Сделал в своем уазе

Содержание
  1. Тюнинг — отпад! Как у нас переделывали УАЗы
  2. Свирепый Койот
  3. ЛЛД
  4. Это было нужно
  5. О том, как переделывали Нивы, мы еще расскажем. Заходите почаще!
  6. Дом или коттедж под ключ. Легко!
  7. Вы испытаете шок, когда увидите, как простой парень сделал из «гнилого» УАЗ-31512 настоящего монстра
  8. Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
  9. Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
  10. Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
  11. Популярное за неделю
  12. За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
  13. Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
  14. Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
  15. В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
  16. Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
  17. Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей

Тюнинг — отпад! Как у нас переделывали УАЗы

В 90-е годы созданием машин повышенной проходимости на основе серийных кузовов, узлов и агрегатов приходилось заниматься по необходимости.

В бурную эпоху, на которую пришелся расцвет отечественного тюнинга – иногда смелого, порой причудливого и даже забавного, помимо обычных легковых автомобилей, объектом для доработок стали и отечественные внедорожники.

Выбор был невелик: Нива да УАЗ. Но вторым направлением внедорожного тюнинга тех лет стало создание новых, по сути, моделей повышенной проходимости на основе серийных кузовов, узлов и агрегатов.

Свирепый Койот

Об УАЗе в СССР мечтали многие, а владели им – единицы. А когда автомобиль стал, наконец, доступен всем желающим, даже самые стойкие быстро поняли: для эксплуатации не только в полях машина сложна во всех смыслах – она несовершенна ни по ездовым качествам, ни по комфорту, ни по надежности.

Первый пункт доработок УАЗов в рекламных листовках того времени включал обычно всего лишь аккуратную сборку автомобиля из заведомо приличных деталей. Об этом, в частности, писали и в связи с УАЗ‑31519 со свирепым именем Койот, созданным совместно фирмами «Астро-Авто» и «Северная Пальмира».

Переборка и настройка двигателя УМЗ‑4218.10 объемом 2,9 л, по утверждению компаньонов, увеличила его мощность почти на 20 сил – до 122 л. с. В коробку и раздатку ставили доброкачественные подшипники и сальники. Оставалась самая «малость»: перекрасить автомобиль, немного изменить дизайн, улучшить, насколько можно без больших затрат, внутреннюю отделку, отодвинуть заднее сиденье на 100 мм, расставшись с откидными «стульчиками» сзади.

Получался вполне приличный по тем временам автомобиль. Правда, заметно дороже заводского.

ЛЛД

Примерно тем же занималась довольно известная в середине 1990‑х годов фирма «ЛЛД». Правда, ее спецы шли дальше. Делали не только УАЗы с пластиковым обвесом и высокими надстройками в стиле Land Rover Discovery, но даже пикапы. В том числе удлиненные – с колесной базой 3000 мм и с двухрядной кабиной.

Едва ли, кстати, не первый подобный отечественный автомобиль. Фирма «ЛЛД» предлагала и импортные двигатели, но немногочисленные проданные автомобили были всё же с отечественными моторами. Импортный поднимал цену УАЗа едва ли ни вдвое.

Читайте также:  Система охлаждения уаз 421 мотор

УАЗ-ЛЛД предлагали с отечественными и импортными двигателями, но спрос был, в основном, на недорогие – отечественные.

И тем не менее, установка на УАЗ зарубежных двигателей стала в те годы модным трендом. Ульяновская фирма «Универсал‑2000», например, монтировала 75‑сильные польские моторы Andoria. Подобные агрегаты, кстати, уже ставили на УАЗы тюнинговые фирмы Польши и Чехословакии. Кроме того, фирма «Универсал‑2000» украшала машины пластиковым обвесом, дооснащала жигулевской печкой, приборами от Волги ГАЗ‑31029.

Ставили на УАЗы и двигатели Toyota. Дизель с турбонаддувом объемом 2,45 л развивал 91 л. с. при 4200 об/мин – на 15 сил больше стандартного отечественного бензинового. Японский дизель выдавал момент 226 Н·м при 2500 об/мин. К этому мотору предлагали коробку передач и раздатку от внедорожника Toyota 4Runner.

Мастерские в Ульяновске, а также фирма «Техносервис» в Нижнем Новгороде на УАЗы серии 3151 устанавливали даже 152‑сильный бензиновый двигатель Toyota рабочим объемом 2,7 л. Такой мотор при 4000 об/мин выдавал уже 240 Н·м. По нашим замерам до 100 км/ч машина разгонялась за 14,3 с. Вроде и немного, но для УАЗа уже довольно резво.

Дальше – больше. В едва появившийся УАЗ‑3160 поставили даже 6‑цилиндровый мотор Toyota. При рабочем объеме 3,4 л он развивал 205 л. с. при 4800 об/мин и 316 Н·м при 3600 об/мин. До 100 км/ч УАЗ разгонялся за 13,2 с. В общем, тюнинговые фирмы принимали в те годы смелые решения. Не менее отважны были и те, кто садился за руль таких машин.

Это было нужно

Впрочем, если не пытаться ездить на УАЗе, как на гоночном автомобиле, в подобных моторах определенно был смысл.

Некогда мы придирчиво испытывали УАЗ‑3162 с мелкосерийным двигателем ЗМЗ‑4054.10. Агрегат с турбонаддувом выдавал на стенде 200–210 л. с. и 340–366 Н·м. По нашим замерам, 100 км/ч автомобиль достиг за 16,7 с. Стандартный УАЗ с двигателем ЗМЗ‑4092.10 – за 19,9 с. Максималка выросла всего на 4 км/ч – до 154 км/ч. Зато очень понравилась эластичность. Разгон от 60 до 100 км/ч вместо 23,6 с со стандартным ЗМЗ‑4092.10 составил всего 12,9 с. Так что наддувный ЗМЗ поставили на УАЗ «по делу». Другое дело, что надежностью этот двигатель не блистал – и вскоре о нем практически забыли.

Уже в начале нынешнего века появились УАЗы с китайским дизелем 4JP1 объемом 2,8 л мощностью 92 л. с. при 3600 об/мин. Но даже с этим мотором ульяновские автомобили получались дорогими. Заводу такие модификации не интересны – мал спрос. А любой отечественный тюнинг с каждым годом отягощается непробиваемой бюрократической волокитой.

О том, как переделывали Нивы, мы еще расскажем. Заходите почаще!

  • Большое собрание редких внедорожников находится в Ульяновске. Самые яркие образцы мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Дом или коттедж под ключ. Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.

Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Читайте также:  Jeep grand cherokee turbo diesel 2014

Фото: из архива «За рулем»

Источник

Вы испытаете шок, когда увидите, как простой парень сделал из «гнилого» УАЗ-31512 настоящего монстра

Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года

Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года

Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят

Популярное за неделю

За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября

Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»

Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»

В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий

Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса

Из-за проблем с управляемостью, на машину поставили гидроусилитель от старой Toyota Crown. После этой модернизации машина стала заметно увереннее чувствовать себя на бездорожье, даже в глубокой колее. Учитывая характер эксплуатации, пришлось поставить корпус воздушного фильтра от «Волги» и вывести его максимально наверх. Были также внесены мелкие изменения в подкапотное пространство с использованием старых деталей от «Жигулей». Благодаря этому машина перестала бояться бродов.

Чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя в снегу и справлялся с любой преградой без посторонней помощи, была установлена автоматическая лебедка. В ночное время суток штатная оптика была попросту бесполезна, поэтому ее было принято решение заменить на что-то более адекватное. Выбор пал на китайские диодные фары. После установки автомобиль словно переродился. Теперь нет необходимости стремиться вернуться поближе к дому до наступления темноты. После нескольких месяцев покатушек старый мотор заклинил.

Тратиться на ремонт и восстановление агрегата наш герой не стал. Было принято решение заменить ДВС на 5VZ от Toyota с надежной автоматической коробкой переключения передач. С таким сочетанием по силовой части машина стала не только более тяговита, но и начала неплохо проявлять себя за пределами бездорожья. К сожалению, долго под такими нагрузками не прожили мосты. Пришлось заняться их серьезной модернизацией. Так как автомобиль стал сильно отличаться от стока. пришлось заняться изменением дизайна.

В первую очередь был заменен штатный передний бампер. Рулевой редуктор был поставлен от Nissan Patrol. Также пришлось обуть машину в более крупную резину на широком профиле. Таким образом. некогда хороший внедорожник превратился в настоящего короля бездорожья. Отдельно стоит упомянуть про отопление салона. Так как штатный отопитель плохо справляется с этой задачей, его заменили на более современную установку. Параллельно автолюбитель порядочно потрудился над герметизацией салона.

Далее модернизации была подвержено рулевое управление. Штатная колонка не имела регулировки, поэтому было принято решение установить установку от Mazda. Теперь также добавилось управление музыкой на руле. Чтобы окончательно придать машине стильный облик, поменяли заднюю оптику. Стильные фонари были заказаны из Китая. Чтобы окончательно завершить нестандартный проект, кузов автомобиля был окрашен в эффектный цвет раптор. Это также помогло защитить железо от вредоносного воздействия окружающей среды.

Читайте также:  Резина или полиуретан уаз

Источник

Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Не стоит верить своим глазам: это вовсе не «гелик», а наш УАЗ. | Фото: autocentre.ua.

Отечественные внедорожники УАЗ заслужили славу надежного и неприхотливого транспорта. Водители «джипов» из Ульяновска отлично себя чувствуют как в заснеженной тайге, так и в пустыне. А вот с простыми поездками по городу у них есть определенные проблемы, т.к. машина мало приспособлена для комфортного повседневного использования. Именно к получению максимального удобства и стремятся владельцы УАЗ по всему миру. Как они переделывают своих «железных коней» — далее в обзоре.

Трехосный УАЗ, который в Монголии вовсе и не редкость. | Фото: carakoom.com.

Большинство людей знает о Монголии только то, что это большая степная страна, где в юртах живут пастухи. Действительно, это огромная территория, где мало хороших дорог. Именно поэтому УАЗ в Монголии получил немалое признание. Машина очень проходимая и достаточно вместительная, и поэтому пользуется немалым спросом.

В модельной гамме УАЗа пикапов не было, но в Монголии они есть. | Фото: carakoom.com.

Серийные «козлики» и «буханки» часто капитально изменяют: наращивают раму, делают «дома на колесах», пикапы или даже седельные тягачи.

Утилитарный фургончик переоборудовали в дом на колесах. | Фото: carakoom.com.

Уютное жилое помещение внутри ульяновской «буханки». | Фото: carakoom.com.

В результате безумного тюнинга в Монголии нередко можно встретить даже трехосные машины. Причем, это может быть как переделанный джип, так и фургон.

Трехосный пикап – самоделка из Монголии. | Фото: carakoom.com.

Из УАЗ-31514 сделали копию Gelaendewagen. | Фото: autocentre.ua.

Но УАЗ хоть и спроектирован для утилитарных целей, но также может быть весьма престижной, и даже роскошной, машиной. Так, житель Кировоградской области (Украина) кардинально изменил облик своего УАЗ-31514. Теперь это вовсе не привычный всем дизайн «козлика», а копия Gelaendewagen. Секрет «гелика» заключается в переварке задних стоек и дверей, новых деталях обвеса, оптике. Если слишком не присматриваться, то машину сложно отличить от настоящего G-Klasse.

Черный «гелик», который украинец сделал своими руками. | Фото: autocentre.ua.

Новый проект американской компании Devolro, которую основал выходец из России. | Фото: forumdaily.com.

Новый проект американской компании Devolro, которую основал выходец из России. | Фото: forumdaily.com.

Россиянин Эдуард Орлов уже много лет живет в США, где занимается доработкой серийных автомобилей. В основном, это пикапы и внедорожники Toyota, которые кардинально меняют внешний вид и становятся суперпоходимыми. А недавно бывший костромич заявил, что будет тюнинговать УАЗы, модели Patriot и Hunter.

Кардинально переделанный УАЗ Хантер от Эдуарда Орлова. | Фото: 4kolesa.mirtesen.ru.

Представленные дизайн-проекты компании Devolro предусматривает кардинальную переделку машины как снаружи, так и внутри. Под капотом российского УАЗа теперь будет стоят иностранный мотор и коробка передач. Основные заказчики недешевых машин – сами американцы, а также россияне, которые забирают автомобили назад, на Родину.

Псевдо-УАЗ, созданный в Японии. | Фото: topgir.com.ua.

И если интерес к УАЗам в сопредельных странах еще можно понять, то популярность фургонов-«буханок» в Японии можно считать каким-то феноменом. По всей стране колесят около двадцати оригинальных УАЗ, которые считаются большой редкостью. Сложно поверить, но на островах российская машина стоит от 30 тысяч долларов. А купить оригинал в Японию уже несколько лет невозможно, так как продукция Ульяновского автозавода не соответствует жестким нормам экологии и безопасности.

Японская «подделка» УАЗа. | Фото: pikabu.ru.

Тем не менее, умельцы научились делать довольно точные копии. За основу берутся местные фургоны, на которые крепят самодельный пластиковый передок. Владеть такой машиной очень престижно.

Переделывая машину в России не стоит забывать, что тюнинг может оказаться вне закона. В следующем материале смотрите и читайте о 10 улучшениях автомобилей, за которые можно схлопотать штраф.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector