Седан и кроссовер рядом

Что лучше купить седан или кроссовер?

sedcross55

Кроссоверы вместе с седанами сейчас — тренд в России. На них ездит 75% водителей. За счёт большого выбора моделей и адекватную стоимость, они стали такими популярными. Другие катаются на внедорожниках или универсалах.

Каждый из владельцев седанов хотя бы один раз в жизни задумывался о том, стоит ли ему менять его на кроссовер. Он универсальный, вместительный, солидный. А разница в цене сопоставимая. Но есть водители, которые делают наоборот: продают свой кроссовер, а потом покупают седан. Это означает, что каждый из этих классов подходит не всем. Вот информация о них.

Седан

Седан — это легковой автомобиль, у которого закрытый вид кузова. Салон такого типа поделен на три части. Он разделяется распоркой посередине между дверями. В первой части находится двигатель, во второй — салон, где сидят водитель с пассажирами, а в третьей — багажник.

Мерседес Седан

Впервые они появились в начале 30-х годов XX века. Они выделялись от остальных тем, что багажник был отдельной от салона частью кузова. А у большинства машин того времени был ящика снаружи, который возили по желанию. Из-за этого машины со смежным багажником тогда были непопулярными.

Когда производители перешли с частично деревянной на металлическую, они вытеснили старые модели и стали единым типом автомобилей до 50-х годов.

Машина может перевозить до 5 человек и груз в багажнике размером 2 больших чемодана. Когда нужно перевезти велосипед, его ставят в специальное крепление на крыше машины. А с 2-метровой панелью откидывают задние сидения, чтобы “соединить” багажник с салоном, а затем протаскивают её по диагонали. Поэтому, для грузов весом от 100 килограмм или больших размеров, они не подходят

Седан на дороге

У седана может быть от 2 до 4 дверей. А багажник бывает размером с капот. Всё это зависит от типа. Вот они:

  1. Классический — это машина с 4 дверьми, центральной стойкой, небольшим багажником. Были популярны в СССР в 60-90-х годах. Например, 412-й “Москвич”. Есть двухдверные модели типа “Волги”, Opel Rekord. Они были дешевле, а за счёт этого популярными. А чтобы на задние сидения автомобиля могли сесть пассажиры, приходилось сначала откидывать вперёд переднее кресло и запускать их. Только потом спереди мог сесть человек.
  2. Хардтоп — это длинные машины из GTA San Andreas. У них нет распорки в середине, зато есть удлинённый багажник. Такие автомобили достигали 6 метров в длину. Поэтому, у них были проблемы на поворотах или парковке. Ещё их часто угоняли, так как в большой салон вору легче залезть. Постепенно, хардтопов вытеснили с рынка.
  3. Купе — автомобили с двумя дверьми. В них может быть 2 или 4 места. Отличается от классического тем, что купе короче. Из-за этого задних сидений либо нет, либо на них неудобно сидеть. Обычно, производители делают купе спорткары.
  4. Фастбэк — автомобили каплевидной формы. Их крыша плавно переходит в багажник. В 70-х -90-х спорткары были именно фастбэками, потому что такая форма улучшала аэродинамику. Сейчас по такому типу делают автомобили премиум-класса.
  5. Лифтбэк — машины с формой седана, а багажником хетчбэка. Его придумали, чтобы автомобили понравились большему количеству человек. Вместительный и удобный.
Читайте также:  Зимняя резина 235 55 r17 для кроссоверов

Кроссовер

Кроссовер — это легковой автомобиль, похожий на внедорожник. Но не подходит для езды по бездорожью. Его предназначение — передвижение по городу или утрамбованной дороге. У него высокая посадка, просторный салон. В отличии от седана, багажник вместительнее, который является частью салона. Поэтому, все запахи будут чувствоваться. А во время резкой остановки груз может ударить по голове.

Современный кроссовер

У некоторых моделей есть полный привод, который улучшает передвижение по просёлочным дорогам или тропинкам на пикник.

  • Мини.
  • Малоразмерными.
  • Компактными.
  • Среднеразмерными.
  • Полноразмерными.

Чем солиднее звучит тип, тем больше авто в размерах.

Кроссовер на дороге

Что общего между седаном и кроссовером

У этих типов машин есть отличия. Но кроме них есть сходства:

Не подходят для бездорожья

То, что кроссовер выглядит как внедорожник, не даёт ему большую проходимость. У него есть высокая посадка и полный привод, но на нём не проехать по полю из кочек и грязи.

Седан вообще не предназначен для этого. Его посадка ниже, нет 4WD. А размеры колёс и средний по мощности двигатель помогут застрять автомобилю на первой же размытой грязью полевой дороге.

Производители изначально затачивают эти машины для передвижения по городу. Полный привод вместе с его двигателем “помощнее” нужны только для набора стоимости. Зато оба красиво выглядят.

Вместительный салон

Оба типа — это семейные автомобили. А это значит, что сконструированы их таким образом, чтобы водитель мог ездить со своей семьёй и всем было комфортно.

Чаще всего автомобили рассчитаны на 5 человек, включая водителя. Но у кроссоверов есть модели с третьим рядом сидений. Поэтому, в нём может ехать 7 человек. Если в багажник надо положить крупногабаритный груз, третий ряд откидывается.

Современный дизайн

Как написано выше, эти типы машин сейчас в тренде. И производителям выгодно придавать им новые красивые формы, потому что это “ходовой” продукт.

Каждый год дизайн машин меняется. Например, в 2019 году начали ставить фары как на новых Porsche. Это современно и красиво. Но другая крайность заключается в том, что эти же фары поставят на все марки машин. И ни о какой индивидуальности речи нет.

Различия между кроссовером и седаном

  1. Вместительность. Разница багажнике — ключевое отличие между этими типами авто. Седан меньше по габаритам, поэтому места там меньше. А в багажник кроссовера можно поставить и перевезти стиральную машину, что не получится сделать “легковушке”.
  2. Управляемость. Когда человек только получил права и решает, какую машину ему купить, часто хочется себе выбрать побольше. Выбор обосновывается тем, что он больше и солиднее. Но из-за своих размеров и полного привода “полувнедорожником” сложнее управлять. Во время сильного бокового ветра или слишком резкого поворота его может занести. А при переключении на полный привод начинающий водитель может не справиться с изменившемся управлением. Легковой автомобиль проще в управлении и его центр тяжести ниже. Поэтому, его меньше заносит и сложнее перевернуть.
  3. Экономия топлива. Эти автомобили предназначены для передвижения по городу и их двигатели, по идее, должны быть устроены по одному принципу. Но это не так. Кроссовер тратит больше бензина, потому что у него больше объём двигателя. Ещё у него выше парусность — способность к заносам. Поэтому, ему нужно больше топлива, чтобы проехать одно расстояние.
Читайте также:  Renault duster hsrdb4 2021

Седан и кроссовер

Заключение

Разница в цене между этими авто небольшая, поэтому выбирать надо из желаний.

Седан подходит для начинающих водителей или тех, кому не нужна большая вместительность. Он потребляет меньше топлива, им легче управлять, у него лучше обзор. Но не вместительный, а ещё не выглядит “богато”.

Кроссовер — это вариант для опытных водителей, которым нужен большой багажник и полный привод. Но он тратит больше топлива. А при ДТП его ремонт дороже.

Источник

Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.

Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.

Лучше управляется

управляемость авто

Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.

Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.

Более безопасный

Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».

Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.

Читайте также:  Volvo V40 Cross Country

Больше подходит начинающим водителям

начинающий водитель

Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.

К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.

Выше класс или больше опций за те же деньги

шумоизоляция

Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.

продажа авто

А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.

продажа авто

Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.

продажа авто

И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.

Лучше шумоизоляция

шумоизоляция

За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.

Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.

Меньше расход топлива

У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.

Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.

Ниже затраты на обслуживание

затраты на обслуживание авто

У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.

Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.

Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.

Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector