Изготовление и установка железной крыши на УАЗ 469
Металлическая крыша для УАЗ 469 легко устанавливается своими руками. Купить ее можно в специализированном магазине. Если сравнивать заводскую крышу с самоделкой, то первое изделие обладает более высокой герметичностью.
Если на 469 устанавливается пластиковая крыша заводской сборки от 31514 модели, потребуется заменить технический паспорт транспортного средства. Связано это с тем, что кузов из фаэтона превращается в универсал.
Изготавливаем крышу своими руками
Стандартный верх для 469-й модели
Самодельная крыша на УАЗ легко изготавливается в гаражных условиях. Данная конструкция состоит из следующих элементов:
Железная крыша изготавливается с помощью болгарки, листового железа, болтов, картона, карандаша. Сначала с УАЗ 469 снимаются дуги. Затем вырезаются накладки, повторяющие контур крыла. Следующий шаг предусматривает фиксацию накладок к крыльям и установку задней и средней дуги, при этом необходимо ориентироваться на дверь и раму лобового стекла. Задняя дуга приваривается к данным пластинам.
Металлическая крыша на УАЗ потребует распорок. Для их изготовления используют квадратную трубу. Стойки привариваются в районе заднего борта под проем ляды. От их наклона зависит форма последнего элемента. Если каркас самоделки на УАЗ 469 готов, можно приступать к обшивке.
Сначала нужно обшить боковые окна. Для этого потребуется картон. На заднем крыле чертится линия на 8-10 мм ниже верхнего элемента. Лист картона должен быть большим. На нем обрисовывается профиль двери. Затем картон загибается на заднюю часть кузова УАЗ 469.
На картоне нужно отметить проем ляды. К существующим линиям добавляют припуск по 4-5 см. Полученный шаблон можно использовать для второй стороны крыши. Если раньше не было желания или возможности установить уплотнители, то такая крыша, своими руками сконструированная, предусматривает монтаж данных элементов.
Следующий шаг заключается в изготовлении задних нижних боковушек. Для этого из металла толщиной в 1-1,2 мм вырезаются заготовки по образцу. К верхним распоркам делают несколько точек. Затем к крылу приваривается пластина. Точечной сваркой приваривают металл до двери и задних крыльев. При этом радиус со сваркой не задевается.
С помощью ровного уголка лист загибается на ляды. После этого данный элемент приваривается сваркой изнутри. Варить металл нужно точечно, в противном случае железо поведет.
Аналогичным образом изготавливается 2 сторона. Следующий шаг создания такой конструкции, как самодельная крыша на УАЗ, предусматривает обустройство передней верхней части крыши. Для этого потребуется заранее сделать картонный эскиз.
Отлив и задние боковушки
Пластиковый верх для УАЗа
Внизу верхних боковушек обустраивается отлив. Делать данный элемент следует с учетом размеров аналогичной детали, размещенной на лобовой рамке. Эти параметры следует учитывать при изготовлении картонного эскиза. Устанавливается отлив над дверьми. Заготовку следует делать от лобовой рамки до средней дуги. По дуге отмечается контур. По раме делаются припуски в 10-15 см. Затем отлив вырезается из металла и сгибается. Автомеханики рекомендуют проводить подобную работу с помощью тисков.
Чтобы правильно согнуть отлив, сначала используют радиус, который расположен ближе к лобовой рамке. Затем гнется большой радиус, расположенный вблизи дуги. Следующий шаг – примерка заготовки на крыше. При необходимости конструкция сгибается таким образом, чтобы часть с отливом плотно прилегала к распорке дуги. Данную процедуру можно выполнять с помощью прямоугольника, вложенного в отлив. Заготовка укладывается на нужное место и приваривается точечной сваркой к распорке изнутри, а к дуге – снаружи. При необходимости применяется молоток. Аналогичная процедура осуществляется с другой стороны.
Следующий шаг – изготовление верхних задних боковушек. Производятся они так же, как и передние. Однако начинать этот процесс следует со средней дуги, заканчивая задним элементом. Затем сгибают металлический лист. В задней части обустраивается отлив и ляды. Приваривается эта конструкция точечной сваркой вразбежку.
Необходимо учесть, что посередине дуг имеется подъем. Его можно рихтовать кувалдой при монтаже распорок и дуг. В этом случае лист легко приваривается. Однако в процессе эксплуатации на крыше УАЗ 469 могут образоваться лужи. Если дуги не рихтовать, можно получить более красивую и надежную конструкцию. Однако ее монтаж будет более трудоемким и сложным.
По завершении работ потребуется закончить дверные проемы и лобовую рамку. Прежде чем приступить к сварке верхних боковушек, к распоркам приваривают пластину. Одна ее сторона используется в качестве декоративного элемента, а вторая подгибается по форме дверей и с учетом уплотнителей.
Данную деталь потребуется приварить к распоркам дуг. В этом месте фиксируют верхние боковушки. Заключительный этап по изготовлению самодельной крыши на УАЗ 469 предусматривает шпаклевку и покраску конструкции.
Сделать крышу на уаз 469
Хочу на свой 469 установить металлической крышу взамен тента. Соответственно есть ряд вопросов к знающим людям:
1) Можно ли переделать рамку лобового от тента? Если можно, то как? Чтот не бюджетно еще и рамку покупать.
2) Можно ли вдвоем установить металлическую крышу? Вес немалый. Больше 100кг.
3) Пишут, что почти всегда крыша как родная не становится сразу. То там зазоры и щели, то там ступенькой встанет. Кто как выходил из этой ситуации?
4) Забирать планирую полностью демонтировав надставки, тент, дуги со своей машины (чтоб меньше на месте разбирать). Что скажут работники ДПС, если меня в таком виде остановят?
1. Можно. Нужно доварить недостающие фрагменты в месте сопряжения рамки и крыши.
2. Можно, если снять хлопушку и стекла.
3. Против лома нет приема. Болгарка и сварка в помощь.
4. Ничего не скажут. Уаз в стоке — кабриолет. Правда, дугу желательно оставить. После установки крыши сложить в салон.
Хочу на свой 469 установить металлической крышу взамен тента. Соответственно есть ряд вопросов к знающим людям:
1) Можно ли переделать рамку лобового от тента? Если можно, то как? Чтот не бюджетно еще и рамку покупать.
2) Можно ли вдвоем установить металлическую крышу? Вес немалый. Больше 100кг.
3) Пишут, что почти всегда крыша как родная не становится сразу. То там зазоры и щели, то там ступенькой встанет. Кто как выходил из этой ситуации?
4) Забирать планирую полностью демонтировав надставки, тент, дуги со своей машины (чтоб меньше на месте разбирать). Что скажут работники ДПС, если меня в таком виде остановят?
Доброго дня. Всё вышеперечисленное это не главное. Главное на сегодняшний день то, что это будет считаться «внесением изменений в конструкцию транспортного средства» В доках написано тип ТС фаэтон, а после установки железной крыши получится универсал.
Я в своё время по глупости сначала поставил железную крышу, а потом на регистрацию, ну и естественно осмотр мне завернули, пришлось «решать вопрос»
1. Все отличие рамки от тента в боковых упорах для верхней надставки. Спилил с гнилой рамки под кузов и посадил на клепки.
2. Вес это фигня, но лучше втроем. Учесть только необходимо один нюанс.
Там где ты прикручиваешь под тент болты в отбортовку, то под крышу все наоборот в отбортовке не должно быть гаек, а отверстия: (запарился снизу сверлить).
3. Не встает (мой опыт). Использовал стену, чурки и домкрат. Еще лучше болты типа «направляшек» вкрутить.
4. Ни разу таким вопросом не озадачивался. Хотя много читал при установке своей крыши про этот вопрос. «Тип» крыши не указан в доках, можно спать спокойно.
У моего указан- верх брезентовый. Инспектор на площадке ,собака, вписал рукой в лист сверки. До этого тоже не был указан. На ЛуАЗе до этого — таже хрень.