Select track jeep grand cherokee wj

malykh.com notes

В 1999 модельном году появилось следующее (второе) поколение Jeep Grand Cherokee с индексом WJ (WG для европейского производства):

(Grand Cherokee WJ на фоне предшественника Grand Cherokee ZJ)

На фоне успеха ZJ разработчики делали достаточно консервативные изменения, хотя WJ у нас в стране был все же менее известен, чем тот самый первый Grand Cherokee.

Впереди и сзади остались мосты:

Сохранилась и общая концепция полного привода. Part-time системы Command-Trac теперь совсем не стало (по статусу не положено). Базовая система полного привода осталась старая и проверенная Selec-Trac (с раздаточной коробкой NV242), а более продвинутая система стала называться Quadra-Trac II (вместо просто Quadra-Trac). Римская цифра II в названии Quadra-Trac с этого момента стала обозначать число ступеней в раздатке. В данном случае их две (как и раньше).

Под конец выпуска появилась и система Quadra-Trac I без пониженной в передаче (о чем и говорит цифра I), но это тема отдельного разговора, здесь она рассматриваться не будет.

Кроме того, появилась новая система полного привода Quadra-Drive — это Quadra-Trac II, но использующая межколесные дифференциалы Vari-Lok в переднем и заднем мостах.

Как и раньше, системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive характерны небольшим числом позиций рычага управления:

(Quadra-Trac II отличается отсутствием таблички Quadra-Drive)

Их, как и на ZJ (Quadra-Trac предыдущей версии), всего три: 4 All Time, N и 4 Lo. Чем дороже и комфортнее автомобиль, тем меньше должно быть вмешательство человека в управление.

В основе систем Quadra-Trac II и Quadra-Drive новая раздаточная коробка NV247.

Как и в предыдущей системе Quadra-Trac (1996-1998 годов) здесь нет межосевого дифференциала, это система On-Demand — она делает автоподключение переднего моста по условиям движения. Но раньше использовалась закрытая вязкостная муфта, что было простым, но не очень эффективным и надежным решением. А в NV247 функцию автоподключения выполняет специальная фрикционная муфта с гидравлическим управлением.

Вспоминается хондовская On-Demand система Dual Pump. Но там замыкание фрикционов подключения вызывалось разностью работы двух насосов (отсюда и название) и соответствующим повышением давления масла (точнее гидравлической жидкости). А здесь используется один насос (героторный), а замыкание производится давлением, вызванным разницей скоростей вращения корпуса и ротора.

Читайте также:  Тяга 3741 3414052 уаз

Управление получилось чисто гидравлическое, электроника для этой цели не используется. В этом есть свои плюсы и минусы. В плюсах условная надежность, в минусах невозможность изменения поведения муфты в зависимости от показаний датчиков (например, вращения колес, положения руля и т.д.)

В остальном раздатка типовая:

Выход на передний мост через цепь. Есть планетарная пониженная передача 2.72, которая задействует в режиме 4Lo. В этом же режиме создается жесткая связь между осями.

Принцип использования режимов простой. По обычной дороге едем на 4 All Time. При съезде в грязь включается 4Lo — это разгрузит муфту автоподключения, продлит ей жизнь. А N — это нейтраль для редкого использования.

Если говорить про новую систему Quadra-Drive, то она использует эту же раздатку NV247 (поэтому правильно называть Quadra-Drive именно системой полного привода, а не раздаточной коробкой, как иногда делают). Но в мостах (в обоих!) теперь есть самоблокировка межколесного дифференциала Vari-Lok.

Принцип действия идентичен муфте в раздаточной коробке. Разница скоростей одного насоса используется для поджатия фрикционов, что вызывает частичную блокировку межколесного дифференциала.

Наличие двух блокировок (пусть и автоматических) — это хорошо. Но проблема в чисто гидравлическом управлении. Разработчикам пришлось искать баланс настройки, чтобы межколесные дифференциалы не «закусывало» при обычном движении (особенно передний, особенно на асфальте), но при этом со стремлением обеспечить достаточно эффективную блокировку вне дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=FkI44DrQvpg

Высказывается мнение, что здесь система межколесных блокировок не совсем исправна. Но я считаю, что она так примерно и должна работать: напомню, что здесь нет электрических имитаций блокировок рабочими тормозами, а заводские настройки блокировок, как чуть раньше сказал, должны быть компромиссными, что при такой конструкции тяжело организовать. Но, очевидно, такие блокировки все же лучше, чем совсем никаких.

В целом развитие системы Quadra-Trac (в том числе важное появление Quadra-Drive) в те годы я считаю позитивным. Хотя общая тенденция уже тогда наметилась на удешевление конструкции и снижение приоритета внедорожного использования, но здесь видно явное исключение. Более того, в следующем поколении Grand Cherokee (WK/WH) эти системы пошли еще дальше и достигли пика своего развития: электронное управление + возвращение межосевого дифференциала. А вот в поколении Grand Cherokee WK2, к сожалению, наметился отход назад. Но это отдельная тема, к которой планирую вернуться.

Читайте также:  Лего ниндзяго джип скелетов набор

Источник

jeep (English, Русский)

Grand Cherokee SRT8 2006-2009 (Редактировать)

превентивный автоматически-подключаемый полный привод. В нормальных условиях заднеприводный. Продаётся под торговой маркой Quadra-Trac I, однако не является системой постоянного полного привода, как другие Grand Cherokee

Считаете что информация о Jeep Grand Cherokee Srt8 2006-2009 не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Grand Cherokee WK 2005-. Commander XK 2006-. (Редактировать)

может быть оснащён одной из следующих систем:

  • Quadra-Drive II — Постоянный полный привод. Распределение тяги 48/52% вперёд/назад. Управляемое электроникой многодисковое сцепление превентивно блокирует центральный дифференциал. Понижающая передача с передаточным числом 2.72:1. Electronic Limited Slip Differentials (ELSD) в переднем и заднем мосту. ELSD — это гидравлическая система блокировки дифференциала EGerodisc производства Eaton, управляемая электроникой, способная полностью блокировать дифференциал:

jeep-grand-cherokee-elsd

  • Quadra-Trac II — Система, аналогичная Quadra-Drive, но без ELSD в мостах. Вместо этого, распределением тяги между колёсами каждого моста путём подтормаживания буксующих колёс заведует электронная противопробуксовочная система — Brake Traction Control System (BTCS).

Считаете что информация о Jeep Grand Cherokee Wk 2005-. Commander Xk 2006-. не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Grand Cherokee WJ 1999-2004 (Редактировать)

может быть оснащён одной из следующих систем:

  • Quadra-Drive — Автоматически-подключаемый полный привод (стандартное оснащение на «Limited», за доплату на «Laredo»). Заднеприводный в нормальных условиях. Передача тягового усилия на передний мост осуществляется через замыкаемое масляным насосом типа geroter многодисковое сцепление, расположенное в корпусе раздаточной коробки между валами привода переднего и заднего моста. Одна часть насоса (ротор) приводится валом переднего моста, в то же время другая часть (корпус насоса) подсоеденена к валу привода заднего моста. Время реакции насоса заметно ниже, нежели у вискомуфты, которая использовалась в предыдущих поколениях систем полного привода Jeep — время реакции около 40 миллисекунд. При включении понижающей передачи передний мост подключается жёстко и тяга распределяется в пропорции 50/50. Самоблокирующийся дифференциал Vari-Lok на основе того же насоса типа geroter в переднем и заднем мосту. Дифференциалы полностью блокируются и практически до 100% тяги может быть переброшено на любое колесо. Раздаточная коробка тип NV247, понижающая передача 2.72:1. Неотключаемый передний мост Dana 30, сзади Dana 44 с алюминиевым корпусом редуктора.
  • Quadra-Trac II — Автоматически-подключаемый полный привод. Раздаточная коробка NV247. Аналогична системе Quadra-Drive, но без дифференциалов Vari-Lok в мостах.
  • Quadra-Trac I — Автоматически-подключаемый полный привод. Раздаточная коробка NV140 — вариант NV247 без нейтрали и понижающей передачи (только 2004 г.).
Читайте также:  Kia Mohave: отзывы, цена, характеристики

jeep-grand-cherokee-quadra-drive

Считаете что информация о Jeep Grand Cherokee Wj 1999-2004 не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Grand Cherokee ZJ 1993-1998 (Редактировать)

может быть оснащён одной из следующих систем:

  • Command-Trac — Полный привод Part-time с возможностью подключения переднего моста в движении «shift-on-the-fly» (до 1996 г.). Понижающая передача 2.72:1.
  • Selec-Trac — Многорежимный полный привод. Раздаточная коробка NV242.
  • Quadra-Trac — Постоянный полный привод. Блокируемый вискомуфтой центральный дифференциал. В 1993-1995 гг. вискомуфта использовалась и для блокировки дифференциала в режиме понижающей передачи (Раздаточная коробка NP249). В 1996-1998 дифференциал жёстко блокируется механически (Раздаточная коробка NV249).

jeep-quadra-drive-II

Видели лучшее описание Jeep Grand Cherokee Zj 1993-1998 в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

CJ 5 (Редактировать)

jeep-cj-5

Вы владеете автомобилем Jeep Cj 5? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

NV249, до 1996 года, системы Full-time
NV249OD, с 1996 года, системы On Demand

Except where otherwise noted, content on this site is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License
Questions, comments, advertisement:

Источник

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector