- Что лучше купить седан или кроссовер?
- Седан
- Кроссовер
- Что общего между седаном и кроссовером
- Не подходят для бездорожья
- Вместительный салон
- Современный дизайн
- Различия между кроссовером и седаном
- Заключение
- Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ
- Лучше управляется
- Более безопасный
- Больше подходит начинающим водителям
- Выше класс или больше опций за те же деньги
- Лучше шумоизоляция
- Меньше расход топлива
- Ниже затраты на обслуживание
Что лучше купить седан или кроссовер?
Кроссоверы вместе с седанами сейчас — тренд в России. На них ездит 75% водителей. За счёт большого выбора моделей и адекватную стоимость, они стали такими популярными. Другие катаются на внедорожниках или универсалах.
Каждый из владельцев седанов хотя бы один раз в жизни задумывался о том, стоит ли ему менять его на кроссовер. Он универсальный, вместительный, солидный. А разница в цене сопоставимая. Но есть водители, которые делают наоборот: продают свой кроссовер, а потом покупают седан. Это означает, что каждый из этих классов подходит не всем. Вот информация о них.
Седан
Седан — это легковой автомобиль, у которого закрытый вид кузова. Салон такого типа поделен на три части. Он разделяется распоркой посередине между дверями. В первой части находится двигатель, во второй — салон, где сидят водитель с пассажирами, а в третьей — багажник.
Впервые они появились в начале 30-х годов XX века. Они выделялись от остальных тем, что багажник был отдельной от салона частью кузова. А у большинства машин того времени был ящика снаружи, который возили по желанию. Из-за этого машины со смежным багажником тогда были непопулярными.
Когда производители перешли с частично деревянной на металлическую, они вытеснили старые модели и стали единым типом автомобилей до 50-х годов.
Машина может перевозить до 5 человек и груз в багажнике размером 2 больших чемодана. Когда нужно перевезти велосипед, его ставят в специальное крепление на крыше машины. А с 2-метровой панелью откидывают задние сидения, чтобы “соединить” багажник с салоном, а затем протаскивают её по диагонали. Поэтому, для грузов весом от 100 килограмм или больших размеров, они не подходят
У седана может быть от 2 до 4 дверей. А багажник бывает размером с капот. Всё это зависит от типа. Вот они:
- Классический — это машина с 4 дверьми, центральной стойкой, небольшим багажником. Были популярны в СССР в 60-90-х годах. Например, 412-й “Москвич”. Есть двухдверные модели типа “Волги”, Opel Rekord. Они были дешевле, а за счёт этого популярными. А чтобы на задние сидения автомобиля могли сесть пассажиры, приходилось сначала откидывать вперёд переднее кресло и запускать их. Только потом спереди мог сесть человек.
- Хардтоп — это длинные машины из GTA San Andreas. У них нет распорки в середине, зато есть удлинённый багажник. Такие автомобили достигали 6 метров в длину. Поэтому, у них были проблемы на поворотах или парковке. Ещё их часто угоняли, так как в большой салон вору легче залезть. Постепенно, хардтопов вытеснили с рынка.
- Купе — автомобили с двумя дверьми. В них может быть 2 или 4 места. Отличается от классического тем, что купе короче. Из-за этого задних сидений либо нет, либо на них неудобно сидеть. Обычно, производители делают купе спорткары.
- Фастбэк — автомобили каплевидной формы. Их крыша плавно переходит в багажник. В 70-х -90-х спорткары были именно фастбэками, потому что такая форма улучшала аэродинамику. Сейчас по такому типу делают автомобили премиум-класса.
- Лифтбэк — машины с формой седана, а багажником хетчбэка. Его придумали, чтобы автомобили понравились большему количеству человек. Вместительный и удобный.
Кроссовер
Кроссовер — это легковой автомобиль, похожий на внедорожник. Но не подходит для езды по бездорожью. Его предназначение — передвижение по городу или утрамбованной дороге. У него высокая посадка, просторный салон. В отличии от седана, багажник вместительнее, который является частью салона. Поэтому, все запахи будут чувствоваться. А во время резкой остановки груз может ударить по голове.
У некоторых моделей есть полный привод, который улучшает передвижение по просёлочным дорогам или тропинкам на пикник.
- Мини.
- Малоразмерными.
- Компактными.
- Среднеразмерными.
- Полноразмерными.
Чем солиднее звучит тип, тем больше авто в размерах.
Что общего между седаном и кроссовером
У этих типов машин есть отличия. Но кроме них есть сходства:
Не подходят для бездорожья
То, что кроссовер выглядит как внедорожник, не даёт ему большую проходимость. У него есть высокая посадка и полный привод, но на нём не проехать по полю из кочек и грязи.
Седан вообще не предназначен для этого. Его посадка ниже, нет 4WD. А размеры колёс и средний по мощности двигатель помогут застрять автомобилю на первой же размытой грязью полевой дороге.
Производители изначально затачивают эти машины для передвижения по городу. Полный привод вместе с его двигателем “помощнее” нужны только для набора стоимости. Зато оба красиво выглядят.
Вместительный салон
Оба типа — это семейные автомобили. А это значит, что сконструированы их таким образом, чтобы водитель мог ездить со своей семьёй и всем было комфортно.
Чаще всего автомобили рассчитаны на 5 человек, включая водителя. Но у кроссоверов есть модели с третьим рядом сидений. Поэтому, в нём может ехать 7 человек. Если в багажник надо положить крупногабаритный груз, третий ряд откидывается.
Современный дизайн
Как написано выше, эти типы машин сейчас в тренде. И производителям выгодно придавать им новые красивые формы, потому что это “ходовой” продукт.
Каждый год дизайн машин меняется. Например, в 2019 году начали ставить фары как на новых Porsche. Это современно и красиво. Но другая крайность заключается в том, что эти же фары поставят на все марки машин. И ни о какой индивидуальности речи нет.
Различия между кроссовером и седаном
- Вместительность. Разница багажнике — ключевое отличие между этими типами авто. Седан меньше по габаритам, поэтому места там меньше. А в багажник кроссовера можно поставить и перевезти стиральную машину, что не получится сделать “легковушке”.
- Управляемость. Когда человек только получил права и решает, какую машину ему купить, часто хочется себе выбрать побольше. Выбор обосновывается тем, что он больше и солиднее. Но из-за своих размеров и полного привода “полувнедорожником” сложнее управлять. Во время сильного бокового ветра или слишком резкого поворота его может занести. А при переключении на полный привод начинающий водитель может не справиться с изменившемся управлением. Легковой автомобиль проще в управлении и его центр тяжести ниже. Поэтому, его меньше заносит и сложнее перевернуть.
- Экономия топлива. Эти автомобили предназначены для передвижения по городу и их двигатели, по идее, должны быть устроены по одному принципу. Но это не так. Кроссовер тратит больше бензина, потому что у него больше объём двигателя. Ещё у него выше парусность — способность к заносам. Поэтому, ему нужно больше топлива, чтобы проехать одно расстояние.
Заключение
Разница в цене между этими авто небольшая, поэтому выбирать надо из желаний.
Седан подходит для начинающих водителей или тех, кому не нужна большая вместительность. Он потребляет меньше топлива, им легче управлять, у него лучше обзор. Но не вместительный, а ещё не выглядит “богато”.
Кроссовер — это вариант для опытных водителей, которым нужен большой багажник и полный привод. Но он тратит больше топлива. А при ДТП его ремонт дороже.
Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.
Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.
Лучше управляется
Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.
Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.
Более безопасный
Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».
Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.
Больше подходит начинающим водителям
Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.
К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.
Выше класс или больше опций за те же деньги
Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.
А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.
Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.
И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.
Лучше шумоизоляция
За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.
Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.
Меньше расход топлива
У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.
Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.
Ниже затраты на обслуживание
У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.
Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.
Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.
Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.