Отзыв Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 (2002 г.)
Сузуки Гранд Витара XL -7 2002 года. Машина куплена в июне 2008 года с пробегом 130 тыс. км. С этого момента прошла еще примерно 10 тыс. км.
Выбирала машину в общем-то не долго. Нужен был полноприводный автомобиль с семиместным салоном для поездок всей семьей, (которая состоит у меня как раз из 7 человек), в деревню. И основным критерием отбора стала конечно-же цена, хотелось вписаться в сумму 450-550 тыс. руб. Облазила кучу сайтов. Примерно с 2005 года многие автомобильные компании начали выпускать внедорожники с семиместными салонами, но для меня это было слишком дорого. Единственным приемлемым вариантом стала семиместная Гранд Витара, запущенная в производство в 2001 году. Так что метаний между различными марками автомобилей у меня не было. В Россию данный агрегат не поставлялся, поэтому почти все XL -7 везут к нам только из Америки. Отсмотрели очень много экземпляров, которые оказывались в весьма плачевном состоянии. Я уже было совсем отчаялась найти что-либо приличное, но как вдруг по объявлению в газете наткнулась на машину 2002 года просто в идеальном состоянии.
Предыдущий владелец сам ее выбирал на американском аукционе, ввозил в Россию и сам же за ней и ухаживал все те месяцы пока она бегала по нашим дорогам, так как был он профессиональным автомехаником. Впоследствии при самостоятельном прохождении техосмотра проблем у меня с ней не возникло. Единственно, там придрались к не освещенному сзади номерному знаку, который я разместила внизу на бампере, пришлось его перекручивать и втискивать на то место, где раньше висел номер американский, совершенно отличный от нашего по размеру и формату, но над которым была эта самая подсветка. Получилось не очень красиво, по-моему, но что делать.
Семиместный салон у машины довольно длинный, но нельзя сказать, что просторный. Когда подняты все задние сиденья, багажника нет вообще, весь груз приходится распихивать по салону. Зато при сложенном втором и третьем ряде сидений в машину влезает очень многое.
Но для меня самое главное, что в нее помещается вся моя семья. Появилась возможность совершать дальние поездки всем вместе, а не выбирать как раньше, кого отправлять электричкой. На втором ряду сидений помещаются три взрослых человека, правда впритык. Третий ряд рассчитан на двух человек, но при большом желании, туда тоже можно запихать и третьего. Эти сиденья у меня постоянно подняты и на них я сажаю самых младших детей, там у меня стоят детские кресла, которые я не убираю, и которые там никому не мешают.
Получился своего рода детский уголок, куда я прикрепила игрушки и повесила органайзер для детских вещей. В машине для самых задних пассажиров имеется даже отдельный бардачок, и подставки для стаканов.
В самом конце автомобиля предусмотрен еще один отдельный 12-вольтный разъем (гнездо прикуривателя). Для этой машины он просто необходим. Например, когда накачиваешь задние колеса, не надо тянуть провод для насоса на несколько метров от разъема, который расположен на панели приборов. Удобно подключать и сумку-холодильник.
Абсолютно все сиденья оборудованы ремнями безопасности. У меня теперь просто мания всех пристегивать, так как один раз была свидетелем страшной аварии, когда тела пассажиров вылетевшие из автомобиля лежали среди деревьев как после бомбежки. Выжила там только одна девушка, которая была пристегнута и осталась в машине. Поэтому теперь всех заставляю пристегнуться, и если у человека не получается справиться с ремнем самостоятельно, то я лучше выйду и пристегну его сама.
Став владелицей такого автомобиля после трех лет катания на Нивах, я была просто в эйфории. Ну еще бы, здесь есть ГУР, круиз-контроль, 2 подушки безопасности, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, ABS, кондиционер. Кстати, крндиционеров в ней даже два. Второй, рассчитанный на задних пассажиров, включается кнопкой рядом с рычагом переключения передач. А пассажиры сами могут контролировать количество направленного на них воздуха. Регулятор расположен над ними на потолке.
А какая тишина в салоне! Привыкнув за много лет к рычанию Нивовского движка, я в первый день вообще не могла понять работает ли у меня двигатель или нет. Даже выходила из салона, чтобы убедиться, что он запущен.
Приятно поражают некоторые мелочи. К примеру, когда первый раз полезла под капот проверить уровень масла, сразу обратила внимание, что агрегаты одной группы помечены определенным цветом, к примеру, на щупе желтая метка, желтая метка и на крышке маслозаливной горловины, теперь уж точно не спутаешь, куда нужно залить масло. Осваивалась на этом автомобиле на дороге примерно дня два, многие автолюбители, видя мою неуверенность в этот период, гнобили меня страшно, демонстративно прижимали, подрезали, бибикали. Но быстро привыкнув к габаритам и нраву этой машины, теперь на ней как рыба в воде.
А как оказалось классно ездить на автомате. Поначалу мне виделось, что с автоматом будешь чувствовать себя каким-то ненастоящим водителем, что данный вариант только для особ, неспособных справляться с переключением передач.
Поэтому хотела только механику, особенно наслушавшись рассказов про сильно тупящие автоматы, на которых просто невозможно нормально разгоняться. Однако Сузука быстро рассеяла все мои опасения. При резком старте она делает еле заметный клевок, но тут же идет хороший набор скорости.
Двигатель у нее 2,7 литра и тащит он очень уверенно. Я с удивлением стала замечать, что при старте со светофора я оказываюсь очень далеко впереди всей группы автомобилей, которая ехала вместе со мной. Я не люблю эти светофорные гонки, и если кто-то пытается тут же меня «сделать», то просто жму на тормоз и уступаю. На трассе ее пробовала разгонять только до 150 км/ч, дальше уже начинается какая-то вибрация, становится страшновато.
При обгонах можно включить и спортивный режим (программа POWER ) , автомобиль в этом случае разгоняется с гораздо большим ускорением, чем обычно, так как преключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя. Однако я этой функцией почти не пользуюсь, ведь значительно увеличивается и расход бензина, который у нее и так весьма приличный (15-18 литров по трассе)
Заливаю в основном 95. Предыдущий хозяин ездил на 92, я тоже поначалу только им и заправлялась, но на нем мне не понравилось динамика авто, ощущаются какие-то провалы.
Привод у машины постоянный задний, полный только подключаемый, но его желательно включать только для преодаления бездорожья, постоянно ездить на нем нельзя, так как межосевого дифференциала (к примеру, как у Нивы) у XL -7 нет. В полной мере оценить возможности ее полного привода мне пришлось только один раз, когда по-настоящему засадила машину в пойме реки. Мне было даже интересно сможет она выехать только на заднем или нет, но как я не пыталась вылезть наверх из раскисшей поймы, машина только глубже зарывалась, летела грязь из под колес, и ни с места. Зато когда я включила режим полного привода (даже без понижайки, которая тоже есть в ее арсенале), поперла как танк, было ощущение, что я еду вообще на другой машине. Причем даже в гору лезет гораздо увереннее Нивы. Здесь, конечно, не последнюю роль, я думаю, играет и объем ее двигателя.
Дороги в деревне, куда я постоянно езжу просто преужаснейшие. Ямы да кочки. Долбала я ее, бедную, долбала по этим дорогам, как вдруг, в одни не прекрасный момент сначала загорелась лампа неисправности двигателя, а потом, когда притормозила на грунтовке прямо перед выездом на шоссе она и вовсе заглохла. Завожу, сразу глохнет. У меня естественно паника, не знаю что и делать. Стою посреди дороги и почти плачу. Единственный момент который меня развеселил, так это как здоровенный лесовоз, груженый лесом объезжал меня по канаве. Потом приехал наш знакомый на Ниве, прицепил трос и потащил Сузуку обратно в деревню. Не смотря на то что, у нее коробка автомат, машину можно буксировать, только раздатку, так же как и коробку передач, нужно перевести в положение N (нейтраль). Притащил наш товарищ ее в деревню и начал разбираться. Выяснилось, что у машины пропал холостой ход. И могла она все это время ехать сама, а не болтаться на веревке на хвосте у бедной Нивки. Наш Кулибин что-то подергал, подкрутил, сам не понял, что он с ней сделал, но машина нормально завелась и поехала. Через несколько дней опять та же история, встала и заглохла. Но я то теперь уже знала, в чем ее проблема и поэтому без труда доехала до местного автосервиса. Когда нам навстречу вышел абсолютно пропитый электрик «дядя Вася» у меня было желание развернуться и бежать бегом все 200 км до Питера, таща машинку за собой на веревочке. Но выхода, в общем-то, другого все-равно не было, кроме как отдать свою судьбу в его руки. На поверку он оказался вполне грамотным специалистом, поковырялся немного под капотом и изрек:
— накрылся мотор-редуктор датчика клапана холостого хода
— а без него ездить-то можно?
— можно, сейчас все сделаю в обход, ездить будет, а его замену можно произвести и потом.
Все сделал, запросил всего 500 рублей (какие сказочные цены в Новгородской области, у нас в Питере только диагностика стоит 700). Ну мы и поехали, правда не далеко, через километров 20 на буераках опять… двадцать пять, развернулись и обратно, а этот дядя Вася уже вообще на ногах стоять не может, видимо сразу после нашего отъезда приложился таки к бутылочке. Еще раз смотрел, смотрел мутным взглядом и сказал:
— что не может быть? — Мы в непонятках.
Оказалось, каким-то странным образом выкрутился винт регулировки оборотов холостого хода. Он его закрутил как надо и показал, где он находится и как его надо подкручивать, если что. И хорошо, что показал, потому как, когда я везла детей в Санкт-Петербург уже на подъезде к городу опять та же история. Ничего не оставалось делать, как выходить из машины и с умным видом крутить этот самый винт. Зато видели бы вы лица водил проезжавших мимо фур, когда они смотрели, как я с отверткой в руках уверенно ковырялась под капотом. Он гордости за себя меня так и распирало.))))))
Но в связи со всеми этими нервотрепками, на заправке где-то на трассе была забыта завинчивающаяся крышка от лючка бензобака. Фигня, подумала я, куплю новую. И тут еще до кучи буквально на следующий день отвалилась дверка, которая закрывает бензобак (ну не знаю я, как она правильно называется). Просто фатум какой-то. Ни денег, ни времени не было этим заниматься. А делать все-таки что-то было нужно. Взяла скотч и приклеила эту несчастную дверку к машине. На заправке народ с интересом наблюдал за моими действиями. Конечно, не каждый день увидишь такое: вначале я отклеивала скотч, заправляла машину, а потом опять прилаживала дверку, отрезая ножницами клейкую ленту. Впоследствии выяснилось, что крышечка от лючка бензобака стоит на мою машину аж целых 900 рублей и то только под заказ, и ждать ее предполагалось цельных 2 недели. Все во мне аж взбунтовалось против цен таких атомных, с расстройства купила я аварийную пластиковую затычку за 80 рулей и так с ней пока и езжу. А дверцу мне взялись приделать знакомые ребята-автомеханики, естественно бесплатно. Да намудрили так, что когда делаешь левый поворот, она самостоятельно открывается, а когда правый – то закрывается. До сих пор мучаюсь. А ехать к ним опять что-то мне боязно, вдруг, вообще отломают.
Машина нравится, легка в управлении, хорошая обзорность, за исключением зоны сзади, которая закрывается запаской, из-за нее у меня пару раз случались небольшие конфузы. Еще один небольшой минус – это неудобно расположен звуковой сигнал на руле, мне в него никак не попасть с первого раза, так как в руль засунута еще и подушка безопасности (хотя, наверное, это так во всех авто?) Звук у гудка очень тихий, я его почти не слышу, если играет музыка в салоне. Штатная магнитола, честно говоря, тоже не очень. Постоянно глючит и диски читает через раз, скорее всего что-то в ней просто отходит. И прошита она по американским стандартам, поэтому многие наши радиостанции не ловятся, а за ее перепрошивку отдавать 1,5-2 тыс. тоже не хочется. Поэтому, скорее всего надо покупать новую. А во всем остальном все просто замечательно. Машина у меня никогда не простаивает, вожу постоянно кучу народа и все довольны, а самое главное больше всех довольна сама я.