Седан хэтчбек универсал кроссовер внедорожник разница

Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер

Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер

Комментарии: 1 13.06.2019 Многие люди, которым приходится иметь дело с автомобилями, задаются вопросом, чем отличаются машины с различными типами кузовов, например внедорожник и кроссовер, седан или хэтчбек. Например, если обратить внимание на автомобиль BMW 6 Series модели Gran Coupe, и попытаться определить, к какому типу кузова он принадлежит, можно легко ошибиться. Затруднение состоит в том, что данная модель имеет вид типичного седана, но по каким-то причинам она относится к классу купе. Несмотря на это, по причине большого разнообразия на современном автомобильном рынке, ошибки могут подстерегать даже людей, хорошо разбирающихся в мире авто.

Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер 3

Какие же отличия имеются у различных категорий машин?

Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер 4

Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля. Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры. По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы. Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием. Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей. Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины. Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя — купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов. Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины. Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.

Читайте также:  Шина yokohama geolandar suv g055 215 65 r16 98h

Источник

Седан или кроссовер? Машину в каком кузове купить новичку

В России обычно предпочитают седаны и кроссоверы. У каждого кузова есть свои плюсы и свои минусы. Какие бывают кузова авто и чем примечателен каждый из них? Расскажем кратко про хэтчбеки, седаны, кроссоверы, внедорожники, универсалы, лифтбеки, пикапы, минивэны, купе и кабриолеты.

Хэтчбек

Какие кузова авто стоит выбрать начинающему водителю? Многие считают, что хэтчбек. Он относится к двухобъемным типам кузова: салон фактически объединен с багажником.

Главная отличительная черта — задняя часть машины находится под углом, дверь багажника открывается вверх, за счет чего получается широкий проем.

Хэтчбеки, как правило, самые компактные и маневренные автомобили: грубо говоря, машина заканчивается там, где находится заднее стекло. Бывают трех- и пятидверные хэтчбеки. Обычно самые маленькие машины выпускают именно в кузове хэтчбек, но зачастую одну и ту же модель делают в нескольких кузовах на выбор. Та же Lada Granta выпускается в кузовах седан, хэтчбек, универсал и лифтбэк.

Плюсы хэтчбека:

  • Широкий дверной проем и возможность перевозить объемные грузы, если сложить задний ряд сидений.
  • Быстрый доступ к багажнику, так как он совмещен с салоном.
  • Пассажиры сзади не упираются головой в потолок.
  • Хэтчбеки обычно стоят дешевле аналогичных моделей в кузовах седан и универсал.

Минусы хэтчбека:

  • Более долгий прогрев салона зимой, так как он совмещен с багажником.
  • Из багажника в салон могут проникать шум, пыль и запах.
  • Фактический объем багажника скорее будет меньше заявленного, так как иначе груз будет закрывать обзор через заднее стекло.

Седан

Какие виды кузова бывают? Седан — классический кузов автомобиля в представлении многих людей: два ряда сидений, и, как правило, четыре двери, багажник отделен от салона.

То есть кузов трехобъемный. Обычно седаны длиннее хэтчбеков такой же модели и считаются более солидными моделями. Удлиненные седаны считают лимузинами.

Плюсы седана:

  • Объем багажника больше, чем у хэтчбека, за счет длинного заднего свеса.
  • Багажник полностью отделен от салона спинкой задних сидений, и оттуда не будут проникать запахи или холодный воздух, если открыть багажник зимой.
  • Если сложить сидения, то можно перевезти длинные и узкие грузы, например, лыжи или пачки ламината.
  • Заднее стекло не пачкается, так как находится не в самом конце автомобиля.

Минусы седана:

  • Возможностей трансформации багажника меньше, перевезти габаритные грузы сложнее. Едва ли в багажник седана поместится плита, стиральная машина или велосипед для взрослого.
  • Задний свес может мешать малоопытному водителю при парковке.
  • В некоторых моделях на рослых пассажиров сзади «давит» крыша: иногда производители делают ее покатой, что уменьшает объем пространства в салоне.
Читайте также:  Audi q7 2012 вес

Универсал

Универсалы длиннее хэтчбеков. По сути, универсал представляет собой седан, но линия крыши удлинена до самого конца габарита. Имеет отдельную подъемную дверь, а багажный отсек больше, чем у седана и хэтчбека.

В России по неведомым причинам пользуются невысокой популярностью и иногда даже презрительно именуются «сараями». И зря.

Плюсы универсала:

  • Может перевезти большой объем багажа, и это его главное достоинство, благодаря которому такие машины покупают любители дальних поездок и водители с большой семьей.
  • Иногда крыша в задней части универсала приподнята, что позволяет увеличить полезный объем салона и багажника. А если она при этом с панорамным остеклением, то это машина-мечта для путешествий.

Минусы универсала:

  • Универсалы более длинные и тяжелые, чем хэтчбеки, соответственно, у них хуже маневренность и выше расход топлива, а разгон медленнее.
  • В большом багажнике сложнее поддерживать порядок, поэтому нередко владельцы возят много лишнего.

Кроссовер или внедорожник

Это фактически универсалы, но с более высоким клиренсом, меньшими свесами и обычно более объемным кузовом. Имеют полный привод и в той или иной степени приспособлены к бездорожью.

Классические рамные внедорожники сейчас редкость на рынке — популярнее кроссоверы, которые чуть выше обычных легковушек, но не имеют значительных внедорожных качеств. Впрочем, есть и кроссоверы-лифтбеки, например, BMW X6. В кроссоверах побольше часто устанавливают третий ряд сидений.

Плюсы внедорожника:

  • Более высокий дорожный просвет, хорошая проходимость.
  • Высокая посадка водителя, хороший обзор.
  • Как правило, просторный салон с большим багажником.
  • Престиж и статусность.

Минусы внедорожника:

  • Обычно более высокая цена, чем у седана или универсала.
  • Более высокий центр тяжести, управляемость хуже, чем у седана, а максимальная скорость ниже.
  • Из-за полного привода и большой массы расход топлива выше, чем у более компактных машин. Иногда — значительно.

Лифтбэк

Этот тип кузова похож одновременно на седан и хэтчбек, но после скошенного заднего стекла у него есть небольшая «ступенька» багажника. Корма у него не такая массивная, как у седана. Хрестоматийный пример — Skoda Octavia.

Плюсы лифтбека:

  • Багажник по вместимости почти такой же, как у универсала (а у некоторых моделей даже больше). Lada Granta лифтбек вмещает 435 литров, а универсал — 360 литров.
  • Выглядит изящнее и спортивнее.
  • Проем значительно шире, чем у седана, что позволяет при необходимости перевозить габаритные грузы.
  • Как правило, просторные салоны.

Минусы лифтбэка:

  • Так как багажник не изолирован полностью от салона, через него могут проникать шум, запахи и пыль.
  • Зимой при поднятии крышки багажника салон охлаждается.
  • Сама крышка гораздо тяжелее, чем у седана, и газовые упоры, удерживающие ее в поднятом состоянии, со временем потребуют замены.
  • В зазор между уплотнителем и боковиной кузова попадает снег.

Пикап

Автомобиль на стыке легковушки и грузовика: передняя часть — как у внедорожника, а сзади вместо багажника — открытая грузовая платформа.

Читайте также:  Аккумулятор nissan qashqai 2016

Бывают с одним или двумя рядами сидений. Пикапы не слишком популярны в России, их родина и главный рынок — США, где можно найти пикап на любой вкус, от утилитарного до роскошного.

Плюсы пикапа:

  • Огромный кузов, где можно перевезти пару кроссовых мотоциклов.
  • Если приобрести жесткий кунг, можно получить гигантский закрытый багажник.
  • Хорошо подходят для дальних путешествий: можно взять с собой и лодку, и сапборд, и велосипед, и кучу другого багажа.

Минусы пикапа:

  • Салон менее удобный и менее просторный, чем у полноценного внедорожника.
  • Управляемость и комфорт хуже, так как сзади обычно рессорная подвеска.
  • В открытом кузове сложно возить рюкзаки и чемоданы.
  • Длина пикапа обычно составляет пять метров или даже больше, и новичку управиться с ним будет непросто, особенно на парковке.

Минивэн

Универсал повышенной вместимости, который может перевезти до девяти человек. Имеет однообъемный высокий кузов, от двух до четырех рядов сидений.

Плюсы минивэна:

  • Отличный вариант для большой семьи — у минивэнов самые просторные салоны.
  • Высокая посадка и хороший обзор.
  • Большие возможности для трансформации салона.
  • Практичность: можно и много людей увезти, и сложить/снять сидения и погрузить что-то крупногабаритное.
  • Хорошо подходит для дальних поездок: в салоне можно оборудовать несколько спальных мест.

Минусы минивэна:

  • Зачастую внешний вид: компоновка кузова не позволяет придать минивэну стремительный облик, машина выглядит громоздкой.
  • Размеры: длина стандартного минивэна приближается к пяти метрам, и новичку водить его непросто, особенно в городе.
  • Расход топлива больше, а управляемость хуже, чем у универсала.

Купе

Синоним быстрых, спортивных и дорогих автомобилей, например, Ferrari или Porsche. Купе, как правило, имеют всего две двери и один ряд сидений. Бывают и два ряда, но сзади чаще всего могут разместиться только дети.

Отличаются стремительным обтекаемым обликом — многие модели изначально создавались для гоночной езды.

Купе — выбор скорее для опытного водителя, чем для новичка: контролировать мощную машину новичку будет сложно, велик риск не справиться с управлением. В целом купе — это скорее прогулочный автомобиль, не единственный.

Минусы купе:

  • Тесный салон и маленький багажник.
  • Жесткая подвеска.
  • Большой расход топлива, особенно у любителей спортивной езды.
  • Дорогие запчасти, которые сложно найти.
  • Невысокая ликвидность машины на вторичном рынке.

Кабриолет или родстер

У кабриолета откидная крыша, жесткая или мягкая, которая складывается в багажник. И два ряда сидений, даже если второй — чистая формальность. У родстера крыша тоже откидная, но второго ряда сидений нет. Как и купе, это спортивные, дорогие и престижные автомобили.

Плюсы кабриолета и родстера:

  • Скорость, престиж и красота.
  • Возможность выделиться.
  • Возможность в хорошую погоду ездить без крыши

Минусы кабриолета и родстера:

  • Тесно и непрактично.
  • В условиях российского климата прогулки с открытым верхом можно будет совершать только несколько месяцев в году.

Автор: Андрей Пермяков

Источник

Оцените статью
Adblock
detector