные механизмы, что в конце 80-х годов прошлого века стало настоящей революцией в данном классе автомобилей.
Дискавери 1 выпускался только в полноприводном варианте исполнения с 2-скоростной раздаткой и межосевым дифференциалом, имевшим механическую блокировку.
Отметим, что в угоду проходимости изначально внедорожник был лишен поперечных стабилизаторов, что заметно ухудшало поведение Discovery I на асфальте, но уже в 1994 году стабилизаторы заняли свое положенное место в конструкции подвески, что вкупе с другими новшествами (замена мостов, появление ABS и т.д.) сразу же улучшило плавность хода и управляемость внедорожника на дорогах общего пользования.
Первое поколение Land Rover Discovery просуществовало до 1998 года, золотыми буквами вписав свое имя в историю мирового автомобилестроения. Примечательно, но даже сейчас на дорогах можно встретить вполне работоспособные экземпляры Discovery 1, что говорит о высоком качестве легендарного внедорожника.
Land Rover Discovery первый
Перечитал свой отзыв 3 летней давности, сам улыбнулся:Немного подправил. Уже скоро 3 года как являюсь обладателем Land Rover Discovery 1- 1998г. 300TDI. АКПП. Машина вообще первая, до этого не было никакой, и не сидел за рулём вообще. Предпочитал двухколёсные средства передвижения с мотором. К авто относился с некоторым презрением, впрочем как и владельцы авто относились к мотолюбителям. Хотя где то в душе давно таилась мечта. . И эта мечта называлась LRD. Считал , что если и будет машина , то только эта.. . Ну вобщем это наконец случилось. . Права купил, друг помог пригнать из Москвы. Про Disco уже знал столько хорошего и плохого(начитался всего) , хотя живьём видел всего пару раз. Я его любил заочно уже давно! Невзирая на советы знакомых, отзывы владельцев. Мне честно говоря было посрать , что говорят окружающие.. . Я просто его хотел. И вот он мой. Про внешний вид говорить вроде бы вовсе глупо. Красивая машина или нет? Это всё равно что о девушках:-)) Мне лично нравится Ума Турман, но не все же со мной согласятся. Так и с Disco.. . В любом городе на любой стоянке мой глаз сразу скользит по крышам всех машин.. . и пытается найти знакомую горбинку:-) Выделяется сразу и без ошибок.
Насчёт комфорта. . Меня лично устраивает. Тех кто сидит сзади тоже. Тех кто пытался высказаться , что в машине шумновато — посылал в сад. С чем сравнивать? С новой легковой иномаркой? Предлагал сравнить с УАЗом и заткнуться. Ездил с семьёй до Нижнего Новгорода (от меня 1000 км), в общем доволен — усталости как таковой не было. Дочь с племяшкой вообще спали валетом на заднем сиденье.
Безопасность.. . гы.. пересев с двухколёсного коня на четырёхколёсную лошадку теряется само чувство опасности. Ну если серьёзно то безопасность не проверял, да и не хотелось бы. Но посматривая сверху на проезжающие мимо крыши легковушек — понимаешь что при столкновении их шансы гораздо ниже твоих.. и это вселяет некое спокойствие и удовлетворение. Было как-то задом въехал в Матиз:.капот, бампер и крыло у матиза на замену:я кувалдой подправил задний бампер и вклеил выпавшее стекло габарита.
Ходовые качества . . Больной для меня вопрос.. . Слава кэмэл-трофи не давала мне ездить спокойно. Всегда пытался залезть куда нибудь по самое не балуйся! Ну и естественно оканчивалось печальным концом.. У меня начал развиваться уже комплекс неполноценности. Стал боятся грязи!! Вылечилось просто и банально — заменой резины. Поставил гудрич — и всё встало на свои места. В сильные говна не лезу — машина не для этого:Но то что при выезде за город не боишся съехать с дороги в любую погоду приятно радует. Даже и машина сама радуется. Иногда кажется, что ей требуется для жизни какая то грязь. Зимой тоже при наших нечищенных дорогах одно удовольствие.
Ну и надёжность.. . Из крупных поломок была одна. остальное мелочи которые делаю сам. Работая слесарем на буровой в условиях севера, считаю что ничего невозможного нет. Слесарь 6го разряда должен уметь сам изготовить деталь!:-)
Общий итог: машина для семьи, для длительных и загородных поездок. Для тех кто любит размеренную спокойную езду, с хорошим уровнем комфорта независимо от дорожного покрытия. При соответствующей подготовке выйдет неплохой гряземес — но это на любителя. Для этих целей существует деф.
Originally posted by urankinchev:
Общий итог: машина для семьи, для длительных и загородных поездок. Для тех кто любит размеренную спокойную езду, с хорошим уровнем комфорта независимо от дорожного покрытия.
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery — серия автомобилей класса внедорожник, с кузовом универсал, впервые выпущенных на рынок в 1989 году. Автомобиль занял пустующую рыночную нишу между утилитарным Land Rover Defender и роскошным Range Rover. Всего на данный момент выпущено 4 поколения. Четвёртое поколение дебютировало в апреле 2009 года на мотор-шоу в Нью-Йорке. Для рынка США получил название LR4.
История модели
Первое поколение Discovery выпускали как в 3-, так и в 5-дверном варианте. В кузове автомобиля широко использовался алюминий (из него выполнены капот, передние и задние крылья, наружные накладки на двери). На первый Discovery устанавливали бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л. с.), 3,5 л (152 л. с.) и 3,9 л (182 л. с.), а также дизель объемом 2,5 л (107 л. с. — заводской индекс 200 Tdi до 1994 года включительно и 113 л. с. — заводской индекс 300 Tdi — с 1995 до 1998 года). Вместе с двигателем могла устанавливаться автоматическая или механическая коробка передач (Заводской индекс LT77 — до 1994 года и R380 — с 1995 и до 1998 года).
Land Rover Discovery первого поколения пережил две модернизации. Первая состоялась в конце 1992 года, а вторая — в конце 1994 года, в результате чего, машина получила новую головную оптику, сменилось оформление салона, а двигатель и коробка были заменены на более надежные 300Tdi и R380. Кроме того, в период с 1992 по 1995 год Discovery продавался в Японии под именем Honda Crossroad.
В 1995 году объемы производства Land Rover впервые превысили цифру 100 000 автомобилей в год. Бестселлером стал Discovery, и линейка пополнилась моделью с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, которая позволяла владельцу воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными европейской системой налогообложения. Кроме того, появилась также модель Discovery с 3,9-литровым V8.
Второе поколение Land Rover Discovery появилось в 1998 году. Внешне он оказался очень похож на модели первого поколения, однако на самом деле его конструкция подверглась глобальной переработке. Например, полным приводом стала управлять электроника. Но эта модернизация не у всех поклонников нашла положительный отклик. Поэтому после модернизации автомобиля, состоявшейся в 2002 году, Discovery получил проверенные временем механические блокировки дифференциала. Discovery II обладал бензиновыми моторами V8 объемом 4,0 л (185 л. с.), 4,6 л (220 л. с.) и дизельным объемом 2,5 л (138 л. с.).
В 2004 году было представлено уже третье поколение Land Rover Discovery с независимыми подвесками. Discovery 3 обладал бензиновыми агрегатами объемом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и 2,7-литровый дизелем (V6, 190 л. с.). Для модели третьего поколения была разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья.
В 2009 году новое, четвертое поколение универсальных 7-местных автомобилей Land Rover получило название — Discovery 4. Самым главным достоинством Discovery 4 стал новый дизельный двигатель LR-TDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами, обеспечивающий снижение расхода топлива на 9 % (комбинированный цикл ЕС) и сокращение выбросов CO2 на 10 % при увеличении мощности на 29 %, по сравнению с 2,7-литровым двигателем. Показатели крутящего момента возросли ещё больше, на 36 % — до 600 Н•м — это самые высокие в мире показатели для пассажирских автомобилей с серийными 6-цилиндровыми дизельными двигателями.
Интересные факты
- 392 443 автомобиля первых поколений Discovery были выпущены за 9 лет при среднем количестве 43 604 в год. Было выпущено 278 570 автомобилей второго поколения за шесть лет (в среднем 46 428 ежегодно). В общей сложности было выпущено 220 057 автомобилей Discovery 3 за пять лет (в среднем 44 011 ежегодно), после чего им на смену пришел Discovery 4 2010 модельного года.
- Целью использования дизельных двигателей Discovery всегда была топливная экономичность. Топливная система третьего поколения в последнем 3-х-литровом двигателе TDV6 улучшила экономию топлива на 9,7 %, по сравнению с его предшественником меньшего объема двигателя на основе комбинированного EU-цикла. Инновационная система прямого впрыска топлива, используемая в двигателях TDi первого поколения Discovery, была предназначена для достижения наилучшей экономичности для данного класса машин. Для этой же цели в дизельном двигателе TD5 моделей второго поколения были использованы насос-форсунки с электроным управлением.
- В процессе разработки Discovery 3, во всех концах света в общей сложности было опробовано 75 опытных образцов, чтобы проверить всю широту возможностей этого автомобиля, заслужившего в разное время множество различных наград. Испытания проводились при температуре от −30С до +50C.
- В 2008 году, в честь 60-ой годовщины Land Rover, 60 автомобилей были переданы Британскому Обществу Красного Креста и сотрудничающим с ним национальным обществам во всем мире. Модель Discovery 3 была среди тех 60 автомобилей, которые были расставлены в форме флага Общества Красного Креста во дворе Букингемского Дворца для официальной передачи 9 июля.
Безопасность
Euro NCAP [1] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 31 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 8 | ||
Протестированная модель: Land Rover Discovery 3 (2006) |