Съемник для уаз чертежи
Сборочный чертеж съемника инерционного типа действия для выпрессовки полуосей заднеприводных легковых автомобилей, в масштабе 1:1, с техническими требованиями: фланец съемника должен надежно крепиться гайками к ступице колеса автомобиля, груз должен свободно перемещаться вдоль штанги съемника, гайка съемника должна выдерживать нагрузку, передаваемую ей грузом, в формате А3; чертежи деталей конструкции также приведены на чертеже: штанга, гайка, фланец с техническими требованиями: твердость 30-35 HRC, острые кромки притупить, предельные неуказанные отклонения по квалитету h9 (общий формат А1).
У съемника штанга имеет концы с резьбой М20.
На фланце выполнены четыре группы отверстий для крепежа:
—диаметр 98, 4 отверстия диаметром 13.
—диаметр 115, 5 отверстий диаметром 13.
—диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 15.
—диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 13.
Фланец приваривается к ступице фланца, при этом четыре лыски на ступице фланца (размер 66 мм) располагаются напротив отверстий под крепежные болты для автомобилей (диаметр 98 мм). Для расширения универсальности съемника может быть изготовлен специальный фланец, устанавливаемый вместо обычного фланца съемника.
Работа с инерционным съемником для разных автомобилей может несколько отличаться, но в целом она сводится к следующим операциям:
- Снять колесо;
- Снять тормозной барабан;
- Выкрутить болты крепления подшипника полуоси к тормозному щиту;
- Съемник двумя или тремя болтами прикрепить к фланцу полуоси (гайки достаточно закрутить просто руками);
- Резкими ударами груза обратного молотка, направленными в обратную от моста сторону, выбить полуось;
- Открутить съемник и вытащить полуось;
- После проведения необходимых работ провести все операции в обратном порядке.
Во время работы имеет смысл дополнительно приподнимать мост (с помощью домкрата) со стороны снимаемой полуоси — это не позволит маслу вылиться из моста.
В программе: Компас 3D V
Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей, чертежи и размеры.
Выпрессовка полуосей заднеприводных автомобилей, особенно если это делается первый раз после длительной эксплуатации, может оказаться довольно сложной задачей. Держит полуось в балке заднего моста подшипник.
Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей, чертежи и размеры.
У автомобиля Москвича-2140 посадка наружного кольца (диаметр 72 мм) подшипника в балке моста выполняется с зазором 0-0,043 мм, у автомобилей ВАЗ (диаметр 72 мм) зазор также может быть 0,043 мм, но возможен и натяг до 0,005 мм. У автомобилей Волга (диаметр 90 мм), где все сделано «очень крепко», зазор может достигать 0,038 мм, а натяг — 0,012 мм.
А если подшипник «закис» (окисление контактирующих поверхностей с резким увеличением объема окислов по сравнению с объемом «породившего» их металла), тогда извлечение полуоси уже не задача, а проблема. Извлечь полуось можно различными способами. Простейший из них — с использованием колеса. Например, у автомобилей ВАЗ это делается так.
После всех подготовительных работ (снятия тормозного барабана, колодок, отворачивания гаек болтов, крепящих пластину с маслоотражателем и щит тормоза) к фланцу полуоси вновь крепится колесо, но другой стороной. Так как барабан снят, а диск повернут углублениями в зоне болтов в сторону конуса болта, колесо в осевом направлении может перемещаться на величину до 10 мм. Этот «разбег», да плюс масса колеса обеспечивают достаточно большую «выдергивающую» силу инерции.
Однако, этот способ выпрессовки полуосей не всегда приводит к желаемому результату, кроме того, что он не совсем удобен, удар при этом способе приходится по посадочным конусам в диске, определяющим положение колеса. У автомобилей ВАЗ и Волга полуоси рекомендуется извлекать ударными приспособлениями, у автомобилей Москвич — при помощи двух длинных болтов (60-65 мм).
Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей.
На наш взгляд, ударные съемники удобнее. Единственный недостаток — эти съемники не универсальны. Для каждого автомобиля рекомендуется свой. Съемник для полуосей автомобилей ВАЗ А.47017 с грузом примерно 1,5 кг пригоден в основном для новых автомобилей. Любые проблемы по выпрессовке полуосей удается решить съемником, показанным на рисунке выше, с грузами в 4 и 7 кг. Последний груз достаточно тяжелый и используется редко, обычно хватает груза в 4 кг.
У съемника штанга имеет одинаковые концы с резьбой М20. Груз здесь, в отличие от рекомендуемых съемников полуосей для автомобилей ВАЗ и ГАЗ, держат двумя руками за переднюю часть. На фланце выполнены четыре группы отверстий для крепежа:
— ВАЗ : диаметр 98, 4 отверстия диаметром 13.
— Москвич : диаметр 115, 5 отверстий диаметром 13.
— Волга ГАЗ-31029 : диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 15.
— Лада Нива : диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 13.
Фланец универсального съемника полуосей для автомобилей ГАЗ-3110 Волга.
Фланец приваривается к ступице фланца, при этом четыре лыски на ступице фланца (размер 66 мм) располагаются напротив отверстий под крепежные болты для автомобилей ВАЗ (диаметр 98 мм). Для расширения универсальности съемника (для выпрессовки полуосей автомобилей ГАЗ-3110 Волга) может быть изготовлен специальный фланец, устанавливаемый вместо обычного фланца съемника.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Похожие статьи:
Съемник для уаз чертежи
Перечень чертежей:
- СБ съемника тормозных барабанов легковых автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, в масштабе 1:1, с указанными размерами для справок и с техническими требованиями: при сборке резьбовую втулку поз.4 смазать смазкой Литол-24 Г0СТ 8581-88, затяжку крепежных деталей поз.6 производить с Мкр от 14 до 18 Нм, требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-82, предельные неуказанные отклонения размеров по ОСТ 37.001.246-82, со спецификацией (формат А1). Основными деталями съемника являются захваты поз.1. Этими захватами производят непосредственное охватывание тормозного барабана в трех точках. Захваты поз.1 крепятся к ступице поз.5 винтами поз.6. В ступице поз.5 отверстия под винты поз.6 выполнены в виде удлиненных канавок. Данная особенность конструкции позволяет изменять расстояние захватов в зависимости от диаметра тормозного барабана автомобиля. К ступице поз.5 посредством резьбового соединения крепится резьбовая втулка поз.4 с винтом поз.3, который является упором при выпрессовке тормозного барабана. Вращение винта поз.3 осуществляется рукояткой поз.2.
- К конструкции выполнена разработка рабочих чертежей деталей: захват, рукоятка, ступица, резьбовая втулка, винт – (все детали сформированы на формат А1) с размерами, допусками, посадками, шероховатостями и перечислением технических требований: допустимыми предельными отклонениями размеров отверстий H10, остальных поверхностей +-IT14/2 и неуказанными фасками 1х45 о , радиусами скруглений R0.5.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D V
Съемник для уаз чертежи
Перечень чертежей:
1. Чертеж съемника подшипника коленчатого вала двигателя автомобиля УАЗ на формате US Letter с размерами и перечнем деталей:
Дополнительные материалы: прилагается пояснение на 2 страницах
В пояснительной записке приведена конструкторская часть.
Описано устройство приспособления для снятия подшипников коленчатого вала двигателей автомобилей.
Приведен рисунок приспособления в сборе и его составных частей.
На рисунке обозначены позиции деталей:
Подшипник 6203 2RS C3 DL (17*40*12)
Раскрыт принцип действия приспособления: подшипник выталкивается зацепленной за него с внутренней стороны и удерживаемой ключом цангой посредством вкручиваемого в нее винта.
Выполнен расчет на прочность передачи «винт-гайка».
Приняты составляющие расчета:
- коэффициент высоты гайки — 2
- осевая сила — 6 кг/см 2
- допустимое давление в резьбе — 10 МПа
- коэффициент рабочей высоты профиля треугольной резьбы — 0,541
Расчет сведен к вычислению наружного диаметра резьбы и получено значение — 1,42 мм.
В заключении обозначены правила эксплуатации приспособления.
Спецификация – присутствует на чертеже
В программе: AutoCAD