- Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120 при ремонте и техническом обслуживании
- Интервал и сроки замены масла в АКПП Prado 120
- Сколько лить жидкости ATF в коробку автомат Prado 120
- Какое заливать масло в автоматическую коробку переключения передач
- Уровень масла АКПП Prado 120
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120
- Частичная замена масла
- Замена масла АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками
- Периодичность замены
- Проверка уровня и состояния масла
- Какое масло подойдёт
- Алгоритм действий
Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120 при ремонте и техническом обслуживании
Соблюдение регламентного обслуживания механизмов автомобиля избавит владельца от проблем с работой оборудования, предупредив внеплановый выход из строя узлов и деталей. Это относится и к автоматической коробке передач, исправность которой во многом зависит от качества и объема трансмиссионной жидкости.
Необходимо знать периодичность замены масла в АКПП Тойота Прадо 120, ведь преждевременная поломка агрегата потребует проведения дорогостоящего ремонта, которого можно избежать при надлежащем уходе.
Интервал и сроки замены масла в АКПП Prado 120
По прежнему регламенту, замену масла в АКПП Prado 120 нужно было проводить через каждые 30 000 км. Затем изготовитель изменил содержание руководства, указав, что трансмиссия заправлена на весь срок службы агрегата, и смазку менять не нужно.
Но эти изменения – не более, чем рекламный ход компании, направленный на расширение объемов продаж. Замена масла не нужна, если автовладелец собирается продать машину, проездив несколько лет. А новый собственник организует обслуживание коробки, и при полной непригодности установит новый трансмиссионный агрегат.
Если же владелец намерен эксплуатировать машину в течение всего срока службы, замену масла в АКПП Прадо 120 нужно проводить регулярно, с соблюдением указанной выше периодичности.
Жидкость в гидроавтоматической трансмиссии выполняет не только смазывающую функцию. Работа классического автомата основана на использовании гидравлики. Масло сжимает пакеты фрикционов в нужной позиции при включении определенной скорости. При переключениях, жидкость распределяет в системе гидроблок, при срабатывании соленоидов, открывающих и закрывающих каналы.
По мере накопления грязи, продуктов износа, масло густеет, что усложняет прокачивание в системе. Вследствие его недостатка, возрастает температура в трансмиссии Прадо 120, а это приводит к интенсивному износу деталей.
Чтобы избежать проблем, лучше выполнять частичную замену через каждые 30 000 км, через раз меняя смазку полностью.
Сколько лить жидкости ATF в коробку автомат Prado 120
В зависимости от комплектации, в Прадо 120 могут быть установлены следующие модели автоматических трансмиссий, разработанных японским брендом Айсин:
В зависимости от модели АКПП Прадо 120, полный заправочный объем составляет от 8,6 до 10,2 л.
Какое заливать масло в автоматическую коробку переключения передач
Марка масла для замены в данной модели авто, как и в Land Cruiser Prado 150, определяется моделью АКПП. В четырехступенчатый агрегат при замене заливают состав Т-IV, разработанный брендом Тойота. Цена литровой емкости – от 1 000 руб.
Для остальных агрегатов используют жидкость ATF WS этого же производителя. Канистра на 4 литра стоит от 4 500 руб.
Уровень масла АКПП Prado 120
Учитывая размер полной вместимости агрегата, важно периодически, через каждые 10 000 км пробега, проверять уровень смазки в Прадо 120. В модели, лишенной щупа, контрольную процедуру проводят в такой последовательности:
- Разогревают АКПП до рабочей температуры, для чего нужно проехать несколько километров.
- Ставят авто на ровной площадке.
- На диагностической колодке левее руля замыкают 4 и 13 контакты.
- Запускают мотор.
- Медленно переводят селектор из паркинговой позиции в режим пониженной передачи (L).
- Возвращают переключатель в прежнее положение.
- Оперативно включают режим движения вперед и нейтральный.
- Эту операцию повторяют до 6 раз. При этом на пару секунд должен сработать индикатор «Oil temp», затем выключиться.
- Когда сигнализатор включится повторно, залезть под авто и открутить пробку контрольного отверстия.
Если масла достаточно, оно будет слегка прокапывать.
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
При наличии щупа, уровень проверяют по отметке на этом контрольном органе. Проверку также проводят при разогретой АКПП Прадо 120. Жидкость должна быть не ниже отметки «НОТ» на щупе.
Кроме оценки достаточности уровня, можно проверить качество масла. Если жидкость потемнела, стала густой, ее лучше поменять, даже при меньшем пробеге после предыдущей замены, чем предусмотрено регламентом.
Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120
Как и в Toyota Land Cruiser 100, в АКПП модели 120 замену масла проводят частично и полностью, с периодичностью 30 000 км, чередуя эти способы обслуживания.
Частичная замена масла
Для частичной замены масла в коробке Прадо 120 потребуется около 5 литров смазочного продукта. Точный объем зависит от количества слитой отработки. Разогрев машину, демонтируют защитное ограждение, выкручивают сливную пробку и выпускают старую жидкость.
Затем снимают поддон АКПП Прадо 120, очищают поверхности, меняют масляный фильтр. Трансмиссию собирают, восполняют слитый объем жидкости, контролируя уровень по описанной выше методике. Чтобы облегчить заливку смазки, можно использовать шланг, соединенный с лейкой, которую вставляют в заливную горловину.
Частичной замены достаточно, чтобы продолжить эксплуатацию трансмиссии Прадо 120, при регулярном обслуживании механизма.
Цена этой процедуры – от 1 500 руб., если не считать оплаты расходных материалов.
Регулярная замена масла в автомате Toyota Прадо 120 – гарантированный способ продлить ресурс коробки, исключив риск преждевременного выхода из строя механизма. Эту техническую операцию можно выполнить самостоятельно, или обратившись в сервисный центр. Главное – соблюдать рекомендованную периодичность замены.
Замена масла АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками
Производитель автомобиля Toyota Prado гарантирует беспроблемное использование трансмиссионного масла на всё время езды на автомобиле. Предполагается, что во время гарантированных четырёх лет замена масла будет без необходимости. По окончании указанного срока замена масла в АКПП Land Cruiser Prado просто необходима.
Периодичность замены
Вопреки утверждению маркетологов концерна Toyota, периодически масло в АКПП менять нужно.
Во внедорожнике Prado 150, который эксплуатируется преимущественно на автострадах, замена масла производится через 80-90 тыс. км пробега или каждый год-полтора. В автомобиле, на котором ездят по городским улицам и бездорожью, трансмиссионное масло меняется каждые 40-60 тыс. км автопробега, то есть дважды в год.
Трансмиссионное масло вбирает грязь, продукты износа, в результате чего по консистенции оно становится гуще. Из-за этого возникают сложности с прокачиванием в системе, что, в свою очередь, ведёт к нехватке масла, повышению в трансмиссии температуры и преждевременному износу деталей.
Автомобиль сам подаёт сигналы, что пора произвести замену масла:
- происходит автоматический сброс передач, с повышенной на пониженную;
- утрачивается мягкость и плавность переключения, появляются рывки и жёсткость в работе;
- трансмиссия медленно, с запозданием реагирует на переключение скорости.
Не стоит дожидаться тревожных сигналов, свидетельствующих о проблемах с трансмиссией, лучше своевременно предотвратить их появление.
Проверка уровня и состояния масла
Для Toyota Prado 120 требуется чуть больше 4 литров масла, для Prado 150 — 10-11 литров жидкости.
В Prado 120 уровень масла проверяется спустя 10 тыс. км пробега. Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Prado 120 с отсутствием щупа:
- Сначала рекомендуется разогреть двигатель.
- Припарковаться на ровное парковочное место.
- Замыкаются контакты 4 и 13 на диагностической колодке слева от руля.
- Мотор запускается.
- Селектор медленно переключается на пониженную передачу;
- Селектор возвращается в исходное положение.
- Очень быстро переключаются режимы «вперёд» и «нейтральный». Процедура повторяется шестикратно. Следим, чтобы сработал и выключился индикатор «Oiltemp».
- Когда индикатор включился вторично, в контрольном отверстии, расположенном на днище автомобиля, выкрутить пробку. При достаточном уровне жидкость начнёт вытекать тоненькой струйкой.
При наличии щупа определить, сколько масла в автоматической коробке Prado 120, следует с его помощью. АКПП разогревается, уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП Prado 150 (дизель) можно двумя способами:
- На холодном или горячем двигателе с применением щупа. Буквально на минуту запускается двигатель, после чего в картер опускается и вынимается щуп. Если двигатель разогрет, то отметка находится посередине между «MIN» и «MAX».
- Проверка без щупа:
- На поддоне выкручиваются пробки заливная и «CHECK».
- Вливать масло то тех пор, пока оно не станет вытекать из контрольного отверстия, после чего оно закрывается.
- Запускается двигатель. Открывается контрольное отверстие и доливается масло, пока не начнет из него вытекать.
- Вкручиваются пробки.
- Рекомендуется проехать 15-20 км в режиме «N», заглушить двигатель на «OXX», переключить режим. В позицию «XX» контрольная пробка выкручивается. Если не течёт жидкость, то следует через заливную добавить её ещё. После того как вытекут излишки, пробки закручиваются.
Состояние масла определяется по её цвету и консистенции. Если оно изменило цвет, стало тёмным и густым, в нём появился металлический блеск, требуется немедленная его замена.
Какое масло подойдёт
Многие автовладельцы интересуются, какое трансмиссионное масло производитель изначально влил в АКПП и что заливать во время замены.
Рекомендуется пользоваться оригинальными маслами от производителя Toyota: ATFT IV, ATF Type WS. Выбор трансмиссионного масла зависит от того, какая КПП установлена.
Трансмиссионное масло | Индекс вязкости | Температура использования | Щелочное число (мг КОН/г) | Градус вспышки | Плотность при t +15°С | Потеря текучести |
ATFT IV | 210ISO2909мм/с | -45°С — +50°С | 6 | 180°С | 0.861 | -48°С |
ATF Type WS | 219ISO2909 мм/с | -50С — +50°С | 6 | 219°С | 0,865 | -51°С |
Алгоритм действий
Замена масла в АКПП Toyota Prado 120 и Toyota Prado 150 происходит одинаково:
- чтобы масло стало менее вязким и легко сливалось, автомат прогревается до 70°;
- автомобиль заезжает на эстакаду, мотор глушится;
- сливная пробка, расположенная на днище, выкручивается;
- жидкость собирается в приготовленную ёмкость для слива старого масла;
- как отработка из сливного отверстия полностью вытекла, снимается и промывается поддон с использованием карбоклинера;
- производится замена старого фильтра новым;
Вот так просто собственноручно заменить трансмиссионное масло на Тойота Прадо. Поделитесь в комментариях, как часто вы меняете масло в АКПП вашего внедорожника? На какие ещё вопросы вы хотите получить ответ? Не стесняйтесь, задавайте их.