- Voyah Dream: электрический минивэн, который заряжается от бензинового мотора
- 6 или 7 мест, разгон до 100 км/ч за 4,3 с, пробег 215 км на чистом электричестве. BYD показала свой флагманский гибридный кроссовер Tang DM-p изнутри
- 7 мест, полный привод, 225 л.с. и запас хода 500 км за 30 000 долларов. Представлен электрический кроссовер GAC Aeon V Plus
Voyah Dream: электрический минивэн, который заряжается от бензинового мотора
Китайцы очень любят минивэны. В отличие от россиян, которые для поездок всей семьей предпочитают большие вседорожники. Минивэны же у нас в массе своей — это не роскошный автомобиль, а корпоративный и достаточно утилитарный транспорт, на котором комфортно можно доехать максимум до аэропорта, и потом забыть его, как страшный сон. По-настоящему роскошных и дорогих «автобусов» в России и раньше было мало, а теперь так и вообще ни одного не осталось.
Опустевшее место начинают занимать «китайцы»: в основном, это пока параллельный импорт, хотя есть и марки, пришедшие к нам официально. Одна из них — Voyah (читается как «Вóя»), которая не так давно начала продажи кроссовера Free и дорогого семиместного минивэна Dream. С последним из них мы сегодня и познакомимся.
Про премиальный бренд Voyah мы уже рассказывали, а про кроссовер Free был видеообзор и подробный тест-драйв. Но вкратце всё же напомним, что это за марка такая. Voyah — молодая компания, основанная в 2018 году одним из крупнейших государственных автоконцернов Китая, Dongfeng Motor. А он в автомобильном бизнесе уже 54 года, и в его состав входят десяток брендов, названия которых вряд ли кому-то в России о чем-то скажут. Первой моделью Voyah был кроссовер Free, вслед за которым появился минивэн Dreamer (позже переименованный в Dream). И первое впечатление от этого «автобуса» — он огромный!
Габаритная длина Dream — 5315 миллиметров! То есть китайский минивэн на 42 сантиметра (да, сантиметра!) длиннее Mercedes-Benz V-Class, на 37 сантиметров больше Toyota Alphard и на 26 сантиметров — Mercedes-Benz S-Class. Ширина автомобиля составляет 1985 миллиметров, высота — 1800 миллиметров, а размер колесной базы достигает 3200 миллиметров. Расстояние между осями у Dream почти такое же, как у S-Класса!
Voyah Dream оснащен пневматической подвеской: самое низкое положение — это режим комфортной посадки, а самое высокое — внедорожное положение. Дорожный просвет регулируется в диапазоне 60 миллиметров.
Машина и правда огромная, поэтому с маневрированием и парковкой в тесных городских дворах нужно быть аккуратнее: пороги висят низко, и судя по тому, что на тестовом автомобиле там уже была приличная трещина, кому-то пришлось нелегко.
Ощущение крупной машины усиливается в салоне, когда садишься за руль. Перед водителем — огромное лобовое стекло и уходящая вдаль массивная передняя панель, за которой виден длинный капот. Такое чувство, что ты сидишь не за рулем, а посередине автомобиля. При этом за водителем остается еще примерно пять метров машины: салонное зеркало заднего вида здесь фактически бесполезно, потому что в него все равно ничего не видно, только лишь оба ряда кресел позади.
Жизнь облегчает система кругового видеообзора с прозрачной проекцией автомобиля на экране (c отличным качеством изображения) и автопарковщик, который всё сделает сам.
Минивэн оснащен системой кругового обзора, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и отдельной камерой, установленной на передней панели. С помощью неё можно делать селфи или записывать видео того, что происходит в салоне. Все данные сохраняются в память мультимедийки.
Про мультимедийный комплекс стоит рассказать отдельно. В салоне Voyah аж три экрана по 12,3 дюйма каждый: электронная приборная панель, основной дисплей комплекса и еще один специально для переднего пассажира. Что касается приборки, то тут всё стандартно: несколько вариантов отображения информации, черная или белая темы, а также возможность вывести по центру экрана, например, карту навигации (бесполезная опция — российских карт как таковых нет), изображение с фронтальной камеры или с камеры ночного видения. У последней, кстати, прекрасное разрешение и четкость картинки.
Можно выбрать черную или белую тему, классические или цифровые приборы, а также вывести на экран изображение с фронтальной камеры. Пустое поле со стрелочкой и иероглифами — так отображаются карты встроенной навигации. На руле есть отдельные кнопки для включения системы ночного видения и для многовенного «скриншота» дороги перед машиной. Сохраненные в память мультимедийки снимки можно потом просмотреть или записать на флешку.
Чуть сложнее дела обстоят с самой мультимедийной системой. Меню обширное и запутанное, к которому надо привыкать и исследовать, и аббревиатуры на английском языке только усугубляют ситуацию. Немного упрощают взаимодействие с комплексом две выпадающих и настраиваемых панели, куда можно вывести быстрый доступ почти к любым функциям. Например, к включению обогрева или вентиляции кресел (отдельных физических кнопок для этого нет), памяти положений сидений, открытию лючка бензобака или переключению режимов работы силовой установки, которые изначально запрятаны глубоко в меню. Про эти выпадающие менюшки почему-то постоянно забываешь, каждый раз начиная заново копаться в интерфейсе.
Главный экран мультимедийки, доступ к выпадающим меню, климат-контролю и различным функциям, включая внтурисалонную камеру и даже режиму караоке.
У переднего пассажира — собственный командный центр, который почти полностью повторяет функционал центрального экрана. Отсюда можно регулировать климат-контроль (в том числе на втором ряду), управлять музыкой, навигацией и настройками сидений, смотреть видео (как с внешнего носителя, так и из Сети), включать внутрисалонную камеру и делать селфи, а также, если бы мы находились в Китае, даже бронировать гостиницы и заказывать еду на вынос. Управлять пассажирским экраном проще: меню здесь урезано — оставлены только основные развлекательные функции. Тогда как с основного дисплея осуществляются тонкие настройки всех систем, в которых можно легко закопаться на час.
6 или 7 мест, разгон до 100 км/ч за 4,3 с, пробег 215 км на чистом электричестве. BYD показала свой флагманский гибридный кроссовер Tang DM-p изнутри
Китайская BYD, выбившая Volkswagen из топ-3 самых дорогих автопроизводителей мира, не намерена сбавлять обороты: BYD готовится запустить в продажу сразу несколько новинок, и одной из них станет Tang DM-p — флагманский гибридный кроссовер. Компания пока не объявила цену, но зато опубликовала фото интерьера новинки. И выглядит автомобиль роскошно.
Обозреватели отмечают, что особых отличий от полноценного электромобиля BYD Tang нет, однако гибрид будет гораздо доступнее. И при этом, естественно, важно, что в уровне оснащения он ничего не потеряет относительно электромобиля.
Внутри BYD Tang DM-p — шесть раздельных кресел с отделкой кожей Nappa, вентиляцией и обогревом (на выбор будет предложен и семиместный вариант), большой дисплей на передней панели и ещё экран поменьше в виртуальной комбинации приборов, множество различных ассистентов вождения, большой панорамный люк.
Как пишет китайский источник, в топовой версии мощность силовой установки составит 490 л.с., до 100 км/ч автомобиль будет способен разогнаться за 4,3 с. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи не сообщается, но источник говорит о возможности проехать до 215 км на чистом электричестве. Само собой, на полном баке автомобиль сможет проехать больше 1000 км.
Предварительные продажи BYD Tang DM-p стартуют в Китае завтра, тогда же должны объявить цены.
7 мест, полный привод, 225 л.с. и запас хода 500 км за 30 000 долларов. Представлен электрический кроссовер GAC Aeon V Plus
GAC приурочила к автосалону в Чэнду анонс кроссовера Aeon V Plus. Автомобиль интересен сочетанием ряда факторов. Он рассчитан на семерых, является чистым электромобилем и при этом стоит всего 30 000 долларов. Обычно в Китае столько просят за гибриды, способные в чисто электрическом режиме проехать лишь около 150 км. Тут же на одной зарядке автомобиль покрывает расстояние в 500 км – и это в базовой версий. В топовой запас хода увеличивается до 720 км.
GAC Aeon V Plus – среднеразмерный кроссовер по европейским меркам. Его габариты – 4650 х 1920 х 1720 мм, а длина колесной базы – 2830 мм. Вместе с тем, пространство внутри организовано очень правильно. Так, например, сиденья второго ряда не только перемещаются вперед-назад, но еще и могут полностью складываться. Если сложить еще и задние сиденья, то получается грузовая платформа объемом 1563 л – можно перевозить доски для серфинга или, например, обустроить кровать для ночёвки.
В салоне, как и в любом современном электромобиле, пара экранов: один в составе цифровой приборной панели, другой – по центру передней панели. Есть и системы помощи при вождении под общим названием ADiGO PILOT, в их число входит, например, автоматический парковщик.
Что интересно, GAC Aeon V Plus – полноприводный автомобиль: электромоторы – на обеих осях. Мощность силовой установки составляет 225 или 272 л.с. Вариантов тяговой аккумуляторной батареи четыре – 71,8, 72,3, 80 и 95,8 кВт·ч. Запас хода, соответственно, 500, 600 и 702 км (в соответствии с методикой измерения NEDC).
Стоимость электромобиля стартует с 27 600 долларов. Самая доступная семиместная версия оценена аккурат в 30 000 долларов. Ну а самый дорогой вариант автомобиля оценен в 39 200 долларов.