- Типы кузова автомобиля
- Седан
- Купе
- Хэтчбек
- Лифтбек
- Фастбэк
- Универсал
- Кроссовер
- Внедорожник (полноразмерный кроссовер)
- Пикап
- Легковой фургон
- Минивэн
- Компактвэн
- Микровэн
- Кабриолет
- Родстер
- Тарга
- Ландо
- Лимузин
- Какие типы кузовов бывают у автомобилей и чем они различаются: что такое седан, пикап, родстер
- Седаны
- Купе
- Кабриолет
- SUV / паркетник / кроссовер
- Универсалы
Типы кузова автомобиля
Помимо общей классификации, существует множество типов кузова, каждый из которых имеет собственные особенности и преимущества.
Седан
По исследованию «Автостата» почти половина автомобилей в России — седаны. Их отличает трёхобъёмный кузов с 4 дверьми и 2 рядами сидений. Этот тип легко узнаётся по выступающим, условно симметричным, капоту и багажнику. Удлинённые представительские седаны обозначают маркировкой L — Long.
Купе
Название происходит от французского «coupe» — «стриженный». Классический вариант купе — это укороченный двухдверный седан, который отличается 1 рядом сидений и компактным багажником. Позднее появились варианты с «детским» задним рядом — посадка 2+2. Сейчас купе называют большинство автомобилей с 2 дверьми.
Хэтчбек
Второй по популярности тип кузова с общим пространством салона и багажника. Хэтчбэки производят в трёх- и пятидверном варианте. Функции дополнительной двери выполняет багажная крышка. В среднем хэтчбеки короче седанов, и отсутствие выступающего багажника упрощает парковку. Неплохую вместимость обеспечивает складывающийся ряд задних сидений.
Лифтбек
Автомобили с кузовом лифтбек выглядит как седаны, но отличаются от них дверцей багажника, поднимающейся вместе с задним стеклом. Впервые такая модификация была представлена в СССР, с выпуском модели Иж Комби. Современные лифтбеки отличает просторный багажник, который может быть объединён с салоном или отделяться перегородкой.
Фастбэк
Популярный в 70-е годы кузов фастбэк сейчас встречается редко — в основном на представительских моделях. Его главная отличительная черта — пологая крыша, плавно переходящая в багажник. Крышка багажника расположена обособленно, и при его открытии заднее стекло остаётся неподвижным. Сегодня фастбэки часто относят к типу купэ, и это название постепенно выходит из употребления.
Универсал
Универсалы получили своё название благодаря совмещению преимуществ разных типов кузова. Такие автомобили часто производят на базе седанов, но используют почти вертикальную багажную дверцу, как у хэтчбеков. Большинство универсалов — пятидверные просторные автомобили с объёмным багажником, позволяющим перевозить негабаритные грузы.
Кроссовер
Изначально кроссоверами называли все внедорожники и относили их к классу Crossover Utility Vehivle (CUV) — автомобилям повышенной проходимости. Сегодня кроссоверами считаются так называемые «паркетные внедорожники» — полноприводные автомобили с высокой динамичностью и хорошей управляемостью на асфальте. Данный тип имеет маркировку SUV — Sport Utility Vehicle.
Внедорожник (полноразмерный кроссовер)
Внедорожный кузов для высокопроходимых автомобилей много раз менялся, пока не приобрёл современные типовые признаки: полный привод, усиленную раму, увеличенный дорожный просвет, большие колёса и высокую посадку водителя. Внедорожники выпускают в трёх- или пятидверных модификациях, и они могут не иметь заднего ряда сидений.
Пикап
Пикапы — это массивные автомобили с закрытой кабиной и вместительной открытой грузовой платформой. Данный кузов производится 2 способами: на внедорожной или легковой базе. Первый вариант — чаще всего полноприводный, имеет задний ряд сидений. «Легковые» пикапы более компактны — у них 2 посадочных места, а привод может быть как полным, так и задним.
Легковой фургон
Легковые фургоны предназначены для перевозки грузов. Чаще всего они оборудованы одним рядом сидений и объёмной задней частью закрытого типа. Благодаря сочетанию компактности и вместительности фургоны часто используют в бизнесе — для курьерской доставки и перевозки малых и среднегабаритных грузов.
Минивэн
Главная задача кузова минивэн — комфортная перевозка пассажиров. Большинство минивэнов имеют 3 ряда сидений в разных модификациях: по 2 индивидуальных кресла для каждого пассажира или сплошные ряды с 3 посадочными местами. Традиционно такие автомобили считают семейными. Также их часто выбирают компании, использующие корпоративные перевозки.
Компактвэн
По структуре компактвэны напоминают минивэны, однако уступают им в размерах. Такие автомобили производят на базе легковушек класса C и B с 2 или 3 рядами сидений. Несмотря на скромные размеры, этот тип кузова вместительный и комфортный. Часто автоконцерны производят компактвэны и фургоны в рамках одной модели.
Микровэн
Микровэн — самый маленький из трёх типов кузова небольших автобусов. Однако по внешнему виду именно он больше всего напоминает автобус из-за вертикальной геометрии. Длина микровэнов обычно не превышает 4 м, что позволяет разместить в салоне не более 4 человек и ограниченное количество багажа. Популярность данного типа связана с его невысокой стоимостью.
Кабриолет
Фешенебельный кузов с откидной крышей является мечтой многих автолюбителей. Так называется общая категория кузовов, разделяющаяся на несколько подтипов: родстер, тарга, ландо и брогам. Кабриолеты бывают оснащены как 1, так и 2 рядами сидений. Современные модели поражают техническим разнообразием — некоторые способны поднимать и опускать верх, не прекращая движения.
Родстер
Родстер — это двухместный спортивный кузов с открытым или откидным верхом. Часто в отношении родстеров используют тремин «купе-кабриолет». Однако, в отличие от кабриолетов, родстеры не производят на базе седанов и хэтчбеков, а разрабатывают уникальную платформу. Иногда родстеры имеют компактный задний ряд, но разместить на нём взрослого человека весьма проблематично.
Тарга
Название тарга появилось благодаря легендарной модели Porsche 911 Targa. В 1966 году немецкий производитель выпустил родстер с жёсткой каркасной дугой и укреплённым лобовым стеклом. Повышенные характеристики безопасности обеспечили популярность автомобиля, и таргой стали называть все похожие модификации кузова.
Ландо
Ландо — этот эксклюзивный тип кузова, популярный в середине XX века, сейчас почти не используется в серийном производстве. Его особенность в том, что крыша открывается только над задним рядом сидений, на радость статусным пассажирам. Сегодня традицию продолжает Mercedes, выпуская внедорожную модель Maybach. Брогам — похожий на ландо тип кузова, но с откидной передней частью, ушёл в историю и больше не производится.
Лимузин
Роскошные длинные автомобили впервые начала выпускать американская компания Lincoln после присоединения к империи Генри Форда. Название появилось благодаря сходству очертаний кузова с женской шляпкой, популярной во французской провинции Лимузен. Главное отличие этого типа — увеличенная длина, поэтому лимузинами могут быть седаны, хэтчбеки и даже внедорожники. Популярная разновидность лимузина — стретч, удлинённый вариант обычной модели автомобиля.
Какие типы кузовов бывают у автомобилей и чем они различаются: что такое седан, пикап, родстер
Это вторая часть статьи про классы и типы кузовов автомобилей. С классами мы познакомились в первой части, теперь пришло время разобраться с типами кузовов и их отличиями.
Седаны
Седан – это тип легкового автомобиля с четырьмя дверями и отдельным багажником. Они обычно имеют три отдельных отсека: передний, с двигателем, салон для пассажиров и багажник. Салон седана обычно разделен на два ряда сидений и рассчитан на четырех или пятерых пассажиров, если задний диван не имеет разделительного подлокотника.
Седаны – это один из самых распространенных и популярных типов автомобилей, они подходят для семей и повседневного использования. Седаны могут быть совершенно разных размеров, стилей и уровней роскоши, от компактных и экономичных до полноразмерных и премиальных.
Примеры седанов:
Купе
Купе – это двухдверные автомобили, которые обычно обладают спортивным характером и предлагают больше пафоса, чем практичности. Купе обладают низким обтекаемым кузовом, который придает им стильный вид.
Внутри купе обычно имеют два или четыре сиденья, однако задние кресла редко комфортабельны, чаще на них кидают сумку или личные вещи. Купе предпочитают люди, для которых важны спортивный стиль, динамика и удовольствие от вождения, и которых устраивает, что в автомобиле помещается всего два человека.
Примеры купе:
Кабриолет
Кабриолет — это машина со складной крышей, которая убирается в багажник. Крыша может быть изготовлена из мягких (таких как ткань) или твердых (таких как металл или пластик) материалов. Собственно, это единственное отличие этих кузовов от «купе».
Очень часто производители делают одну и ту же модель и купе, и кабриолетом. Здесь стоит указать, что если вы хотите кататься со сложенной крышей, то в багажник класть вообще ничего не получится, так как там живет та самая крыша в сложенном состоянии. Т.е. с точки зрения практичности, это еще более бесполезный автомобиль, чем купе.
Кабриолеты обычно ассоциируются с роскошью, стилем и удовольствием от вождения на открытом воздухе.
- Mazda MX-5,
- BMW 4 Series Convertible,
- Mercedes-Benz C-Class Cabriolet,
- Audi A5 Cabriolet,
- Porsche 911 Cabriolet.
SUV / паркетник / кроссовер
На наш взгляд, это второй по популярности тип кузова, после классических седанов. Их можно называть и SUV (Sport Utility Vehicle), и паркетник и кроссовер — все будет верно. Этот тип автомобилей обычно предлагает повышенный клиренс, большой объем внутреннего пространства и часто привод на все колеса (4×4 или AWD), но при этом сохраняет компактные размеры и лучшую маневренность по сравнению с традиционными внедорожниками. В отличие от последних у SUV нет обязательного жесткого привода 4х4, внедорожных режимов, понижающей передачи, повышенного клиренса и увеличенных ходов подвески.
Паркетники пользуются популярностью в городских условиях благодаря их комфорту, удобству и универсальности, но на этом все заканчивается. Если вам нужен автомобиль для буераков, вам точно не в этот отдел.
Универсалы
Если максимально просто, то универсал, это седан с большим багажником на манер паркетника, в этом их главное отличие. Часто это семейные автомобили, в которые легко влезает пара колясок и масса вещей. Они также популярны среди людей, которым нужны многофункциональные автомобили, способные перевозить крупные предметы, такие как велосипеды, мебель или строительные материалы. Какими-то особенными качествами кроме большого багажника универсалы не выделяются.